ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные концепции социального прогресса. Проблема критериев прогресса. Гуманизм как мера измерения общественного прогресса.21. Понятие и типы цивилизации в истории общества (доиндустриальный, индустриальный, постиндустриальный). Перспективы и проблемы информационного общества. 22. Основные предпосылки и факторы консолидации восточнославянских народов. Проблема исторического самоопределения Беларуси и основные векторы развития современного белорусского общества. 23. Понятие культуры. Традиции и новации в динамике культуры. Проблема единства и многообразия культурно-исторического процесса. 24. Мораль, искусство, религия как формы духовного освоения реальности. 25. Общечеловеческие ценности и универсальные ценности современного гуманизма. 26. Социальная мифология, утопия, идеология как формы общественного сознания. 27. Понятие науки. Наука как деятельность, социальный институт и система знания. 28. Научное и вненаучное познание. Специфика научного познания. Роль науки в жизни современного общества и в формировании личности. 29. Понятие научной рациональности. Классический, неклассический и постнеклассический типы научной рациональности 30. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их единство и различие. Структура эмпирического исследования 31. Понятие научной теории. Проблема и гипотеза как формы научного поиска и роста знания. 32. Диалектика развивающейся науки. Кумулятивные и аккумулятивные теории научного прогресса. 33. Природа научной революции. Типы научных революций. 34. Понятие метода и методологии. Методика и техника научного исследования. 35. Методы эмпирического исследования: наблюдение, описание, измерение, эксперимент. 36. Методы теоретического исследования: идеализация, формализация, гипотетико-дедуктивный метод, метод математической гипотезы, аксиологический метод. 37. Обоснование результатов исследования. Виды обоснования (доказательство, подтверждение, интерпретация, объяснение). 38. Язык науки. Научная терминология. 39. Научная картина мир, идеалы и нормы науки. 40. Диалектическая логика как методология научного познания. Методологическое значение законов и категорий диалектики. 41. Эволюция организационных форм науки. Наука как социальный институт. Академическая, отраслевая и вузовская наука: цели, задачи и перспективы. 42. Коммуникация и ее специфика в современной науке. Формы научной коммуникации. 43. Наука как ценность в современной культуре. Сциентизм и антисциентизм. 44. Возможности и границы науки. Творческая свобода и социальная ответственность ученого. Социальный контроль над наукой. 45. Специфика естественнонаучного познания. Особенности объекта, метода и познавательных средств в естествознании. 46. Феномен экологизации науки. Экология в системе культуры. 47. Техника как объект философской рефлексии. Историческая эволюция понятия техники и его современные интерпретации. 48. Человек в техносфере. Технополисы и технопопуляции. Техноструктура ХХІ века, её глобализация. Нанотехнологии и биотехнологии. 49. Инженерное мышление и формирование технократических представлений о развитии общества. 50. Виртуальная реальность как социокультурный феномен информационного общества. 51. Философия и футурология. Глобализация как процесс формирования нового миропорядка и объект социально-философского осмысления. 52. «Эпоха глобализма» и проблема сохранения и развития белорусской национальной культуры и государственности. 53. Особенности социально-гуманитарного познания. Номиналистская и реалистская традиции в обществознании. 54. Исследовательские программы в обществознании. 55. Феномен глобализации, её особенности. Альтернативы глобализации. Современный антиглобализм. 56. Проблемы сохранения культурно-цивилизационной идентичности в современном мире. 57. Причины дисбаланса между обществом и природой. Основные постулаты устойчивого развития общества и биосферы. 58. Философия и методология междисциплинарного синтеза знаний.
Вопросы обсуждены на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин Учреждения образования «Барановичский государственный университет» (протокол № 4 от 17 марта 2015 г.)
Составитель кандидат философских наук, доцент А.В. Майсюк
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|