Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как найти и «обезвредить» чрезмерные расходы компании.

Почти в каждой компании есть расходы, от которых она может безболезненно отказаться. А есть затраты, от которых, наоборот, отказываться опасно, поскольку это может поставить под угрозу будущую прибыль и продажи. Выявить чрезмерные траты поможет проверенный алгоритм действий.

 

  Действия Комментарии
  Проанализировать расходы подразделений.   § Прежде всего финансовой службе понадобится информация о затратах каждого подразделения. Поэтому для этого необходимо: ü разработать формы отчетов о расходах для каждого отдела и их состав; ü создать регламент о том, какие подразделения и в какие сроки должны представлять отчет, т.к. любые расходы нужно анализировать в динамике; § Отчеты должны включать уровень складских запасов, дебиторской задолженности и т. д. § Перечень отчетов по видам расходов компания определяет сама. Например, в службе персонала логично запросить данные по оплате сверхурочных, в транспортном отделе — сведения о расходах на ремонт автомобилей, в отделе продаж — сведения о затратах на мобильную связь менеджеров и т. д.
  Изучить динамику затрат.   § Из отчетов подразделений должно быть ясно, как изменились расходы за период. Например, месяц или квартал. А значит, отчет должен включать сравнение затрат с нормами, с ожиданиями, предыдущим месяцем либо бюджетом в зависимости от того, что требуется. Тогда из них можно увидеть, какой эффект получен по сравнению с запланированной экономией или ожидается в последующих месяцах. § Так, в отчет можно включить такие графы, как «Бюджет», «Ожидаемая экономия», «Фактическая экономия» с разбивкой по месяцам или кварталам ( см. образец).
Образец. Пример отчета по прогрессу сокращения затрат (фрагмент).
  Получить пояснения от ответственных подразделений. § Если ожидаемая экономия не совпадает с фактической (или с бюджетом), надо выяснить у сотрудников причину. Помочь в этом могут пояснительные записки к регулярным отчетам. Главное, чтобы в пояснениях была информация о причинах отличий. § При этом пояснения должны включать не только констатацию факта, а также причины и следствия отклонений. § Помимо этой информации важно узнать, имеет ли отклонение временный характер или оно постоянно и указывает, что нужно принять меры. Это важная составляющая эффективной работы по сокращению лишних расходов. Поэтому важно научить сотрудников правильно отвечать на вопросы.
Неправильная формулировка: Идеальная формулировка:
«…Расходы на рекламу превысили … рублей в связи с тем, что проведение акции в апреле вышло дороже, чем мы планировали…» «…Мы изменили периодичность рекламы для поддержки продаж, которые падают последние два месяца. При этом годовые расходы на рекламу не превысят запланированный бюджет…»

 

  Определить лишние расходы.   § Этот шаг наиболее сложный. Надо принять решение, являются конкретные расходы лишними на данный момент или они обоснованы и важны для дальнейшего развития компании. А в некоторых ситуациях нужно просто остановить определенные процессы, чтобы сократить расходы в интересах бизнеса. § Например, компания закупает товары впрок. Надо решить, тратить ли деньги, чтобы содержать высокий уровень запасов, или терять продажи из-за того, что товара нет на складе. Оба варианта создают лишние расходы. Если компания покупает товары по более низкой цене, то экономия может превысить издержки на содержание запасов и расходы на финансирование. Значит, они обоснованы. В обратной ситуации есть смысл сократить закупки. § Когда есть сомнения насчет обоснованности расходов, стоит сравнить их с рыночными ценами. Можно запросить коммерческие предложения на услуги от других компаний, привлечь консультантов в данной области. Это поможет определить степень обоснованности затрат в некоторых специфических областях и, возможно, принять решение о передаче этих работ или услуг на аутсорсинг. § В ходе анализа для последующего снижения расходов надо определить, когда будет виден эффект, а также какие меры воздействия и риски с этим связаны. Если говорить о расходах на единицу продукции, то эффект от воздействия на них может быть значительный в долгосрочной перспективе. В то же время, если сократить затраты на рекламу, это скорее всего даст экономию уже в ближайшем периоде.
  Сократить чрезмерные расходы.   § Заключительный шаг — составить и утвердить план по сокращению. Он должен включать перечень действий, которые необходимо предпринять, чтобы устранить лишние расходы, а также сотрудников, которые будут отвечать за его выполнение, и даты исполнения. По плану можно отслеживать прогресс по снижению расходов (см. шаг № 2). § В некоторых случаях можно упростить контроль над расходами, если установить допустимый уровень затрат. Все, что выходит за определенные рамки, рассматривать отдельно. Например, можно ввести ограничения на телефонную связь в зависимости от должности сотрудника и специфики его работы, представительские (сумма на человека). Также можно нормировать затраты на канцелярию на отдел в месяц исходя из количества сотрудников, расход комплектующих, этикеток и прочего на единицу продукции и т. п. § Если определить границы, начиная с которых затраты становятся непродуктивными, это избавит от необходимости выяснять причины отклонений. Но тогда надо прописать, как учитывать расходы сверх норм. Например, какие расходы можно списать только по нормам, о каких надо информировать при превышении и списывать по факту, когда запрашивать авторизацию превышения или использовать все перечисленные варианты.

Ø Подсказки по сокращению расходов.

§ Оплата труда.

Чтобы оптимизировать расходы на персонал, в первую очередь можно сократить премии к юбилейным и памятным датам, которые не зависят от результатов труда. Также можно временно изменить положение о премировании.

Например, уменьшить коэффициент зависимости зарплаты сотрудников от объема продаж.

§ Транспорт.

Оптимизировать затраты и пересмотреть маршруты перевозок, графики заказа машин. Стоит проанализировать маршруты и расходы на ГСМ, возможно, есть смысл усилить контроль над водителями. Также можно изменить размеры компенсаций сотрудникам, которые используют в работе личный автотранспорт.

 

§ Страховка.

Не обязательно отказываться от медицинской страховки, но можно оптимизировать затраты:

ü Во-первых, сравнить разные предложения от страховых компаний. При одинаковом наборе услуг цена может значительно отличаться.

ü Во-вторых, есть смысл пересмотреть программу, сократить число организаций и т. д.

 

§ Поставщики.

По возможности надо установить в контракте с поставщиками частоту повышения цен. Стоит прописать в договоре предельный период уведомления о росте цены и оговорить процент максимального повышения за раз. Это позволит если не сократить затраты, то как минимум их спрогнозировать.

 

§ Реклама.

Затраты можно сократить, если снизить стоимость каталогов товаров за счет удешевления бумаги, полиграфического оформления, уменьшения тиража при более точном адресном распространении. Также можно уменьшить объем имиджевой рекламы и сократить количество и стоимость подарков клиентам.

 

§ Праздники.

ü Можно безболезненно отказаться от корпоративных мероприятий (летнего и новогоднего корпоративов), либо уменьшить затраты.

Например, перенести празднование из ресторана в офис.

ü Также можно сократить расходы на празднование памятных дат (день рождения фирмы, 23 февраля, 8 Марта и т. п.).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Желательное для блага России устройство правительства 7 страница | Проектирование горизонтальной площадки


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных