Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Индивидуальные и общественные потребности.




К числу индивидуальных потребностей можно отнести:

Потенциальные потребности (принципиальное желание использовать какие-либо блага);

Платежеспособные потребности (та часть потенциальных потребностей, которая обеспечена реальными денежными средствами и трансформируется в покупательский спрос);

Предметы первой необходимости: продукты питания, одежда, обустройство жилья как необходимый компонент любой потребительской корзины;

Предметы роскоши как подтверждение состоятельности и их обладателя: дорогие меха, драгоценности, элитная недвижимость, престижные автомобили и так далее, а также разнообразные услуги.

Общественные потребности

u Общественные потребности характерны для социума в целом. К их числу можно отнести потребности:

 

u В обеспечении законности;

u Правопорядке;

u Мирном существовании;

u Медицинском обслуживании;

u Образовании и т.д.

Пирамида потребностей (психологическая классификация) А. Маслоу

Пирамида потребностей Маслоу, в ней выделяются в семь основных уровней:

1. Низший

2. Потребность в безопасности

3. Потребность в принадлежности и любви

4. Потребность в уважении

5. Познавательные потребности

6. Эстетические потребности

7. Высший

Благо

Итак, под благом понимается то, что является полезным для человека, при этом эта особенность блага должна быть осознана человеком, очевидна для него. Только осознание полезности данного предмета в целях удовлетворения конкретных потребностей делает предмет полноценным благом. Например, многие растения обладают целительными для человеческого организма свойствами, однако до момента их всестороннего исследования неизученные растения не выступают благом, поскольку их ценность неочевидна для людей.

Принято выделять:

1. Экономические блага(всегда ограничены по отношению к нашим потребностям – это капитал, информация и пр., то есть это редкие блага) и неэкономические блага(имеются в количестве, превышающем потребности человека - воздух, вода в океане и пр.);

2. Частные и общественные блага

3. Потребительские(прямые) блага и экономические ресурсы(производственные(косвенные) блага, факторы производства).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных