ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Технико-эксплуатационные показатели работы таксомоторовЭффективность использования автомобилей-такси может быть оценена системой эксплуатационных показателей, которые можно свести в две группы: а) показатели численности подвижного состава и продолжительности его работы на линии б) показатели производительности автомобилей-такси, определяющие доходы за 1 час работы Ø Общий пробег таксомотора за день L общ = L пл + L хол + L нул, (км) Где: L пл – платный пробег (оплаченный пассажиром) L хол – холостой пробег (неоплаченный, без пассажира) L нул – нулевой пробег (из АТП до первой посадки пассажира и обратно) Ø Платный пробег L пл = L пл. пасс. + L пл. хол., (км) Где: L пл. пасс. – пробег с пассажирами L пл. хол. – оплаченный пробег без пассажиров, к месту подачи по вызову Ø Коэффициент использования пробега = L пл. пасс.: L общ Ø Коэффициент платного пробега пл = L пл.: L общ Важнейший показатель работы такси на линии, чем он выше, тем эффективнее работа таксомотора, ниже себестоимость перевозок пассажиров. пл Ø Время пребывания таксомотора на линии Тн = t дв + t пр, (час) Где: t дв – время движения t пр – время простоя на линии Тн = t заезд. – t выезд. – t пер., (час) Ø Время полезного использования таксомотора Т п = t пл + t пр , (час) Где: t пл – время оплаченного пробега пассажирами t пр - время оплаченного простоя пассажирами Ø Коэффициент использования линейного времени таксомотора вр = Т п: Т н Чем он выше, тем выше производительность таксомотора. Ø Средняя продолжительность одной поездки пассажира t пас = (t пл + t пр ): П, (час) где: П – число посадок (включений таксометра) t п = Т п: П, (час) Ø Коэффициент часовой эффективности использования таксомотора вм = q ср: q н где: q ср – среднее наполнение таксомотора (q ср= 2 - 2,2) q н – номинальная вместимость Ø средняя дальность поездки с пассажирами таксомотора определяют по материалам изучения спроса на таксомоторные перевозки l ср = L пл: П, (км) Ø скорости движения таксомотора а) техническая скорость Vт = L общ: t дв, (км/час) б) эксплуатационная скорость Vэ = L общ: Т н, (км/час), Vт Vэ При среднестатистических значениях V э = 22 – 24 км/час, q ср = 1,5 – 2,0, Т н = 10 – 12 час, = 0,7 – 0,75, в = 0,85 – 0,88, l ср = 6 – 8 км; один А т перевозит за год Q год = 12 – 15 тыс. пасс. Результативные показатели: Ø Производительность таксомотора за рабочий день: U рд = q ср * П, (пасс.) W рд = L пл. пасс * q ср, (пасс-км) Ø Производительность таксомотора за год: Q год = (Д к * в * q ср * L общ * пл): l ср, (пасс.) Где: Д к – календарные дни Ø Потребное количество таксомоторов А э= Q сут: U рд, (ед.) Где: Q сут – объем перевезенных пассажиров за день. Ø Суточный доход от работы таксомотора Дсут=Дпл+Дпос+Дпр, руб. Где Дпл – доход от оплаченного пробега, руб. Дпос – доход от выполненных посадок Дпр – доход от оплаченного простоя пассажиром Дпл=Lпл*Sпл, руб. Где: Sпл – тариф за 1 пл.км пробега (2 руб.) Дпос=П*Sпос, руб. Где: Sпос – тариф за посадки (2 руб.) Дпр=tпр0*Sпр, руб. Где: Sпр – тариф за 1 час простоя (20 руб) Дсут= Lпл*Sпл+ П*Sпос+ tпр0*Sпр, руб. Ø Доходная ставка dст=Дсут:Lпл, руб/пл.км Для решения задач на определение ТЭП маршрутных таксомоторов используются формулы для автобусов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|