ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Действенно-практическая сфера личности (СДП)Действенно-практическая сфера личности представляет собой совокупность общественно необходимых знаний, умений, способностей, черт характера и другихкачеств, обеспечивающих успешность практической (трудовой, общественной, художественно-прикладной) деятельности человека. Структура качеств СДП может быть представлена (по В.П.Беспалько) следующейсхемой (рис. 2). В действенно-практической сфере функционируют системы знаний, отражающих законы природы, законы техники, закономерности деятельности человека в производстве, в том числе и психологические закономерности. В практической деятельности широко реализуются обобщенные умения и проявляются межпредметные и межличностные отношения. Трудовые умения и навыки характеризуют уровень достигнутого личностью трудового опыта, степень мастерства в трудовой области: широту, основатель-вость, освоенность умений. Основной канал приобретения трудовых умений и навыков - трудовое обучение, построенное на основе определенной теории усвоения. Навыки эти основываются на естественнонаучных, политехнических и специальных технических, экономических, психологических знаниях. Трудолюбие - качество личности, которое определяет степень ее морально-психологической подготовленности к трудовой деятельности. Это - одно из слож-вых свойств чрезвычайно индивидуальное, имеющее, по-видимому, в своей основе определенные врожденные задатки типа социального инстинкта, проявляющегося в детстве в склонности к игровой деятельности, у школьника - к учебной и общественно полезной, а у взрослого человека к трудовой активности, прилежности, потребности в труде и готовности трудиться. Готовность к трудовой деятельности составляет одно из центральных качеств действенно-практической сферы. В зависимости от степени его сформированнос-тичеловек с большим или меньшим эффектом включается в трудовую деятель-вость, проявляет психологическую готовность к труду. Трудовая нравственность характеризует отношение личности к трудовой деятельности, людям труда и его результатам. Для развития СДП ничем не заменима сама трудовая, общественная, художественно-прикладная деятельность, ориентированная на получение полезного для людей, для общества результата. Литература 1. Асмолов А. Г. Психология личности. - М., 1995. 2. Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. 3. Лошкарева Я. А. Рекомендации о развитии общих учебных умений и навыков школьников // В.М.Коротов и др. Воспитание ученика. - М., 1990. 4. Немое Р. С. Психология: В 3-х т. - М.: Просвещение, 1995. 5. Общая психология /Под ред. А.В.Петровского. - М., 1969. 6. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. - М.: Высшая школа, 1984. 7. Платонов К. К., Голубев Г. Г. Психология. - М., 1977. 8. Селевко Г. К. Накопление и систематизация профессиональных знаний //Формирование личности учителя. - М., 1980 9. Филонов Г.Н. Воспитание личности школьника. - М.: Педагогика, 1985. © Г.К. Селевко. Педагогические технологии Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|