Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Если инертно все тело языка




Упражнение I. "НА ФУТБОЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКЕ"

А. Вы - футболист, присутствуете на футбольной тренировке. Удар по мячу делается таким образом, чтобы.движение право! ноги осуществлялось в передне-верхне-левом направлении. Пятна правой ноги проходит над носком левой ступни. Во время удара по мячу произносится звук "с". Левая нога работает в передне- верхне-правом направлении. Упражнение может делаться как одной ногой, так и обеими ногами попеременно (следить, в каком случае лучше звучит "с").
Удар по мячу надо делать не носком ступни, а по линии ее внутреннего изгиба, стараясь, чтобы основная тяжесть "удара" приходилась на отрезок ступни центром этой линии и пяткой. Поначалу "удар по мячу" делается о полной силой. По мере усвоения правильного произнесения звука "с" "удар по мячу" становится слабее, футбольный мяч "заменяется" маленьким резиновым мячиком. Затрата мышечной энергии при выполнении упражнения резко уменьшается, а чистота произнесения звука должна остаться неизменной. Перед "ударом" по мячу вдох, а в момент удара - выдох.

Б. Поддаем футбольный мяч ногой в вертикальном направлении. Как и в предыдущем упражнении, работает не носок ступни, удар делается ее внутренней боковой поверхностью. Во время удара на выдохе произносится "с". Перед каждым ударом - вдох. Чем чаще делаются удары, тем быстрее и короче становится вдох, тем короче становится выдох и произносимый звук.

Упражнение 2. - "БРОШУ КАМЕНЬ"

Приблизив подбородок к грудной клетке, бросаем из-за головы камень по дугообразной линии, произнося при этом звук "с". Перед броском кисть сжата в кулак и находится у затылка. Сжатые в кулак пальцы максимально развернуты вверх, по направлению броска. Камень бросается почти себе под ноги. Кисть во время броска движется на близком расстоянии от головы и фактически описывает линию, повторяющую форму головы.

Во время выполнения описанных упражнений активен весь двигательный аппарат человека. Это вызывает активизацию и связанного с ним речевого аппарата - энергичнее становится дыхательный процесс, более точно и оперативно начинают работать обычно вялые артикуляционные мышцы.

Предложенные упражнения помогают студенту получить нужную артикуляционную установку: направленность выполняемых движений вверх; это вызывает устремленность вверх и у артикуляционных мышц. В результате язык при произнесении звука "с" занимает приподнятое, слегка выгнутое вверх положение. Звук "с" становится чище, так как вследствие приподнятости языка улучшается контакт и краев языка с боковыми зубами и приподнявшейся передней части спинки языка с альвеолами верхних зубов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных