Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Компоненты Internet 2 страница




Для использования этих значений из программы необходимо присваивать их название свойству Colorкомпонента. Например, следующая строка программы:

 

Label1->Color = clGreen;


изменяет свойство Color компонента Label1 на clGreen, т. е. на зеленый цвет.

Ранее мы уже применяли некоторые компоненты в создаваемых программах. Рассмотрим применение других компонентов, которые часто используются, с одновременным изучением их свойств.

 



При создании программ довольно часто требуется включить в программу главное меню. Этот компонент присутствует практически во всех программах, работающих под управлением операционной системы Windows. Для внедрения главного меню в программу используется компонент MainMenu, который располагается на закладке Standard палитры компонентов. Запустите среду разработки Borland C+-+ Builder и разместите на форме этот компонент. Место его размещения на форме не имеет значения. Теперь необходимо произвести настройку пунктов меню. Для этого существует дизайнер меню встроенный в среду разработки. Вызов дизайнера осуществляется двойным щелчком левой кнопки мыши по компонентуMainMenu на форме, или одинарным щелчком по кнопке с тремя точками в поле Menu свойства Items на закладке Propertiesинспектора объектов. При этом появиться окно дизайнера меню (рис. 1), а в инспекторе кодов откроются дополнительные свойства. Введите в свойствеCaption название первого пункта меню, например File.

 

Рис.1


После ввода названия и нажатия клавиши Enter выделение в окне дизайнера перемещается правее на следующий пункт. После одинарного щелчка по этому пункту в инспекторе объектов можно произвести настройку его свойств. Введите в свойстве Caption для этого пункта меню название Edit. Так осуществляется наращивание пунктов меню по горизонтали. Для добавления команд в пункты меню необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по уже созданному пункту меню, например по пункту File. При этом ниже пункта появится поле для команды. Введите в свойстве Caption для этого поля команды название Open. После нажатия клавиши Enter выделение в окне дизайнера перемещается на следующее поле команды, ниже первого. Так осуществляется наращивание пунктов команд по вертикали. Если перед какой-либо буквой названия команды вставить символ &, то следующая за этим символом буква будет подчеркнута. Этот способ выделения буквы в названии применяется для показа буквы, которая используется для выполнения команды по горячей клавише или комбинации со специальными клавишами типа Ctrl, Alt и Shift. Для введения разделителя команд на группы введите для очередного поля команды в свойстве Caption название в виде знака минус. После нажатия клавиши Enter это поле превратится в разделитель команд. Введите в следующее иоле команды название Close для свойства Caption. В результате окно дизайнера меню примет вид» показанный па рис. 2.

Рис.2

 

На этом заканчивается создание меню и окно дизайнера меню можно закрыть. Теперь на форме присутствует главное меню, но оно является лишь оболочкой и неспособно выполнять команды, присутствующие в нем. Для того, чтобы команды меню выполнялись, необходимо создать функции обработки этих команд. Сделать это очень просто. Необходимо раскрыть щелчком левой кнопки мыши меню и щелкнуть по команде, для которой необходимо создать функцию обработки, при этом откроется окно инспектора кодов с заготовкой такой функции. В эту заготовку вводится исполняемый код программы, например Form1->Close(); для команды Close пункта меню File. Данная команда приведет к закрытию приложения при выборе команды Close. Аналогично вставляются коды программы для остальных пунктов меню. Допустимые к использованию коды Программы (функции) предложит сама среда разработки после того, как будет введена строка Form1->, На экране при этом откроется окно с разрешенными функциями, из которых можно выбрать необходимую команду. Запустите созданную программу на выполнение и проверьте, как она работает.
Теперь рассмотрим применение компонента Memo из той же закладки Standard палитры компонентов. С его помощью на форме создается прямоугольная область для многострочного ввода. Создайте новое приложение и поместите на форму компонент Memo. Переместите этот компонент на форме так, что бы он занимал ее верхнюю левую часть. Произведем настройку свойств данного компонента. С помощью свойства Colorзададим цвет clSilver для фона компонента. С помощью свойства Cursor можно задать тип курсора, который будет принимать выбранный нами вид при попадании на область ввода компонента Memo при работе программы. Процедура выбора типа курсора представлена на рис. 3.
Задайте для свойства Cursor тип курсора crIBeam. На рисунке он выделен среди других типов курсора.
Для задания текста, отображаемого в поле компонента Memo, необходимо воспользоваться свойством Linesдля вызова окна редактора строки String List Edit. Измените свойство Lines так, как показано на рис. 4.

 

Рис.4


Вводимый текст часто не умещается в окно компонента Memo при выполнении программы. Для устранения этой проблемы можно добавить полосы прокрутки для компонента Memo. Это осуществляется с помощью свойстваScrollbars. Выберите в этом свойстве горизонтальную SsHorizontal или вертикальную ssVerticalполосы прокрутки. Можно выбрать обе полосы прокрутки» выбрав значение ssBoth. Конечный вид формы с применением компонента Memo приведен на рис. 5.
Позже будет приведен пример создания программы текстового редактора» где будет рассмотрено применение компонентов Memo и MainMenu с множеством пунктов, снабженных кодами программы на практике.
Еще один полезный компонент ImageList из закладки Win32 палитры компонентов часто применяется для хранения изображений для графического оформления программы и создания анимации в программе. Создайте новое приложение и поместите на его форму этот компонент. Дважды щелкните по нему левой кнопкой мыши, при этом откроется окно редактора ресурсов компонента, приведенное на рис. 6.

 

Рис.6


Для добавления изображения необходимо щелкнуть по кнопке Add и в открывшемся диалоговом окне выбрать файл с рисунком в формате bmp или ico. Этому рисунку будет автоматически присвоен нулевой индекс. Следующий загружаемый рисунок будет иметь очередной индекс. Все загружаемые рисунки должны иметь одинаковые размеры. Множество файлов с рисунками хранится в каталогеC:\ProgramFiles\CommonFiles\BorlandShared\Images, созданном автоматически после установки Borland C++ Builder 6. Компонент ImageList относится к типу невидимых и может располагаться в любом месте на форме. Он используется как контейнер рисунков для других компонентов, которые извлекают эти рисунки из него по мере необходимости.
Довольно часто в программе используются кнопки с широко распространенными названиями, типа Ok, Yes, No и т. п. В среде разработки имеется возможность определять вид таких кнопок путем применения комполента кнопок BitBtn и изменения всего одного его свойства Kind. На рис. 7 показана форма приложения, на которой расположено 11 кнопок со всеми возможными состояниями свойства Kind. Надписи на кнопках можно изменить, переписав свойство Caption, что и отображено на 12-й кнопке.
Таким образом, используя данный компонент можно без особого труда вставить в разрабатываемую программу кнопки с широко распространенными обозначениями кнопок и соответствующими им рисунками.

В этой статье рассказывается о том, как просто можно создать программу текстового редоктора в среде разработки Borland C++ Builder 6.
ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР
В предыдущий раз мы рассмотрели свойства компонентов. Рассмотрим на примере создания программы текстового редактора применение этих свойств на практике.
Запустите Borland C++ Builder 6 и создайте новый проект с именем edit. Поскольку текстовый редактор предназначен для работы с текстовыми строками, нам понадобится компонент Memo из закладки Standard. Поместите его в центре формы проекта. Теперь поместите на форму компонент MainMenu из той же закладки. И наконец, добавьте на форму три стандартные кнопки BitBtn из закладки Additional. Они понадобятся для формирования в программе органов управления для открытия и сохранения файлов и для других функций. Поскольку редактор при открытии и сохранении файлов должен обращаться к дисковым накопителям, необходимо добавить на форму диалоги Open Dialog и Save Dialog из закладки Dialogs. Кроме того, добавьте на форму диалог Font Dialog из этой же закладки. Он облегчит нам задачу настройки шрифтов из программы. Эти компоненты являются невидимыми при работе программы, поэтому место их размещения на форме не имеет значения. Но все же лучше располагать такие компоненты без наложения для того, чтобы они не скрывали друг друга. Последний компонент, который необходимо поместить на форму — PopMenu из закладки Standard. Этот компонент позволит создать в программе контекстное меню, появляющееся при нажатии правой кнопки мыши.
Теперь разместим выбранные компоненты на форме и настроим их свойства. Начнем с главного компонента — формы приложения. Выберите в инспекторе объектов в поле селектора объектов Form1. Измените свойствоCaption этого объекта на название программы редактора Edit. Размеры формы установите с помощью мыши, захватив любой угол или сторону формы и перемещая их в любом направлении. Размер формы всегда можно будет поправить на любом этапе разработки программы. В свойстве Position установите значениеpoDesigned. Это обеспечит центровку нашего приложения при запуске по центру экрана. Щелкните по компоненту MainMenu левой кнопкой мыши, при этом откроется окно дизайнера меню. В свойстве Captionинспектора объектов введите название &File и нажмите клавишу Enter. На форме приложения при этом появится строка главного меню. Таким образом, на форме можно будет видеть поле главного меню и учитывать его размеры. Теперь можно временно закрыть окно дизайнера меню и приступить к размещению остальных компонентов на форме. Вначале разместите компонент Memo так, чтобы он занимал всю ее свободную область, за исключением правой полосы для кнопок. Кнопки расположите друг под другом, не изменяя их при этом их размеров. В оставшейся свободной части формы можно расположить оставшиеся невидимые компоненты приложения. Не забывайте, что перемещать компоненты можно группами, предварительно выделив эти компоненты с помощью мыши. В результате после размещения всех компонентов должна получиться форма, подобная приведенной на рис. 1.

Рис.1


Теперь приступим к изменению свойств остальных компонентов. Начнем с компонента Memo, выбрав его в инспекторе объектов. Вначале удалим надпись Memo1 с компонента для того, чтобы она не появлялась при запуске приложения. Для этого изменим свойство Lines, щелкнув по кнопке с тремя точками правее надписиTStrings этого свойства, при этом откроется окно редактора строки String List Editor, в котором необходимо удалить строку Memo1 и нажать кнопку ОК. Теперь добавим для этого компонента линейки прокрутки для обеспечения возможности просмотра и редактирования больших областей текста с помощью мыши. Для этого в свойсгве Scrollbars необходимо выбрать значение ssBoth. Для того, чтобы работало контекстное меню, необходимо выбрать значение РорupMenu1 в свойстве PopupMenu. Это значение станет доступным после помещения на форму проекта диалога РорМеnu. Настройку данного меню произведем позже.
Настроим свойства кнопок в соответствии с выполняемыми ими функциями. Для этого изменим поочередно свойство Caption для всех трех кнопок на Open, Save и Font. Для того, чтобы тип курсора изменялся при попадании на эти кнопки, изменим еще одно групповое свойство кнопок. Для этого выделите все три кнопки с помощью мыши и в появившемся объекте 3 items selected в инспекторе объектов измените свойствоCursor на значение crHandPoint.
Настройку главного меню произведем при помощи дизайнера меню, вызываемого двойным щелчком левой кнопки мыши по компоненту MainMenu. Ранее мы уже ввели один пункт меню под названием &File. Символ & перед File производит выделение первой буквы названии в меню для быстрого доступа путем ее подчеркивания. Следующий по горизонтали пункт меню назовем &Edit Теперь заполним пункты меню по вертикали. Щелкните левой кнопкой мыши по пункту меню File, а затем ниже него по пустому полю. СвойствоCaption этого пункта меню измените на Open и нажмите клавишу Enter. Следующий пункт назовите Save. Аналогично расширим по вертикали пункты меню Edit, добавив пункты Font и Clear.
На этом этап создания главного меню программы редактора завершен. Все введенные пункты меню теперь будут присутствовать в приложении, но пока не будут выполняться, поскольку не созданы функции для выполнения соответствующих команд. Создадим эти функции.
Для этого воспользуемся компонентами диалогов, помещенных ранее на форму приложения. С помощью диалогов работы с файлами можно задать направленность приложения путем определения типов открываемых файлов, Это делается с помощью свойства Filter.
Выберите в инспекторе объектов компонент OpenDialog1 и нажмите кнопку с тремя точками правее свойстваFilter. При этом появится диалоговое окно Filter Editor, в котором производится настройка типов файлов. Окно разбито на два ноля. В левом поле Filter Name вводятся строки пояснения. В правом полеFilter вводятся расширения файлов. Для указания нескольких типов файлов необходимо записать их через точку с занятой. Если задать несколько строк с пояснениями и типами файлов, то при работе приложения их можно будет выбирать с помощью выпадающего списка. Заполните оба поля диалогового окна Filter Editor в соответствии с рис. 2 и нажмите кнопку ОК.

Рис.2

 

Аналогично выполните настройку компонента SaveDialog1. Для корректной работы приложения оба эти диалога должны иметь одинаковую настройку свойства Filter. Чтобы облегчить эту работу и избежать ошибок можно использовать два способа. Первый способ уже был показан ранее, когда несколько компонентов кнопок выделялось в группу и задавалось свойство одновременно для всех выделенных компонентов. Второй способ заключается в том, что задав свойство для одного из компонентов, можно скопировать и вставить его для других компонентов с помощью комбинации клавиш Ctrl+C и Ctrl+V, соответственно. Так, после задания свойства Filter компонента OpenDialog1 с помощью Filter Editor в поле этого свойства появится запись:«Текстовые файлы|*.txt|Системные файлы|*.bat,*.sys». Выделив эту строку с помощью клавишНоmе и Shift+End, скопируйте ее с помощью клавиш Ctrl+C. Теперь можно вставить эту строку в свойствоFilter для компонента SaveDialog1. Замечательно то, что работу этих компонентов можно сразу же проверить, еще до выполнения программы. Дело в том, что после задания свойства Filter этих компонентов двойной щелчок по компонентам приводит к открытию диалога на основе заданных свойств. Например, после двойного щелчка по компоненту SaveDialog1 откроется окно, изображенное на рис. 3.

 

Рис.3

 

Теперь настроим компонент FontDialog1. Основным свойством данного компонента является Font, с помощью которого можно выбрать тип шрифта, его цвет, размер, стиль и т. п. Эти установки будут использоваться в программе редактора по умолчанию. С помощью свойства Options можно настроить вид и поведение диалога. Например, можно добавить в него кнопку справки, установив для подсвойстваfdShowHelp значение true.
Нам осталось произвести настройку контекстного меню PopMenu. Данная настройка производится аналогично настройке главного меню MainMenu. Добавим в это меню пункты с названиями Font и Clear через свойствоCaption, как это показано на рис. 4.

 

Рис.4

 

Кроме того, добавим название PopupMenu1 в свойство PopupMenu главной формы приложения.
На этом настройка компонентов завершена и получена визуальная оболочка программы редактора. Однако без программных строк это приложение работать не будет. При запуске приложения будут открываться пункты меню, можно вводить и редактировать текст, но только потому, что эти функции заложены в сами компоненты. Нажатие на кнопки и вызов команд из главного меню не будут приводить к каким-либо действиям программы, поскольку не заданы функции обработки событий. Вдохнем в приложение жизнь. В программе редактора имеется четыре типа операций — открытие и сохранение файлов, настройка шрифтов и очистка окна редактора. Все эти операции можно вызвать разными способами, например, с помощью главного меню, кнопок или контекстного меню. Можно написать функции для каждого способа, но это усложнит программу и внесет трудности при ее создании и отладке. Правильнее будет создать такую функцию один раз, а затем задать ее выполнение другим компонентам с помощью инспектора объектов. Создадим функцию для команды главного меню Open. Для этого откройте на главной форме пункт меню File и щелкните левой кнопкой мыши по команде Open. При этом активизируется редактор кода с заготовкой функции обработки. Введите между фигурными скобками следующий текст программы:

if (OpenDialog1->Execute())

Memo1->Lines->LoadFromFile (OpenDialog1->FileName);

 

Обратите внимание на то, что среда разработки сама предоставляет выбор функции из множества разрешенных для компонента после введения символа стрелки. Эти программные строки позволят при запуске диалога открытия файла загрузить содержимое открываемого файла в свойство Lines компонента Memo1 для отображения на экране. Теперь задайте выполнение этой функции кнопке команды Open с помощью инспектора объектов. Для этого щелкните левой кнопкой мыши по кнопке Open и выберите в инспекторе объектов закладкуEvents (события). Раскройте список в событии OnClick и выберите в нем строку Open1Click Таким образом, будет задано, что при нажатии кнопки в программе редактора запустится та же функция открытия файла, что и для команды Open из пункта главного меню File. Запустите программу с помощью команды Run и убедитесь, что команды открытия файла работают и выбирают заданные нами типы файлов.
Аналогично создадим функции для оставшихся трех типов команд. Начнем с команды сохранения файловSave. Откройте на главной форме пункт меню File и щелкните левой кнопкой мыши по команде Save, при этом активизируется редактор кода с заготовкой функции обработки. Введите между фигурными скобками следующий текст программы:

if (SaveDialog1->Execute())

Memo1->Lines-> SaveToFile (SaveDialog1->FileName);

 

Эти программные строки позволят при запуске диалога сохранения файла загрузить содержимое свойствоLines компонента Memo1 в сохраняемый файл. Задайте выполнение этой функции кнопке с командой Save с помощью инспектора объектов. Для этого щелкните левой кнопкой мыши по кнопке Save и выберите в инспекторе объектов закладку Events.
Раскройте список в событии OnClick и выберите в нем строку Save1Click. Таким образом, будет задано, что при нажатии кнопки Save в программе редактора запустится та же функция сохранения файла, что и для команды Save из пункта главного меню File.
Для команды Font из пункта Edit главного меню введите с помощью инспектора кодов строки:

if (FontDialog1->Execute()) Memo1->Font=FontDialog1->Font;

Это позволит изменять шрифт текста компонента Memo1 при открытии диалога Font Dialog1. Задайте выполнение этой функции кнопке с командой Font с помощью инспектора объектов. Для этого раскройте список в событии OnClick и выберите в нем строку Font1Click.
Теперь добавим вызов этой функции в контекстное меню. Выделите на форме компонент PopupMenu1 и в инспекторе объектов щелкните по кнопке с тремя точками в строке свойства Items, при этом откроется окноForm1—>РорupMenu. В этом окне щелкните на поле Font и в инспекторе объектов на закладке Eventsвыберите для события OnClick строку Font1Click
Наконец, создадим функцию обработки очистки редактора. Для команды Clear из пункта Edit главного меню введите с помощью инспектора кодов одну строку:

Memo1->Clear();

Эта программная строка будет производить очистку содержимого компонента Memo1. Аналогично предыдущему описанию назначьте выполнение данной функции через контекстное меню, выбрав строкуClear1Click для события OnCIick.
На этом создание программы редактора заканчивается и можно приступить к его проверке. Предварительно сохраните весь проект в отдельном каталоге, например, с именем Edit, a затем запустите его на выполнение. На экране должно появиться окно, аналогичное изображенному на рис. 5.

 

Рис.5


Нажмите кнопку Open и выберите какой-либо файл на диске, после чего загрузите его в редактор. Измените с помощью клавиатуры текст файла и сохраните его с новым именем, нажав кнопку Save. Нажмите кнопку Fontи измените шрифт текста редактора. Убедитесь в том, что текст изменился в соответствии с вашими установками. Из главного меню выполните команду Clear и убедитесь, что поле редактирования очистилось. Проверьте работу остальных пунктов главного меню. Далее проверьте работу контекстного меню, нажав правую кнопку мыши на поле редактора и выбрав одну из двух команд. Обратите внимание на то, что при наведении курсора на кнопки он должен менять свою форму.
Редактор готов к работе. Создайте для него иконку, как мы это делали раньше и используйте его как отдельное законченное приложение. Со временем вы сможете добавлять в него новые функции и возможности, повышая тем самым его функциональность и свое мастерство.

СОБЫТИЯ КОМПОНЕНТОВ
Мы неоднократно рассматривали применение различных событий компонентов в предыдущих примерах программ. Настало время рассмотреть их отдельно. В табл. 1 приведены основные события компонентов и дано описание моментов, когда они происходят.

 

Таблица1
Событие Когда происходит событие
OnActivate При активизации объекта
OnCanResize При изменении размеров
OnContextPopup При вызове контекстного меню
OnClick По щелчку мыши на компоненте и при другой активизации компонента
OnClose При закрытии
OnDblClick По двойному щелчку мыши на компоненте
OnChanqe После изменения графического объекта
OnDragDrop В момент отпускания перетаскиваемого компонента над данным компонентом
OnDragOve Когда пользователь перемещает перетаскиваемый объект над компонентом
OnEndDraq В момент прерывания или окончания перетаскивания компонента
OnEnter В момент получения элементом Фокуса
OnExit В момент потери элементом фокуса
OnKeyDown При нажатии пользователем любой клавиши
OnKeyPress При нажатии пользователем клавиши символа
OnKeyUp При отпускании пользователем любой клавиши
OnMouseUp В момент нажатия пользователем клавиши мыши над компонентом
OnMouseMove При перемещении курсора мыши над компонентом
OnPaint При получении сообщения Windows о необходимости перерисовать изображение
OnProgress Во время медленных процессов изменения графического изображения
OnStartDraq Когда пользователь начал перетаскивание объекта
OnEnter При вводе
OnExit При выходе

 

Самым часто используемым и уже знакомым нам событием является OnClick. Обычно событие OnClickнаступает, если пользователь нажал и отпустил левую кнопку мыши в тот момент, когда указатель мыши находился на компоненте. Кроме того, это событие происходит в следующих случаях:
• пользователь нажал клавишу пробела, когда кнопка или индикатор были в фокусе;
• пользователь нажал клавишу Enter, а активная форма имеет кнопку по умолчанию, указанную свойствомDefault;
• пользователь нажал клавишу Esc, а активная форма имеет кнопку прерывания, указанную свойством Cancel;
• пользователь нажал клавиши быстрого доступа к кнопке или индикатору;
• пользователь выбрал элемент в сетке, дереве, списке или выпадающем списке, нажав клавишу со стрелкой;
• приложение установило в True свойство Checked кнопки RadioButton;
• приложение изменило свойство Checked индикатора CheckBox;
• вызван метод Click элемента меню.
Как видим, данное событие может происходить в большинстве случаев, недаром оно является одним из самых распространенных.
Для компонента формы событие OnClick наступает, если пользователь щелкнул на пустом месте формы или на недоступном компоненте.
Создайте новое приложение и поместите на форму одну кнопку Button1. Откройте для нее в инспекторе объектов закладку событий Events и щелкните дважды левой кнопкой мыши на поле правее события OnClick. Откроется инспектор кодов и появится заготовка программного кода для функции обработки события OnClick, создаваемая автоматически средой разработки Borland C++ Builder 6. Она имеет вид:
void __fastcall TForm1:: Button1Click(T0bject *Sender)
{
}
Параметр Sender данного события содержит объект, в котором произошло событие, и может быть использован для извлечения информации о том, какой компонент сформировал событие OnClick.
Впишите между фигурными скобками функции обработки события OnClick для кнопки Button1 следующую программную строку:

ShowMessage("Событие OnClick произошло в "+((TControl *)Sender)->Name);


Аналогичные действия выполните для формы Form1, после чего запустите приложение. В результате при возникновении события OnClick на кнопке или форме будет формироваться окно сообщения с информацией о компоненте, в котором произошло данное событие. Проверьте реакцию программы на щелчок левой кнопкой мыши по кнопке, нажатие клавиш пробел и Enter и другие действия пользователя программы.
Другое событие — OnDblClick наступает, если пользователь осуществил двойной щелчок, т. е. дважды нажал и отпустил основную кнопку мыши с коротким интервалом, когда указатель мыши находился на компоненте. К одному и тому же компоненту нельзя написать обработчики событий OnClick и OnDblClick, поскольку первый из обработчиков всегда перехватит щелчок мыши. Параметр Sender для событияOnDblClick может быть использован аналогично примеру, описанному выше.
Довольно часто в программах необходимо определять, какую клавишу на клавиатуре нажал пользователь, для того, чтобы назначить выполнение определенных действий в соответствии с нажатой клавишей. Для этих целей хорошо подходят следующие события, описываемые ниже.
Событие OnKeyDown наступает, если компонент находится в фокусе при нажатии пользователем любой клавиши, включая функциональные и специальные, такие как Shift, Alt и Ctrl. В обработчик события передаются кроме обычного параметра Sender, указывающего на компонент, в котором произошло событие, такие параметры, как Key и Shift. Параметр Key позволяет определить код нажатой клавиши клавиатуры. Для большинства клавиш имеются символьные имена API Windows. Коды клавиш и соответствующих им символьных имен приведены в табл. 2.

 

Табл.2.1 На основном поле клавиатуры

Клавиша Десят. код HEX код Символьное имя
F1   0x70 VK_F1
F2   0x71 VK_F2
F3   0x72 VK_F3
F4   0x73 VK_F4
F5   0x74 VK_F5
F6   0x75 VK_F6
F7   0x76 VK_F7
F8   0x77 VK_F8
F9   0x78 VK_F9
F10   0x79 VK_F10
пробел   0x20 VK_SPACE
Backspace   0x8 VK_BACK
Tab   0x9 VK_TAB
Enter   0x0D VK_RETURN
Shift   0x10 VK_SHIFT
Ctrl   0x11 VK_CONTROL
Alt   0x12 VK_MENU
CapsLock   0x14 VK_CAPITAL
Esc   0x1B VK_E5CAPE
Insert   0x2D VK_INSERT
PageUp   0x21 VK_PRIOR
PageDown   0x22 VK_NEXT
End   0x23 VK_END
Home   0x24 VK_HOME
Стрелка ←   0x25 VK_LEFT
Стрелка ↑   0x26 VK_UP
Стрелка →   0x27 VK_RIGHT
Стрелка ↓   0x28 VK_DOWN
Delete   0x2E VK_DELETE
PrintScreen   0x2C VK_SNAPSHOT
ScrollLock   0x91 VK_SCROLL
0)   0x30 ---
1!   0x31 ---
2 @   0x32 ---
3 #   0x33 ---
4 $   0x34 ---
5 %   0x35 ---
6 ^   0x36 ---
7 &   0x37 ---
8 *   0x38 ---
9 (   0x39 ---
` ~   0xС0 ---
- _   0xBD ---
= +   0xBB ---
[ {   0xDB ---
] }   0xDD ---
;:   0xBA ---
' "   0xDE ---
\ |   0xDC ---
, <   0xBC ---
. >   0xBE ---
/?   0xBF ---
a A   0x41 ---
b B   0x42 ---
с С   0x43 ---
d D   0x44 ---
e E   0x45 ---
f F   0x46 ---
g G   0x47 ---
h H   0x48 ---
i I   0x49 ---
j J   0x4A ---
k K   0x4B ---
l L   0x4C ---
m M   0x4D ---
n N   0x4E ---
o O   0x4F ---
p P   0x50 ---
q Q   0x51 ---
r R   0x52 ---
s S   0x53 ---
t T   0x54 ---
u U   0x55 ---
v V   0x56 ---
w W   0x57 ---
x X   0x58 ---
y Y   0x59 ---
z Z   0x5A ---
Win (Л)   0x5B VK_LWIN
Win (Пр)   0x5C VK_RWIN

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных