Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ МУЗЕЕВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Литературные музеи Санкт-Петербурга предлагают участникам проекта программы, посвященные следующим литературным текстам[1]:
1. Ахматова А. А. «Привольем пахнет дикий мёд…» и другие стихи. 8-11 кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
2. Ахматова А.А. «Реквием». 9-11 кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
3. Блок А.А. «Двенадцать». 10-11 кл. Музей-квартира А.А.Блока.
4. Бродский И.А. «Баллада о маленьком буксире». 4-6 кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
5. Бродский И.А. «13 очков, или стихи о том, кто открыл Америку». 6-9 кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
6. Бродский И.А. «Все чуждо в доме новому жильцу…» и другие стихи. 9-11 кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
7. Зощенко М.М. «Возвращенная молодость». 10-11 кл. Литературный музей «ХХ век».
8. Державин Г. Р. «Евгению. Жизнь Званская», «Река времен…»
9. Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание». 10 кл. Музей Ф.М.Достоевского.
10. Крылов И.А. Басни. 5-6 класс. Музей Г.Р. Державина.
11. Мандельштам О.Э. Стихи («Кухня», «Два трамвая, «Адмиралтейство» и др.). 1-4 кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
12. Некрасов Н.А. «Размышления у парадного подъезда». 6-7 кл. Музей-квартира Н.А.Некрасова.
13. Пушкин А.С. «Станционный смотритель». 6-7 кл. Музей «Домик станционного смотрителя» (п. Выра)
14. Пушкин А.С. «Евгений Онегин». 9 кл. Литературная экспозиция на Мойке, 12.
Литературные музеи предлагают участникам проекта не только музейно-педагогические программы, но и электронные папки методических материалов с дополнительными рекомендациями по изучению произведений. Также музеи оказывают участникам дополнительную консультационную помощь. Вся информация будет доступна участникам в электронной форме после 10 октября. Контактные данные музеев будут переданы участникам проекта на организационном собрании 3 октября в 16.00 в СПб АППО.
Автор
| Название произведения
| Музей
| Возраст учеников
| В музейную программу включены:
| Идеи для коллекции
| НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
| Осип Мандельштам
| Стихи из сборника «Камень»
«На площадь выбежав, свободен…», «Адмиралтейство»фрагменты прозы «Шум времени»
| Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
| 2-4 кл.
| - чтение стихов, посвященных достопримечательностям Петербурга;
- изучение изображений города 1910-х гг.;
- настольная игра: дети расставляют макеты зданий и памятников на панораме города;
- творческая мастерская: создание рисунка на камне.
| Городские достопримечательности – герои стихов.
Слова-эпитеты – «какой Петербург?»
Камни, характерные для города.
| Книги стихов «Кухня», «Примус»
| - чтение стихов, посвященных бытовым предметам 1920-х годов,
- изучение иллюстраций к текстам Мандельштама;
- игра: дети разыгрывают бытовые сцены с реальными предметами на кухне музея;
- творческая мастерская: создание аппликации примуса.
| Исчезнувшие бытовые предметы или их изображения.
Истории от лица предметов.
Запахи и звуки кухни.
| Стихотворения «Два трамвая», «Сонные трамваи»
| - чтение стихов, посвященных петербургскому трамваю 1920-х годов;
- знакомство с иллюстрациями разных художников к текстам Мандельштама;
- игра: дети находят в экспозиции музея предметы, символизирующие эмоции трамваев-героев;
- творческая мастерская: создание силуэта ретро-трамвая.
| Истории от лица трамваев.
Звуки города.
Имена трамваев.
Предметы, символизирующие эмоции трамваев-героев.
| Иосиф Бродский
| «Баллада о маленьком буксире»
| 4-6 кл.
| - чтение и анализ поэтического текста И.Бродского;
- знакомство с иллюстрациями различных художников к тексту;
- исследование экспонатов «Американского кабинета Иосифа Бродского» и установление ассоциативных связей с текстом, создание собственных «историй вещей»;
- творческая мастерская: создание тематического рисунка
| Литературные корабли
«Саквояж» героев (членов экипажа)
Запахи и звуки
Корабли-«друзья» буксира.
Истории от лица кораблей
| ОСНОВНАЯ ШКОЛА
| Иван Крылов
| Басни, посвященные событиям войны 1812 года
| Музей-усадьба Г.Р.Державина
| 5-6 кл.
| - чтение басен, посвященных событиям 1812 года, и исследование соответствующих разделов музейной экспозиции;
- экскурсия по музею;
- творческая мастерская: создание иллюстраций, чтение по ролям, создание собственной экскурсии
| Животные-«олицетворения»
Устаревшие слова
| Александр Пушкин
| «Станционный смотритель»
| Музей «Домик станционного смотрителя»
| 6-7 кл.
| - экскурсия по экспозициям «Почта второй половины XIX века», «Чистая половина для господ путешествующих», «Комната Дуни» и «Ямщицкая»;
- музейная театральная мастерская: анализ символического ряда повести, инсценировка прибытия Минского, викторина.
| «Чемодан героя» (Вырина, Минского и др.)
Шкатулка Дуни
Вещи, забытые на станции
| Николай Некрасов
| «Размышления у парадного подъезда»
| Музей-квартира Н.А.Некрасова
| 6-7 кл.
| - лекция об истории и семантике произведения;
- самостоятельный осмотр экспозиции музея с маршрутным листом.
| «Котомка» героя
Зарисовки из окна квартиры
| Иосиф Бродский
| «13 очков, или стихи о том, кто открыл Америку».
| Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
| 6-9 кл.
| - чтение и анализ поэтического текста;
- викторина по мотивам стихотворения;
- исследование экспонатов «Американского кабинета Иосифа Бродского»
- дискуссия о роли открытий в жизни каждого человека
| Чемодан, с которым Бродский открывает Америку
Первооткрыватели
| Александр Пушкин
| «Евгений Онегин»
| Музей А.С.Пушкина
| 9 кл.
| - дискуссия о том, чем может быть интересен нашим современникам роман «Евгений Онегин»;
- тематическая экскурсия, посвященная роману, по литературно-монографической экспозиции «Пушкин. Жизнь и творчество»;
- задания для самостоятельной работы в экспозиции
| Шкатулка из кабинета Онегина
Записки, полученные Онегиным
Книги в библиотеке Татьяны
| Анна Ахматова
| «Привольем пахнет дикий мёд…» и другие стихи
| Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
| 8-11 кл.
| - комментированное чтение стихов Анны Ахматовой, в которых появляются «запахи времени»;
- исследование мемориальной экспозиции музея через призму стихов поэта.
| Литературный гербарий.
Запах как средство создания образа (времени, полноты жизни и т.д.)
Партитура звуков
Коллекция аллюзий
| Гаврила Державин
| «Евгению. Жизнь Званская», «На тленность» («Река времен...»)
| Музей-усадьба Г.Р.Державина
| 9-10 кл.
| - тематическая экскурсия по музею;
- самостоятельное «моделирование» учениками интерьеров усадьбы Державина;
- творческая мастерская: создание памятного знака в Званке и конкурс проектов;
- чтение и обсуждение стихов.
| Звуки
Памятные знаки
Цветы и цвета
Блюда и еда
|
СТАРШАЯ ШКОЛА
| Федор Достоевский
| «Преступление и наказание»
| Музей Ф.М.Досто- евского
| 10 кл.
| - образовательное путешествие вокруг Сенной площади с тематическим маршрутным листом;
- подведение итогов, исследование литературной экспозиции в музее;
- творческое письмо и «медленное чтение» глав из романа «Преступление и наказание»
| «Чемодан» героя (Раскольников, Сонечка, Порфирий и др.)
Петербургские подворотни
Запахи города
Петербургские небеса
Следы города Достоевского в современном городе
| Александр Блок
| «Двенадцать»
| Музей-квартира Александра Блока
| 10-11 кл.
| - создание графической схемы поэмы «Двенадцать»;
- исследование иллюстраций к поэме, созданных различными художниками, писем Блока к Ю.Анненкова;
- обсуждение отзывов современников о поэме;
- самостоятельную творческую работу на экспозиции музея-квартиры, где была создана поэма (создание ассоциативного ряда)
| Портреты «двенадцати» из вещей
Народные типы
Звуки поэмы (ветер, музыка, частушки...)
| Михаил Зощенко
| «Возвращенная молодость»
| Музей «ХХ век»
| 10-11 кл.
| - исследование экспозиции музея-квартиры М.Зощенко;
- анализ текста, словесные игры и эксперименты;
- творческая мастерская по созданию «Эликсира положительного состояния духа»;
- литературная мастерская: создание текста «на злобу дня»
| Великие люди
Рецепты
Воспоминания
Увлечения
| Анна Ахматова
| «Реквием»
| Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
| 10-11 кл.
| - путешествие по музейной экспозиции и Шереметевскому саду с маршрутным листом, связанным с поэмой;
- комментированное чтение поэмы;
- анализ и обсуждение поэмы.
| Звуки эпохи
Радиопередачи
Портреты и документы
Семейные альбомы Выступление на конференции «Музей открывает фонды»
| Иосиф Бродский
| «Я обнял эти плечи и взглянул…», «Все чуждо в доме новому жильцу…» «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…», «На столетие Анны Ахматовой», «Новый Жюль Верн»
| - чтение и анализ поэтических произведений И.Бродского;
- ассоциативную игру с текстами, основанную на мемориальных вещах поэта
- создание собственного путеводителя по музейной экспозиции.
| Ассоциации
Пейзажи
Книги
Памятники
| Заявка на участие в проекте «Литературный багаж»
Организатор школьного коллектива (педагог, родитель)
| Фамилия, имя, отчество
|
| Телефон для оперативной связи
|
| Электронный адрес
|
| Должность и место работы
|
| Школьный коллектив
| Предполагаемое количество участников
|
| Предполагаемый возраст участников
|
| Что объединяет участников (ученики одного класса, школы, кружка и т.д.)
|
| Участие в проекте (если известно)
| Какой текст планируете взять для участия в проекте?
|
| Какие музеи планируете посетить?
|
| В какой форме планируете представить результаты проекта?
|
|
[1] По алфавиту авторов. Краткие описания программ представлены далее в таблице
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|