Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Жолудев Михаил Петрович.




 

Родился в г. Томске в 1911 г. После окончания школы учился в ФЗУ, получил свидетельство помощника машиниста, водил поезда по КВЖД –Китайской Восточной железной дороге – Шанхая, Харбин…

В 30-е годы в стране появляется новая отрасль промышленности – авиационая, успешно развивается сравнительно новый род войск – авиация, кому, как не молодым, осваивать и покорять небо…

Вот Михаил - очень хотел летать, но по возрасту уже не подходил и, чтобы поступить в аэроклуб, убавил себе 8 лет. Трудно теперь сказать, как паспорт получил с другой датой рождения - 1919 год. Поступил в Беловский аэроклуб Кемеровской области – этот аэроклуб был первым в Сибири, созданный в 1933 г. Через несколько дней после выпускного вечера приехал представитель Новосибирской авиационной школы и предложил желающим подать заявления для поступления в летную школу - поступили все 70 человек выпуска.

В октябре начались занятия в училище - принимая во внимание напряженную международную обстановку это был ускоренный курс. В мае 41-го был выпуск - назначение получил в воинскую часть города Канска Новосибирской обл. К началу Великой Отечественной войны уже был женат на Анне Матвеевне Кошак

 

 

из Днепропетровской области село Рудька Царичанского района, врач-гинеколог. Родился сын Борис.

Началась война - мирная жизнь была закончена - ждали отправки на фронт, в боевые полки. Михаила перевели в Баку, где был создан сильный центр по ремонту военной авиационной техники, освоению новых самолетов, подготовки и переподготовки военных летчиков. Служил вместе с Покрышкиным, осваивал новую летную технику, например, * Аэрокобру*.*Харрикейне*. Воевал в 17-й Воздушной, 2-я гвардейская авиадивизия 933 авиаполк.

Я Воздушная армия была создана в ноябре 42 года, и свой боевой путь начала под Сталинградом. Затем Воронежский фронт, Днепровский плацдарм, освобождает Днепропетровщину, Запорожье, Молдавию, Румынию. Первым командующим был С.А.Красовский, позднее он командует 2-й ВА, в 17-ю назначают В.А.Судца. Войну закончил на аэродроме в Австрии.

 

После войны - получил назначение в Днепропетровск, где уже проживала семья, родились дочь Людмила и сын Саша. Аэродром находился в с. Старые Кодаки под Днепропетровском, затем перевели служить в г. Красноград, городок Сталино в Донецкой области, Куйбышевская область, далее Тамбовская край - город Моршанск, Евпатория… Он летчик-истребитель 1-го класса, испытывает истребители МиГ-21, Су-7. – это уже сверхзвуковая авиация.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных