ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Жолудев Михаил Петрович.
Родился в г. Томске в 1911 г. После окончания школы учился в ФЗУ, получил свидетельство помощника машиниста, водил поезда по КВЖД –Китайской Восточной железной дороге – Шанхая, Харбин… В 30-е годы в стране появляется новая отрасль промышленности – авиационая, успешно развивается сравнительно новый род войск – авиация, кому, как не молодым, осваивать и покорять небо… Вот Михаил - очень хотел летать, но по возрасту уже не подходил и, чтобы поступить в аэроклуб, убавил себе 8 лет. Трудно теперь сказать, как паспорт получил с другой датой рождения - 1919 год. Поступил в Беловский аэроклуб Кемеровской области – этот аэроклуб был первым в Сибири, созданный в 1933 г. Через несколько дней после выпускного вечера приехал представитель Новосибирской авиационной школы и предложил желающим подать заявления для поступления в летную школу - поступили все 70 человек выпуска. В октябре начались занятия в училище - принимая во внимание напряженную международную обстановку это был ускоренный курс. В мае 41-го был выпуск - назначение получил в воинскую часть города Канска Новосибирской обл. К началу Великой Отечественной войны уже был женат на Анне Матвеевне Кошак
из Днепропетровской области село Рудька Царичанского района, врач-гинеколог. Родился сын Борис. Началась война - мирная жизнь была закончена - ждали отправки на фронт, в боевые полки. Михаила перевели в Баку, где был создан сильный центр по ремонту военной авиационной техники, освоению новых самолетов, подготовки и переподготовки военных летчиков. Служил вместе с Покрышкиным, осваивал новую летную технику, например, * Аэрокобру*.*Харрикейне*. Воевал в 17-й Воздушной, 2-я гвардейская авиадивизия 933 авиаполк. Я Воздушная армия была создана в ноябре 42 года, и свой боевой путь начала под Сталинградом. Затем Воронежский фронт, Днепровский плацдарм, освобождает Днепропетровщину, Запорожье, Молдавию, Румынию. Первым командующим был С.А.Красовский, позднее он командует 2-й ВА, в 17-ю назначают В.А.Судца. Войну закончил на аэродроме в Австрии.
После войны - получил назначение в Днепропетровск, где уже проживала семья, родились дочь Людмила и сын Саша. Аэродром находился в с. Старые Кодаки под Днепропетровском, затем перевели служить в г. Красноград, городок Сталино в Донецкой области, Куйбышевская область, далее Тамбовская край - город Моршанск, Евпатория… Он летчик-истребитель 1-го класса, испытывает истребители МиГ-21, Су-7. – это уже сверхзвуковая авиация. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|