Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы реализации программы.




Дополнительная общеобразовательная программа «Авиа-кибеспорт» реализуется в соответствии со следующей схемой:

Уровень сложности возрастает с каждым годом, увеличивается и объем предлагаемой для освоения информации. Переходя на каждую ступень обучения, участники творческого объединения получают новое звание. При поступлении на первый год ребята получают звание «Курсант», второй год – «Истребитель», третий – «Штурмовик», четвертый – «Бомбардировщик». Данная модель организации деятельности творческого объединения дает возможность реализации наглядной системы личностного роста в рамках работы группы.

 

Этап реализации программы Содержание деятельности
1 год обучения «Курсант» Знакомство с авиа-симулятором, общие положения относительно управления летательным аппаратом. В рамках исследовательской работы обучающиеся изучают историю авиации, знакомятся с конструкторами летательных аппаратов и деятельностью конструкторского бюро. В данном направлении активно используется архив компьютерной программы «Ил-2 Штурмовик», где наглядно, в виде галереи, представлены модели самолетов и даны краткие исторические справки.
2 год обучения «Истребитель» Обучение летному мастерству на одномоторных истребителях различных классов (охотник, перехватчик, истребитель поддержки). Особое внимание в этой части программы уделено индивидуальным качествам мастерства пилотов. Отличительной особенностью является спарринг (дуэли). За время обучения участники творческого объединения познакомятся со многими схемами ТТХ (тактико-технические характеристики) самолетов. Предполагается создания «боевых пар» (обучающие со схожей манерой ведения боя).
3 год обучения «Штурмовик» Знакомство обучающихся со штурмовой авиацией Второй Мировой войны. Представляются различные варианты применения бомбового и ракетно-пушечного вооружения, а также варианты атаки различных наземных и надводных целей. Курс обучения по специальности штурмовик предполагает изучение различных видов наземной техники. Также предполагается просмотр обучающих исторических фильмов и создание электронных обучающих презентаций.
4 год обучения «Бомбардировщик» Подробное изучение бомбардировочной авиации Второй Мировой войны предполагает знакомство с различными типами прицелов и вариантов бомбового вооружения. Значительное место в курсе занимает исследовательская деятельность, направленная на математические вычисления для успешного выполнения заданий. Обучающиеся составляют полетные карты, работают с навигационным оборудованием.

 

На протяжении второго, третьего и четвертого годов обучения внутри творческого объединения создаются несколько команд, которые выполняют летные задания на специально подготовленном сервере. Игровая ситуация охватывает исторический период с 1939 по 1945 года и позволяет обучающимся ежедневно участвовать в сражениях начиная с воздушных баталий в небе Испании, заканчивая битвой за Берлин. На сервере предполагается ведение подробной статистики, как действий команды, так и заслуг каждого пилота в отдельности. Обязательным является вручение наград отвечающих историческим реалиям.

Формы обучения:

Предполагается разделить обучающий процесс на условные две части: теоретическая и практическая на примере авиа-симулятора «Ил-2 Штурмовик».

1. Теоретическая часть подразумевает подробное изучение объекта симуляции. Например, в авиа-симуляторах обучающие будут получать исторические, технические сведения о летной технике; пройдут подробный курс обучения летному пилотированию, познакомятся с историческими обучающими материалами. По окончании каждого года обучения проходит конкурсная зашита исследовательских работ и обучающих презентаций.

2. Практическая часть подразумевает использование технических средств (джойстик, педали, руль, устройства обзора) для самого процесса симуляции. Особый интерес представляет использование многопользовательского режима, когда все обучающиеся попадают в одну обстановку и действую сообща, или выполняют летные задания. Программное обеспечение, на примере авиа-симлятора «Ил-2 Штурмовик» позволяет вести многоуровневый контроль, как в момент самой симуляции, во время визуального контроля за любым игроком, так и посредством записи видеороликов, которые также могут служить материалом для оценки тех или иных поставленных задач.

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения курса учащиеся должны:

- Проявлять интерес к авиации;

- Приобрести определенные знания в области авиации;

- Иметь представления об основных тактико-технических характеристиках самолётов, аэродинамики, физики и баллистики;

- Иметь активную, деятельную позицию в отношении теоретической части курса;

Форма оценки знаний обучающихся:

Программное обеспечение предполагает собственную систему оценки. Педагог ведет оценку как по нормативным критериям (количество заработанных очков), так и по эстетическим (точность выполнения, индивидуальный подход к решению поставленной задачи).

Способы проверки и формы подведения итогов:

Знания, умения и навыки обучающихся проверяются в конце каждого года обучения на заключительных занятиях:

1 год обучения - соревнования «Офф-лайн штурмовик» и «Авиа-гонки»;

2 год обучения - соревнования «Лучший бомбардировщик»;

3 год обучения - Соревнования «Лучший истребитель»;

4 год обучения - Соревнования «Лучший штурмовик».

Ежегодно проводится защита исследовательских работ участников группы и электронных обучающих презентаций.

Техническое обеспечение курса:

Ноутбуки с джойстиком для управления симулятором, локальная сеть. Локальные серверы:

1. Тренировочный сервер – постоянная карта для совместных занятий в сети. На данном сервере обучающие будут проходят практическую часть курса под руководством педагога, а так же в знакомиться с различными видами техники и вооружения. Сервер предполагает статичную карту с различными зонами обучения (аэродромы базирования, разнообразные наземные и надводные цели).

2. Боевой сервер по принципу «Война за филды». Игровой сервер «Война За Филды» (ВЗФ), основан на игре Ил-2 штурмовик. В игре участвуют 2 стороны: Синие (войска стран ОСИ) и Красные (войска Союзников). Задачи сторон, - продвижение линии фронта путем захвата аэродромов (филдов) противника и, соответственно, победа на карте.

Правила игры, принципы:

Цель игры, продвижение линии фронта, путем захвата аэродромов (филдов). Каждый филд имеет цели, привязанные к нему, уничтожение которых ведет к захвату филда.

Учебно-тематический план

1 год обучения «Курсант»

Наименование тем (разделов) Всего часов В том числе: Форма подведения итогов
теория практика
Раздел 1. Вводное занятие.       Викторина
Раздел 2. Управление летательным аппаратом.       Практическое задание (ПЗ)
Раздел 3.История строения авиации. Конструкторские бюро и герои ВОВ.       Анкетирование, ПЗ
Раздел 4.Теория воздушного боя. Концепция выживания.       Викторина, ПЗ
Раздел 5.Боевые ситуации. Основные боевые маневры.       ПЗ
Раздел 6. Таблицы и расчеты отношения приборной и истинной скорости. Основы штурманского мастерства.       ПЗ
Раздел 7. Основные Тактико-Технические Характеристики «красной» стороны       Игра-опрос, ПЗ
Раздел 8. Основные Тактико-Технические Характеристики «синей» стороны       Беседа, ПЗ
Раздел 9.Виртуальные пилотажные группы   2,5 2,5 Игра «Вопрос-ответ», ПЗ
Раздел 10.Заключительное занятие. Соревнования «Офф-лайн штурмовик» и «Авиа-гонки».       Соревнования, защита исследовательских работ
Итого:   62,5 89,5  

Год обучения

специальность «Истребитель»

Наименование тем (разделов) Всего часов В том числе: Форма подведения итогов
теория практика
Раздел 1. Вводное занятие.       Беседа
Раздел 2. Специфика специализации «истребитель»       Практическое задание (ПЗ)
Раздел 3.Применение курсового вооружения       Мозговой штурм, ПЗ
Раздел 4.Общие положения ТВД.       Беседа, ПЗ
Раздел 5.Боевые ситуации. Основные боевые маневры.       Игра вопрос-ответ, ПЗ
Раздел 6. Основные Тактико-Технические Характеристики истребителей «красной» стороны       Создание электронной презентации, ПЗ
Раздел 7. Основные Тактико-Технические Характеристики истребителей «синей» стороны       Создание электронной презентации, ПЗ
Раздел 8.Заключительное занятие. Соревнования «Лучший истребитель».       Соревнования, защита исследовательских работ
Итого:        

Год обучения

специальность «Штурмовик»

Наименование тем (разделов) Всего часов В том числе: Форма подведения итогов
теория практика
Раздел 1. Вводное занятие.       Беседа
Раздел 2. Специфика специализации «штурмовик»       Практическое задание (ПЗ)
Раздел 3.Применение курсового вооружения       Создание электронной презентации, ПЗ
Раздел 4.Применение бомбового вооружения. Топография.       Интерактивна игра-путешествие, ПЗ
Раздел 5.Боевые ситуации. Основные боевые маневры.       Мозговой штурм, ПЗ
Раздел 6. Основные Тактико-Технические Характеристики штурмовиков «красной» стороны       Викторина, ПЗ
Раздел 7. Основные Тактико-Технические Характеристики штурмовиков «синей» стороны       Викторина, ПЗ
Раздел 8.Заключительное занятие. Соревнования «Лучший штурмовик».       Соревнования, защита исследовательских работ
Итого:        

Год обучения

специальность «Бомбардировщик»

Наименование тем (разделов) Всего часов В том числе: Форма подведения итогов
теория практика
Раздел 1. Вводное занятие.       Беседа
Раздел 2. Специфика специализации «бомбардировщик»       Практическое задание (ПЗ)
Раздел 3.Применение стрелкового, основы бомбового вооружения.       Электронная презентация, ПЗ
Раздел 4.Применение бомбового вооружения. Топография.       Интерактивная игра-путешествие, ПЗ
Раздел 5.Боевые ситуации. Основные боевые маневры.       Беседа, ПЗ
Раздел 6. Основные Тактико-Технические Характеристики бомбардировщиков «красной» стороны       Викторина, ПЗ
Раздел 7. Основные Тактико-Технические Характеристики бомбардировщиков «синей» стороны       Викторина, ПЗ
Раздел 8.Заключительное занятие. Соревнования «Лучший бомбардировщик».       Соревнования, защита исследовательских работ
Итого:        

Содержание изучаемого курса

Год обучения






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных