Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Этапы реализации программы.
Дополнительная общеобразовательная программа «Авиа-кибеспорт» реализуется в соответствии со следующей схемой:
Уровень сложности возрастает с каждым годом, увеличивается и объем предлагаемой для освоения информации. Переходя на каждую ступень обучения, участники творческого объединения получают новое звание. При поступлении на первый год ребята получают звание «Курсант», второй год – «Истребитель», третий – «Штурмовик», четвертый – «Бомбардировщик». Данная модель организации деятельности творческого объединения дает возможность реализации наглядной системы личностного роста в рамках работы группы.
Этап реализации программы
| Содержание деятельности
| 1 год обучения
«Курсант»
| Знакомство с авиа-симулятором, общие положения относительно управления летательным аппаратом. В рамках исследовательской работы обучающиеся изучают историю авиации, знакомятся с конструкторами летательных аппаратов и деятельностью конструкторского бюро. В данном направлении активно используется архив компьютерной программы «Ил-2 Штурмовик», где наглядно, в виде галереи, представлены модели самолетов и даны краткие исторические справки.
| 2 год обучения
«Истребитель»
| Обучение летному мастерству на одномоторных истребителях различных классов (охотник, перехватчик, истребитель поддержки). Особое внимание в этой части программы уделено индивидуальным качествам мастерства пилотов. Отличительной особенностью является спарринг (дуэли). За время обучения участники творческого объединения познакомятся со многими схемами ТТХ (тактико-технические характеристики) самолетов. Предполагается создания «боевых пар» (обучающие со схожей манерой ведения боя).
| 3 год обучения
«Штурмовик»
| Знакомство обучающихся со штурмовой авиацией Второй Мировой войны. Представляются различные варианты применения бомбового и ракетно-пушечного вооружения, а также варианты атаки различных наземных и надводных целей. Курс обучения по специальности штурмовик предполагает изучение различных видов наземной техники. Также предполагается просмотр обучающих исторических фильмов и создание электронных обучающих презентаций.
| 4 год обучения
«Бомбардировщик»
| Подробное изучение бомбардировочной авиации Второй Мировой войны предполагает знакомство с различными типами прицелов и вариантов бомбового вооружения. Значительное место в курсе занимает исследовательская деятельность, направленная на математические вычисления для успешного выполнения заданий. Обучающиеся составляют полетные карты, работают с навигационным оборудованием.
|
На протяжении второго, третьего и четвертого годов обучения внутри творческого объединения создаются несколько команд, которые выполняют летные задания на специально подготовленном сервере. Игровая ситуация охватывает исторический период с 1939 по 1945 года и позволяет обучающимся ежедневно участвовать в сражениях начиная с воздушных баталий в небе Испании, заканчивая битвой за Берлин. На сервере предполагается ведение подробной статистики, как действий команды, так и заслуг каждого пилота в отдельности. Обязательным является вручение наград отвечающих историческим реалиям.
Формы обучения:
Предполагается разделить обучающий процесс на условные две части: теоретическая и практическая на примере авиа-симулятора «Ил-2 Штурмовик».
1. Теоретическая часть подразумевает подробное изучение объекта симуляции. Например, в авиа-симуляторах обучающие будут получать исторические, технические сведения о летной технике; пройдут подробный курс обучения летному пилотированию, познакомятся с историческими обучающими материалами. По окончании каждого года обучения проходит конкурсная зашита исследовательских работ и обучающих презентаций.
2. Практическая часть подразумевает использование технических средств (джойстик, педали, руль, устройства обзора) для самого процесса симуляции. Особый интерес представляет использование многопользовательского режима, когда все обучающиеся попадают в одну обстановку и действую сообща, или выполняют летные задания. Программное обеспечение, на примере авиа-симлятора «Ил-2 Штурмовик» позволяет вести многоуровневый контроль, как в момент самой симуляции, во время визуального контроля за любым игроком, так и посредством записи видеороликов, которые также могут служить материалом для оценки тех или иных поставленных задач.
Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения курса учащиеся должны:
- Проявлять интерес к авиации;
- Приобрести определенные знания в области авиации;
- Иметь представления об основных тактико-технических характеристиках самолётов, аэродинамики, физики и баллистики;
- Иметь активную, деятельную позицию в отношении теоретической части курса;
Форма оценки знаний обучающихся:
Программное обеспечение предполагает собственную систему оценки. Педагог ведет оценку как по нормативным критериям (количество заработанных очков), так и по эстетическим (точность выполнения, индивидуальный подход к решению поставленной задачи).
Способы проверки и формы подведения итогов:
Знания, умения и навыки обучающихся проверяются в конце каждого года обучения на заключительных занятиях:
1 год обучения - соревнования «Офф-лайн штурмовик» и «Авиа-гонки»;
2 год обучения - соревнования «Лучший бомбардировщик»;
3 год обучения - Соревнования «Лучший истребитель»;
4 год обучения - Соревнования «Лучший штурмовик».
Ежегодно проводится защита исследовательских работ участников группы и электронных обучающих презентаций.
Техническое обеспечение курса:
Ноутбуки с джойстиком для управления симулятором, локальная сеть. Локальные серверы:
1. Тренировочный сервер – постоянная карта для совместных занятий в сети. На данном сервере обучающие будут проходят практическую часть курса под руководством педагога, а так же в знакомиться с различными видами техники и вооружения. Сервер предполагает статичную карту с различными зонами обучения (аэродромы базирования, разнообразные наземные и надводные цели).
2. Боевой сервер по принципу «Война за филды». Игровой сервер «Война За Филды» (ВЗФ), основан на игре Ил-2 штурмовик. В игре участвуют 2 стороны: Синие (войска стран ОСИ) и Красные (войска Союзников). Задачи сторон, - продвижение линии фронта путем захвата аэродромов (филдов) противника и, соответственно, победа на карте.
Правила игры, принципы:
Цель игры, продвижение линии фронта, путем захвата аэродромов (филдов). Каждый филд имеет цели, привязанные к нему, уничтожение которых ведет к захвату филда.
Учебно-тематический план
1 год обучения «Курсант»
№
| Наименование тем (разделов)
| Всего часов
| В том числе:
| Форма подведения итогов
| теория
| практика
| Раздел 1. Вводное занятие.
|
|
|
| Викторина
| Раздел 2. Управление
летательным аппаратом.
|
|
|
| Практическое задание (ПЗ)
| Раздел 3.История строения авиации. Конструкторские бюро и герои ВОВ.
|
|
|
| Анкетирование, ПЗ
| Раздел 4.Теория воздушного боя. Концепция выживания.
|
|
|
| Викторина, ПЗ
| Раздел 5.Боевые ситуации.
Основные боевые маневры.
|
|
|
| ПЗ
| Раздел 6. Таблицы и расчеты отношения приборной и истинной скорости.
Основы штурманского мастерства.
|
|
|
| ПЗ
| Раздел 7. Основные Тактико-Технические Характеристики
«красной» стороны
|
|
|
| Игра-опрос, ПЗ
| Раздел 8. Основные Тактико-Технические Характеристики
«синей» стороны
|
|
|
| Беседа, ПЗ
| Раздел 9.Виртуальные
пилотажные группы
|
| 2,5
| 2,5
| Игра «Вопрос-ответ», ПЗ
| Раздел 10.Заключительное занятие. Соревнования «Офф-лайн
штурмовик» и «Авиа-гонки».
|
|
|
| Соревнования, защита исследовательских работ
| Итого:
|
| 62,5
| 89,5
| |
Год обучения
специальность «Истребитель»
№
| Наименование тем (разделов)
| Всего часов
| В том числе:
| Форма подведения итогов
| теория
| практика
| Раздел 1. Вводное занятие.
|
|
|
| Беседа
| Раздел 2. Специфика специализации «истребитель»
|
|
|
| Практическое задание (ПЗ)
| Раздел 3.Применение курсового вооружения
|
|
|
| Мозговой штурм, ПЗ
| Раздел 4.Общие положения ТВД.
|
|
|
| Беседа, ПЗ
| Раздел 5.Боевые ситуации.
Основные боевые маневры.
|
|
|
| Игра вопрос-ответ, ПЗ
| Раздел 6. Основные Тактико-Технические Характеристики истребителей
«красной» стороны
|
|
|
| Создание электронной презентации, ПЗ
| Раздел 7. Основные Тактико-Технические Характеристики истребителей
«синей» стороны
|
|
|
| Создание электронной презентации, ПЗ
| Раздел 8.Заключительное занятие. Соревнования «Лучший истребитель».
|
|
|
| Соревнования, защита исследовательских работ
| Итого:
|
|
|
| |
Год обучения
специальность «Штурмовик»
№
| Наименование тем (разделов)
| Всего часов
| В том числе:
| Форма подведения итогов
| теория
| практика
| Раздел 1. Вводное занятие.
|
|
|
| Беседа
| Раздел 2. Специфика специализации «штурмовик»
|
|
|
| Практическое задание (ПЗ)
| Раздел 3.Применение курсового вооружения
|
|
|
| Создание электронной презентации, ПЗ
| Раздел 4.Применение бомбового вооружения. Топография.
|
|
|
| Интерактивна игра-путешествие, ПЗ
| Раздел 5.Боевые ситуации.
Основные боевые маневры.
|
|
|
| Мозговой штурм, ПЗ
| Раздел 6. Основные Тактико-Технические Характеристики штурмовиков
«красной» стороны
|
|
|
| Викторина, ПЗ
| Раздел 7. Основные Тактико-Технические Характеристики штурмовиков
«синей» стороны
|
|
|
| Викторина, ПЗ
| Раздел 8.Заключительное занятие. Соревнования «Лучший штурмовик».
|
|
|
| Соревнования, защита исследовательских работ
| Итого:
|
|
|
|
|
Год обучения
специальность «Бомбардировщик»
№
| Наименование тем (разделов)
| Всего часов
| В том числе:
| Форма подведения итогов
| теория
| практика
| Раздел 1. Вводное занятие.
|
|
|
| Беседа
| Раздел 2. Специфика специализации «бомбардировщик»
|
|
|
| Практическое задание (ПЗ)
| Раздел 3.Применение стрелкового, основы бомбового вооружения.
|
|
|
| Электронная презентация, ПЗ
| Раздел 4.Применение бомбового вооружения. Топография.
|
|
|
| Интерактивная игра-путешествие, ПЗ
| Раздел 5.Боевые ситуации.
Основные боевые маневры.
|
|
|
| Беседа, ПЗ
| Раздел 6. Основные Тактико-Технические Характеристики бомбардировщиков
«красной» стороны
|
|
|
| Викторина, ПЗ
| Раздел 7. Основные Тактико-Технические Характеристики бомбардировщиков
«синей» стороны
|
|
|
| Викторина, ПЗ
| Раздел 8.Заключительное занятие. Соревнования «Лучший бомбардировщик».
|
|
|
| Соревнования, защита исследовательских работ
| Итого:
|
|
|
| |
Содержание изучаемого курса
Год обучения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|