ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯЕ.Н.ФЕДОРОВИЧ
ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебное пособие
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Е.Н.ФЕДОРОВИЧ
ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебное пособие
Екатеринбург 2003
УДК 378.978.(075.8) ББК Ч 483 Ф 33
Научный редактор: д-р пед наук, проф. Л.Г.Арчажникова (МГОПУ им. М.А.Шолохова)
Рецензенты:
д-р пед. наук, проф. С.Е.Беляев (УГК им. М.П.Мусоргского) канд. искусствоведения, доц. Е.Е.Полоцкая (УрГПУ)
Ф 33 Федорович Е.Н.
История музыкального образования: Учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. - 110 с.
В пособии освещаются вопросы истории зарубежного и отечественного музыкального образования с точки зрения становления музыкально-образовательных учреждений и авторских школ. Анализируется опыт выдающихся представителей отечественного профессионального музыкального образования. Предназначено для студентов высших музыкально-педагогических и музыкально-исполнительских учебных заведений.
УДК 378.978.(075.8)
ББК Ч 483
С Федорович Е.Н. 2003 Введение
Данное учебное пособие предназначено для курса «История музыкального образования», который входит в федеральный компонент учебного плана ГОСТ по специальности 030700 – музыкальное образование. Оно построено на основе программы курса «История музыкального образования» (Е.Н.Федорович. История музыкального образования / УрГПУ, Екатеринбург, 2003), предназначенной для студентов музыкально-педагогических факультетов педвузов. В соответствии с этим содержание дисциплины изложено по темам. Курс состоит из следующих разделов: 1. История музыкального образования как наука и как учебная дисциплина. Основные подходы к ее изучению. 2. Педагогическая мысль и практика в Древнем мире и Средневековье. 3. Музыкальное образование эпохи Возрождения. 4. Музыкальное образование эпохи Просвещения. Музыкально-педагогические концепции мастеров клавирного искусства XVI-XVIII вв. 5. Профессиональное музыкальное образование в Западной Европе конца XVIII - начала XIX вв. Педагогическая и просветительская деятельность Л.Бетховена, Р.Шумана, Ф.Шопена, Ф.Листа. 6. Основные этапы музыкального образования в России. Музыкальное образование русского средневековья (XI - XVII вв.) 7. Музыкальное образование в России в ХVII - первой половине ХIХ вв. 8. Создание первых русских консерваторий, их роль в развитии музыкального образования и просвещения. 9. Основные тенденции музыкального образования и крупнейшие российские педагоги-музыканты второй половины ХIХ – начала ХХ вв. 10. Музыкальное образование советского периода. 11. Основные отечественные профессиональные музыкально-исполнительские школы ХХ в. 12. Исторические традиции и современные проблемы музыкального образования. После изложения содержания темы приводится список рекомендуемой литературы, по которому даются также сноски на цитируемые источники. Предлагаемое пособие не претендует на полномасштабное изложение материала по истории музыкального образования. Его содержание и структура определяются имеющимся на сегодняшний день недостатком в учебно-методической литературе по данной дисциплине. Отдельные периоды истории музыкального образования подробно освещены в трудах О.А.Апраксиной, Е.В.Николаевой, Е.Е.Полоцкой, Н.А.Терентьевой и др. Однако пособия, охватывающего весь курс, до сих пор не существует. Данное издание, содержание которого в кратком виде охватывает основные периоды истории зарубежного и отечественного музыкального образования, а также освещает наиболее крупные авторские школы, призвано восполнить дефицит литературы на период до выхода учебных пособий, в которых содержание дисциплины «История музыкального образования» будет отражено более масштабно. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|