ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Решение задач и алгоритмы перевода чисел оформить в текстовом редакторе Word в виде отчета !!!
Все решенные задания проверить или с помощью калькулятора (Пуск/ Программы / Стандартные/ Калькулятор) или на сайте www.numsys.ru, сделать соответсвтвующие Print Screen и вставить в отчет.
1. Запишите наибольшее двузначное число и определите его десятичный эквивалент для следующих систем счисления: восьмеричной системы счисления; 99(10)=143(8)
пятеричной системы счисления; 99(10)=344(5)
троичной системы счисления; 99(10)=10200(3)
двоичной системы счисления
99(10)=1100011(2)
!!! Проверьте правильность полученных заданий с помощью калькулятора (Пуск/ Программы / Стандартные/ Калькулятор) или на сайте www.numsys.ru
2. Переведите десятичные числа 3,5(10) и 47,85(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления с точностью до трех знаков после запятой. 3,5(10)=11,1(2)
3,5(10)=3,4(8)
3,5(10)=3,8(16)
!!! Проверьте правильность полученных заданий на сайте www.numsys.ru 47,85(10)≈101111,110
47,85(10)≈57,663(8)
47,85(10)≈2F,D9
3. В группе 111100(2)% девочек и 1100(2) мальчиков. Сколько учеников в группе?
111100(2)=60(10) девочек
1100(2)=12(10)
В группе 72 ученика. 4. Упорядочите следующие числа по убыванию: 143(6), 50(9), 1222(3), 1011(4), 110011(2), 128(9)
128(9)=1*92+2*91+8*90=81+18+8=147(10)
1011(4)=1*43+0*42+1*41+1*40=64+4+1=69(10)
143(6)=1*62+4*61+3*60=36+24+3=63(10)
1222(3)=1*33+2*32+2*31+2*30=27+18+6+2=53(10)
110011(2)=1*25+1*24+0*23+0*22+1*21+1*20=32+16+2+1=51
50(9)=5*91+0*90=45
Ответ: 128(9), 1011(4), 143(6), 1222(3), 110011(2), 50(9) !!! Проверьте правильность полученных заданий с помощью калькулятора (Пуск/ Программы / Стандартные/ Калькулятор) или на сайте www.numsys.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|