Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Правоотношения собственности 2 страница
| Страдают от инфляции
| Приобретают от инфляции
| | Вкладчики
Кредиторы
Люди с фиксированным доходом
Сфера предпринимательства
| Люди, которые с легкостью могут увеличить свой доход
Заемщики
Государство
|
| Законы товарного производства
| Сущность закона
| | Закон стоимости
| Основной закон товарного производства. Выражает причинно-следственные связи между общественным трудом, стоимостью и ценами
| | Закон спроса
| Определяет связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые будут куплены при каждой цене. При прочих равных условиях по низкой цене удается продать больше товаров, чем по высокой
| | Закон предложения
| Характеризует количественную взаимосвязь предложения и рыночной цены. Выражает функциональную зависимость: количество предлагаемых товаров зависит от цены на них
|
Монополия (от греч. monos – один, единственный и polo – продаю) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности, предоставляемое определенному лицу, группе лиц или государству
| |
|
|
| |
|
|
| | естественные монополии
|
| искусственные монополии
| |
|
|
| |
|
|
| | право на владение целыми отраслями инфраструктуры (например, железные дороги), либо на не воспроизводимые элементы производства (например, редкие полезные ископаемые)
|
| объединение нескольких предприятий, создаваемых для получения сверхприбыли
| |
|
|
| |
|
|
| | Формы монополий и их основные признаки
|
| Формы монополий
| Признаки
| | Картель
| Соглашение о ценах, распределении рынков, производственных и сбытовых квотах
| | Синдикат
| Объединение, в котором участники сохраняют производственную, но теряют торговую самостоятельность
| | Трест
| Полное объединение предприятий с потерей и торговой, и производственной самостоятельности
| | Концерн
| Объединение предприятий разных отраслей, торговых фирм, банков на основе общей финансовой зависимости
| | Консорциум
| Объединение монополий
| | Конгломерат
| Гигантский промышленный комплекс со значительной децентрализацией управления
|
Конкуренция (позднелат. – concurentia, от concurrere – сталкиваться) – состязание, соревнование между производителями (продавцами) товаров за лучшие результаты, в общем случае – между любыми экономическими субъектами, борьба за рынки сбыта, товаров с целью получения более высоких доходов
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Типы конкуренций,
основанные на частной собственности
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | простых товаропроизводителей
|
| единичных капиталов
|
| монополий
|
| национальных капиталов
|
| интернациональных капиталов
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Как "война всех против всех"
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| конкуренция среди продавцов
|
| конкуренция среди покупателей
|
| конкуренция между продавцами и покупателями
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модели рынка
| Чистая (свободная конкуренция)
| Чистая монополия
| Монополистическая конкуренция
| Олигополия
| | Существует множество мелких фирм, предлагающих на рынок однородную продукцию.
Нет ограничений на доступ той или другой фирмы к информации о состоянии рынка, о ценах на товары (услуги), ресурсы, о затратах и т.д.
Нет ограничений на вступление новых фирм в отрасль, вход и выход из отрасли свободен.
Продавец не может осуществить контроль над ценами, конкурентная фирма не может установить рыночную цену.
| Отрасль, состоящая из одной фирмы. Она является единственным продавцом данной продукции, который уникален. Монополист диктует цену. Фирма осуществляет контроль над ценой, т.к. контролирует все предложения.
Для вступления других фирм в отрасль существуют значительные барьеры.
| Большое количество мелких фирм предлагает разнородную продукцию. Ограниченный контроль над рыночными ценами. Вход и выход с рынка свободен. Каждая фирма стремится сделать свой товар уникальным. Но товары взаимозаменяемы. Экономическое соперничество основано не только на цене, но и на неценовой конкуренции.
| Существование на рынке малого числа крупных фирм, которые контролируют его основную часть. Продукция может быть как однородной, так и разнородной. Вступление новых фирм в отрасль затруднено. Взаимозависимость фирм в принятии решения о ценах на свою продукцию.
|
Предпринимательство – способ хозяйствования, утвердившийся в экономике развитых стран в результате многовековой эволюции
| |
|
|
|
|
| | виды
|
|
|
| функции
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| | индивидуальное
|
| коллективное
|
| ресурсная – соединение естественных, инвестиционных, трудовых ресурсов в единое целое
| | любая созидательная деятельность одного человека и его семьи
|
| некоторое дело, которым занят целый коллектив
| |
|
|
|
|
| |
|
| мелкий бизнес (до 50 чел.)
|
| организационная – использование своих способностей для получения высокого дохода
| |
| | средний бизнес (до 500 чел.)
| |
|
|
|
|
| |
|
| крупный бизнес (до нескольких тысяч чел.)
|
| творческая – связана с новаторством в предпринимательской деятельности
| |
|
|
| Средства государственного регулирования экономики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Административные
|
| Экономические
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| меры
|
|
|
| денежно- кредитные
|
| бюджетная политика
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | запрета
|
| разрешения
|
| принуждения
|
|
|
|
|
| Государственный бюджет (от англ. кошелек) – это баланс доходов и расходов органов власти
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Доходная часть
|
| Расходная часть
| | показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования всех сфер жизни общества
|
| показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Источники
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Налоги
|
| Государственные займы (ценные бумаги, казначейские векселя и др.)
|
| Эмиссия (дополнительный выпуск) бумажных и кредитных денег
|
| Займы у международных организаций
|
| Банк – это финансовое предприятие, которое:
– накапливает и хранит денежные средства;
– проводит денежные операции и расчеты;
– контролирует движение денежных средств;
– предоставляет кредиты;
– выпускает в обращение деньги и ценные бумаги.
|
|
|
| |
| Банковская система
|
| |
|
|
|
|
| | Центральный государственный банк
|
| Коммерческие банки
| | проводит государственную политику в области эмиссии, кредита, денежного обращения
|
| выполняют финансово-кредитные операции на коммерческих началах
| |
|
|
| | Инвестиционные банки
|
| Сберегательные банки
| | специализируются на финансировании и долгосрочном кредитовании, вкладывая капитал в промышленность, строительство и др. отрасли, а также в ценные бумаги
|
| привлекают и хранят свободные денежные средства, денежные сбережения населения, выплачивая вкладчикам фиксированный процент, возрастающий с увеличением срока хранения
| |
|
|
| | Ипотечные банки
|
| Инновационные банки
| | предоставляют ссуды под имущественный залог, чаще всего под недвижимое имущество
|
| кредитуют инновации, т.е. обеспечивают освоение нововведений, внедрение научно-технических достижений
|
| Кредит – предоставление лицу (или организации), нуждающемуся в деньгах, права осуществлять свои расходы за счет банка при условии гарантированного возмещения банку израсходованных сумм и внесения платы за пользование банковскими средствами
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Принципы кредитования
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | срочность
|
| платность
|
| возвратность
|
| гарантированность
| |
|
|
|
|
|
|
| | банк предоставляет заемщику деньги на определенный срок
|
| банк предоставляет деньги во временное пользование только за плату (процент на кредит)
|
| банк проводит работу по оценке кредитоспособности – наличию у заемщика возможности вовремя вернуть деньги
|
| банк, оценивая кредитоспособность заемщика, требует у него залог
|
| Обязательные платежи, взимаемые государством с доходов или имущества юридических и физических лиц
|
| Устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг
| |
| прямые
|
|
|
| косвенные
|
|
|
|
|
|
|
|
| Налоги – это государственные сборы с населения и предприятий
| |
|
|
|
|
|
|
| | федеральные
|
| региональные
|
| местные
| | – налог на добавленную стоимость (НДС);
– акцизы;
– таможенная пошлина;
– подоходный налог;
– налог на покупку валюты и др.
|
| – налог на имущество предприятий;
– лесной налог;
– плата за воду и др.
|
| – земельный налог;
– курортный сбор;
– налог на рекламу;
– налог на содержание жилого фонда и др.
| |
|
|
|
|
|
|
|
| Основные принципы налогообложения
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Налогообложение должно быть справедливым
|
| Налогоплательщик должен знать время, место, способ и размер платежа
|
| Налог должен взиматься удобным для плательщика способом и в удобное для него время
|
| Каждый должен участвовать в поддержке государства соразмерно своей платежной способности
| | | | | | | | | | | | | | | |
Доход – средства в денежной или натуральной форме, полученные в результате хозяйственной и финансовой деятельности отдельных лиц, предприятий и государства
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| виды доходов
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | первичные
|
|
|
|
|
|
| вторичные
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | заработная плата
|
| ссудный процент
|
| личный доход
|
| рента
|
| прибыль
|
| перераспределение первичных доходов
доходы государства
налоги
доходная часть бюджета
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Биржа (фр. кошелек) – организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок оптовой торговли товарами стандартных параметров, валюты, ценных бумаг и рабочей силы
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | товарная
|
| труда
|
| фондовая
|
| валюты
|
| ценных бумаг
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| на бирже функционируют
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | маклер
|
|
|
| брокер
|
|
| дилер
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Лицо, обладающее местом на бирже и осуществляющее сделки от своего имени и за свой счет
|
|
|
| официальный посредник, обладающий местом на бирже и заключающий сделки от своего имени и за счет клиента
|
|
| лицо, обладающее местом на бирже, заключающее сделки от своего имени и за свой счет, а также проводящее котировку, т.е. установление цены продавца и цены покупателя на товары и ценные бумаги
|
| Международные экономические отношения – это торговые, финансовые и другие отношения между правительствами и экономическими субъектами национальных экономик
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Международная торговля товарами и услугами
|
| Формы
|
| Валютно-кредитные отношения
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Движение капиталов и зарубежных инвестиций
|
| Миграция труда
|
| Межотраслевая кооперация производства
|
| Обмен в области науки и техники
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | |
| Заработная плата – форма материального вознаграждения за труд (часть стоимости, созданной и реализованной продукции, услуг), поступающего наемным работникам предприятий и учреждений
| |
|
|
| | Факторы, влияющие на величину заработной платы
|
| Формы заработной платы
| |
|
|
| | стоимость жизненных благ, необходимых для воспроизводства рабочей силы
|
| повременная – вознаграждение за труд в зависимости от проработанного времени
| |
|
|
| | минимальный уровень оплаты труда работников, соответствующий прожиточному уровню
|
| сдельная – вознаграждение за труд в зависимости от количества изготовленных изделий
| |
|
|
| | уровень квалификации работников
|
| современные формы оплаты – вознаграждение за труд в зависимости от финансового положения предприятия, итогов работы каждого работника и фирмы в целом
| |
|
| | развитость экономических и социальных условий жизни населения
|
| |
|
|
| | спрос и предложение на рынке труда
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|