Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соотнесите эту схему с позицией Л.Д. Столяренко. Что в них общее, что – различное?




А) постановка целей и задач, исходя из анализа педагогической ситуации

Б) выбор и применение средств воздействия

В) контроль и оценка педагогических воздействий (педагогический самоанализ).

Соотнесите эту схему с позицией Л.Д. Столяренко. Что в них общее, что – различное?

 

Л.Д. Столяренко в структуре педагогической деятельности выделяет этапы: подготовительный этап, конструктивная деятельность, этап осуществления педагогического процесса и организаторская деятельность, коммуникативная деятельность, этап анализа результатов, гностическая деятельность.

И, соответственно, каждый этап состоит из конкретных педагогических действий.

На первом этапе, подготовительном, как и А.К. Маркова, происходит формулирование целей, но дополнительно проводится диагностика особенностей и уровня обученности учеников.

На втором этапе, конструктивная деятельность, происходит выбор содержания учебного материала будущих занятий, выбор методов обучения, проектирование своих действий и действий учеников. Маркова же ограничивается выбором средств воздействия.

этап осуществления педагогического процесса и организаторская деятельность, а также коммуникативная деятельность в структуре А.К. Марковой отсутствует.

Общим этапов является анализ результатов и гностическая деятельность, который подразумевает под собой педагогический самоанализ.

 

Литература: Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2000.

 

 

Выпишите из параграфа «Субъективные свойства педагога» по учебному пособию И.А. Зимней «Педагогическая психология», (с. 137 – 142) группы субъектных свойств и приведите примеры по каждой группе.

Группа субъективных свойств Характеристика Пример
Специальные учительские свойства Первое свойство объективного характера (научная подготовка учителя) - степень знания учителем преподаваемого предмета, сте­пень научной подготовки по данной специальности, по родст­венным предметам, в широком образовании; зна­комство с методологией предмета, общими дидактическими принципами и, знание свойств детской натуры, с ко­торой учителю приходится иметь дело. Второе свойство — субъ­ективного характера (личный учительский талант) и заключается в преподавательском ис­кусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве (педагогический такт, педагогиче­скую самостоятельность и педагогическое искусство). Учитель должен быть компетентным в своем деле, иметь хорошие теоретические знания по предмету и методическим вопросам. Компетентность учителя должна заключаться и в вопросах преподнесения материала, в выборе методов и способов изложения. Детям материал должен быть интересен - и это задача учителя сделать самый скучный материал-интересным.
Личностные учительские свойства. Не­обходимые личностные «нравственно-волевые свойства» учите­ля, к которым были отнесены беспристрастность (объектив­ность), внимательность, чуткость (особенно к слабым учени­кам), добросовестность, стойкость, выдержка, справедливость, под­линная любовь к детям.   Учитель должен любить детей, быть авторитетом для них. Учитель может быть высокопрофессиональным, но не интересным для учеников.
  1. Литература: Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

 

3. Познакомьтесь с параграфами «Направленность личности педагога и типы педагогов», «Педагогическая социальная перцепция» в учебном пособии Л.Д. Столяренко (с. 252 – 262). Выпишите и кратко охарактеризуйте профессионально значимые качества педагога. Соотнесите свои записи со схемой «Профессионально значимые качества личности педагога» (Л.М. Митина, Н.В. Кузьмина)

Профессионально значимые качества личности педагога

Проектировочно-гностические Рефлексивно-перцептивные

Педагогическое целеполагание Педагогическая рефлексия

Педагогическое мышление Педагогический такт

Педагогическая направленность

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных