ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Соотнесите эту схему с позицией Л.Д. Столяренко. Что в них общее, что – различное?А) постановка целей и задач, исходя из анализа педагогической ситуации Б) выбор и применение средств воздействия В) контроль и оценка педагогических воздействий (педагогический самоанализ). Соотнесите эту схему с позицией Л.Д. Столяренко. Что в них общее, что – различное?
Л.Д. Столяренко в структуре педагогической деятельности выделяет этапы: подготовительный этап, конструктивная деятельность, этап осуществления педагогического процесса и организаторская деятельность, коммуникативная деятельность, этап анализа результатов, гностическая деятельность. И, соответственно, каждый этап состоит из конкретных педагогических действий. На первом этапе, подготовительном, как и А.К. Маркова, происходит формулирование целей, но дополнительно проводится диагностика особенностей и уровня обученности учеников. На втором этапе, конструктивная деятельность, происходит выбор содержания учебного материала будущих занятий, выбор методов обучения, проектирование своих действий и действий учеников. Маркова же ограничивается выбором средств воздействия. этап осуществления педагогического процесса и организаторская деятельность, а также коммуникативная деятельность в структуре А.К. Марковой отсутствует. Общим этапов является анализ результатов и гностическая деятельность, который подразумевает под собой педагогический самоанализ.
Литература: Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2000.
Выпишите из параграфа «Субъективные свойства педагога» по учебному пособию И.А. Зимней «Педагогическая психология», (с. 137 – 142) группы субъектных свойств и приведите примеры по каждой группе.
3. Познакомьтесь с параграфами «Направленность личности педагога и типы педагогов», «Педагогическая социальная перцепция» в учебном пособии Л.Д. Столяренко (с. 252 – 262). Выпишите и кратко охарактеризуйте профессионально значимые качества педагога. Соотнесите свои записи со схемой «Профессионально значимые качества личности педагога» (Л.М. Митина, Н.В. Кузьмина) Профессионально значимые качества личности педагога Проектировочно-гностические Рефлексивно-перцептивные Педагогическое целеполагание Педагогическая рефлексия Педагогическое мышление Педагогический такт Педагогическая направленность
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|