Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

1. Определение понятий «стресс», «эустресс», «дистресс», «стрессоустойчивость».

2. Кто является основателем концепции стресса?

3. Что такое «стрессор»? Какие бывают стрессоры?

4. Триада реакции на тревогу? Физиологический компонент стресса.

5. Неспецифичность (универсальность) стресса.

6. Трехфазная природа стресса (концепция Г. Селье):

7. На какой стадии происходит приспособление и адаптация?

8. Виды адаптационной энергии.

9. Обратима ли стадия истощения?

10. Адаптационные резервы нашего организма имеют предел?

11. Виды стресса.

12. Понятие травматического стресса.

13. Влияние стресса на развитие психосоматических заболеваний.

14. Характеристика понятия «стрессоустойчивость».

15. Основные факторы стрессоустойчивости.

16. Физиологические предпосылки стрессоустойчивости.

17. Индивидуально-личностные особенности и устойчивость к стрессу.

18. Как и в чем проявляется стресс? Органы «мишени» стресса.

19. Методы борьбы со стрессом.

20. Медикаментозное вмешательство при стрессе.

 

Тестовое задание.

1. Совокупность защитных физиологических реакций, наступающих в организме человека или животного в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов.

1. фрустрация

2. страх

3. стресс

4. тревога

2. Неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование.

1. тревога

2. отчаяние

3. фрустрация

4. стресс

3. Неблагоприятные факторы,, воздействующие на организм человека – холод, голодание, психические и физические травмы, кровопотеря, и т.д., называются _______________.

4. Стресс, возникающий в ситуациях информационных перегрузок, когда субъект не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе – при высокой ответственности за последствия решений.

1. физиологический стресс

2. информационный стресс

3. эмоциональный стресс

5. Стресс в ситуациях угрозы, опасности, обиды, приводящий к изменениям в протекании психических процессов, эмоциональным сдвигам, трансформации мотивационной структуры деятельности, нарушениям двигательного и речевого поведения.

1. физиологический стресс

2. информационный стресс

3. эмоциональный стресс

6. Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это - _____________.

7. Стресс, связанный с желательным эффектом и приводящий к улучшению внимания, повышению заинтересованности, положительной эмоциональной окраске процесса работы- __________.

8. Негативное действие стресса, приводящее к угнетению эмоциональных состояний человека, снижению работоспособности, активности и общего самочувствия- _____________.

9. Основоположник концепции стресса:

1. З. Фрейд

2. Г. Селье

3. Э. Берн

4. А. Адлер

10. Стресс, возникающий под воздействием неблагоприятных физических условий (очень высокие или низкие температуры, острые химические или механические воздействия), вызывающих нарушение целостности организма и его функций.

1. физиологический стресс

2. информационный стресс

3. эмоциональный стресс

11. Неблагоприятный фактор, вызывающий в организме животного или человека состояние стрессового напряжения, это - _________________

12. Особая форма стрессовой реакции, когда стрессор перегружает психологические, физиологические, адаптационные возможности человека и разрушает защиту.

1. физиологический стресс

2. информационный стресс

3. травматический стресс

13. Стресс, ведущий к истощению иммунных запасов организма, замедляющий обменные процессы организма.

1. дистресс

2. информационный стресс

3. эустресс

4. эмоциональный стресс

14. Набор личностных черт, который определяет устойчивость человека к различного вида стрессам- _____________.

15. Допишите правильный ответ:

а) непосредственная реакция организма на воздействие стрессора, мобилизация адаптационных возможностей организма._______________

б) стрессорный фактор является чрезвычайно сильным или длительно действующим, в результате чего организм посылает сигналы – призывы о помощи, которая может придти только извне.____________

в) почти полное исчезновение признаков реакции тревоги, уровень сопротивляемости организма значительно выше обычного, эта стадия сбалансированного расходования адаптационных резервов________________

№ вопр Ответ № вопр Ответ № вопр Ответ
      адаптация   стрессор
      эустресс    
  стрессор   дистресс    
  информ.стресс       стрессоустойчивость
  эмоц.стресс       А-стадия тревоги Б- стадия истощения В- стадия резистентности

ЗАНЯТИЕ №11.

Тема: Неврозы. Методика: Александрович. Менделевич.

Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Назовите основные критерии психического здоровья.

2. Как влияют индивидуально-психологические особенности переживаний эмоций и чувств на возникновение невротических расстройств?

3. Дайте определение понятию «акцентуации характера». Какие виды акцентуаций вы знаете?

4. Как вы думаете, влияет ли наличие акцентуаций характера на вероятность возникновения невроза?

5. В чем заключается связь невротических расстройств с психосоматическими заболеваниями?

6. Какие факторы могут вызвать возникновение неврозов?

7. Каким образом переживание стрессовой ситуации может повлиять на возникновение неврозов?

8. Как вы считаете, какие факторы могут повлиять на возникновение невротических расстройств у студентов в образовательной среде?

9. Поддаются ли неврозы лечению?

2.Целевые задачи:

Студент должен знать:

1. Понятие «невроз».

2. Основные факторы и механизмы формирования неврозов и неврозоподобных состояний.

3. Критерии невроза по К. Ясперсу.

4. Факторы, определяющие характер и природу невроза.

5. Основные научные направления проблематики неврозов и неврозоподобных состояний.

6. Классификацию неврозов и неврозоподобных состояний.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 880 с.: илл.

2. Клиническая психология: Учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2002.

3. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М.:МЕД-пресс, 1998.

4. Марилов В.В. Частная психопатология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.

Студент должен уметь:

1.Определить наличие либо отсутствие невротического расстройства у пациента.

2. Пользоваться методиками: Симптоматический опросник Александровича; Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К. К. Яхин, Д. М. Менделевич).

 

Дополнительная литература:

1. Обухов С.Г. Психиатрия/ Под ред. Ю.А. Александровского – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 352 с.

2. Мягков И.Ф., Боков С.Н., Чаева С.И. Медицинская психология: пропедевтический курс. Учебник для вузов. Изд. второе, перераб. и доп. – М.: Логос, 2003. – 320 с.: ил.

3. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М.: Медицина, 2002. – 544 с.

4. Психиатрия. Под. Ред. Р. Шейдера. Пер. с англ. – М., Практика, 1998. – 485 с.

5. Рустанович А.В., Шамрей В.К. Клиническая психиатрия в схемах, таблицах и рисунках. Издание 3-е дополненное и переработанное. – СПб.: «ЭЛБИ-СПб», 2006. – 216 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных