Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В своей периодизации З.Фрейд прослеживает линию психосексуального развития.

Тесты по психологии

Вариант

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

в) в 90-х годах XIX века;

2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

3. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

г) воображением.

4. Отличительная черта отечественной психологии – использование категории:

а) деятельности;

5. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

в) В. Вундом;

6. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

в) деятельностью;

7. Появлению психологии предшествовало развитие больших областей знания:

а) естественных наук:

в) философии;

8. Житейские психологические знания в отличие от научных:

а) более конкретны, приурочены к конкретным ситуациям, конкретным людям и т.д.,

в) носят интуитивный характер;

д) получены через наблюдения и размышления за окружающим миром;

9. Метод психологического исследования должен быть:

а) объективным;

б) валидным и надежным

10. Основными методами психологии являются:

а) эксперимент;

г) наблюдение.

11. Психологические знания в работе врача необходимы для:

а) уточнения роли психического фактора в механизме заболевания, его течения, компенсации и декомпенсации;

б) выявления зоны психотравмирующих переживаний;

в) изучения особенностей личности больного;

12. Основными тезисами глубинной психологии являются:

б) ведущую роль в человеческом поведении, в его душевной жизни играет бессознательное;

в) влечения бессознательного находятся в противоречии с нормами культуры;

13. Основные положения бихевиоризма таковы:

а) изучать можно только то, что объективно наблюдаемо, т.е. поведение;

е) развитие поведения конкретного индивида целиком определяется влияние окружающей среды.

14. Основные тезисы гуманистической психологии:

г) основной мотив всякого человека – стремление к самоактуализации;

е) условием движения к самоактуализации является опыт межличностных отношений.

15. Основные тезисы гештальт-психологии:

д) психической деятельности свойственно стремление к целостности, завершенности;

е) отсутствие целостности, завершенности порождает напряжение, внутренние конфликты, невроз.

16. Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса:

а) вербальному

17. Основные тезисы деятельностного подхода:

д) развитие психики осуществляется через активное взаимодействие со средой в процессе деятельности.

18. Индивид – это

а) отдельное живое существо, представитель человеческого вида;

д) существо с телесной природой и набором биологических характеристик.

19. Личность – это

в) человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности;

г) человек, способный к общению, интеллектуальному и нравственному совершенствованию;

20. Индивидуальность – это

а) своеобразие человека, его отличие от других людей;

б) личность в её многообразии;

21. Психологическая картина болезни зависит от:

а) преморбидных особенностей личности;

в) ситуации, в которой оказывается больной;

г) специфики заболевания.

22. Личностные качества, необходимые для профессии врача:

б) способность к гуманистической, нравственной реакции;

в) высокая мера личной ответственности за результаты деятельности;

23. Все многообразие психических явлений в психологии принято разделять на:

а) психические процессы;

б) психические состояния;

в) психические свойства;

24. В психологии сознание рассматривается как

а) наивысшая форма отражения реальной действительности, целенаправленно регулирующая деятельность человека и связанная с речью;

25. Перечислите три основных этапа волевого акта:

а) осознание цели и желание ее достичь;

в) борьба мотивов и принятие решения;

г) реализация принятого решения.

26. Фрустрация – это

а) психическое состояние, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели;

27. Механизм психологической защиты, при котором неприятные переживания, мысли устраняются из сознания называется:

б) вытеснение;

28. Мотивы бывают:

а) осознаваемыми;

б) неосознаваемыми;

в) ведущими;

г) второстепенными;

д) смыслообразующими;

29. Болевое восприятие является:

а) сложным переживанием;

30. Общение – это

г) все указанные

стороны.

31. Конфликт, разрешение которого приводит к развитию личности, межличностных отношений, расширяет сферу взаимодействия, называют

б) внутриличностным

32. К вербальной коммуникации относятся:

а) речь;

г) азбука Морзе;

е) химические символы.

33. Стратегия сотрудничества базируется на

в) мотиве кооперации

34. К невербальной коммуникации относятся:

б) контакт глаз;

в) мимика и пантомимика;

д) темп речи;

35. Инцидент – это

в) объект разногласий

36. Интерес к собеседнику можно невербально выразить

б) быстрой энергичной жестикуляцией;

37. Неприятие коммуникатора создает

б) барьер отношений;

38. Коммуникатор – это

а) тот, кто передает информацию

39. К эмоциональным переживаниям относятся:

е) все ответы верны

40. К психическим состояниям относятся:

б) эмоции

в) стресс

д) чувства

41. Психическое состояние, характеризующееся выраженной экспрессией, изменениями в функциях внутренних органов, ограничением произвольной регуляции поведения называется

в) аффектом

42. Сохраняющийся значительное время эмоциональный фон, окрашивающий сменяющие друг друга эмоциональные переживания:

г) настроение

43. Сильное, бурное и относительно кратковременное переживание, сопровождающееся резко выраженной экспрессией, изменениями в функциях внутренних органов и ограничением произвольной регуляции поведении:

д) аффект

44. Назовите 3 этапа формирования реакции на болезнь:

а) сенсологический;

в) оценочный;

д) этап отношения к болезни.

45. Гипосоматоногнозия – это …

б) недооценка тяжести и серьезности болезни в целом;

46. Соматонозогнозия – это …

б) переживания, высказывания, связанные с заболеванием.

47. В случае гиперсоматонозогнозий возможны следующие типы реакций:

а) тревога, повышенное внимание к болезни, активность в лечении;

48. В случае диссоматонозогнозий возможны следующие типы реакций:

б) вытеснение из сознания мыслей о болезни;

49. Психология в медицине занимается следующими проблемами:

а) психология больного и его семьи;

д) взаимоотношения в системе «врач – больной - семья»

50. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

б) экстравертированного;

51. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, - это:

а) мышление;

52. Основой профессионально педагогической направленности личности является...

а) ценностные отношения к педагогической деятельности

53. Научным способом познания объективной реальности

а) метод исследования

54. Первым этапом педагогической ситуации

а) анализ педагогической ситуации

55. Центр Вернике расположен

в) задней части лобной доли левого полушария

56. Словесно-знаковый способ образования возник в связи с...

а) изобретением письменности и математической символики

57. Целостность педагогического процесса заключается

а) во взаимосвязи процессов обучения и воспитания

58. Физиологической основой восприятия, по И.П.Павлову, является

г) условный рефлекс

59. Субъективное отношение к заболеванию называется:

а) внутренняя картина болезни

60. Особый вид профессиональной деятельности, направленный на реализацию целей образования – это...

г) педагогическая деятельность

61. Эмоционально-тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении цели – это...

а) стресс

62. Ориентация на партнеров в отличии от ориентации на руководство, склонность принимать и учитывать точку зрения больного при диагностике и лечении, входит в структуру _________________ типа врача

б) недирективного

63. Связь педагогической науки с психологией не реализуется через разработку...

в) учебного плана

64. Причиной конфликта личностной несовместимости в педагогическом коллективе является...

г) повышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость педагога

65. Когнитивная психология изучает

а) процесс приобретения, сохранения и использования человеком своих знаний

66. Способность врача устанавливать и поддерживать контакт с пациентом называется

а) коммуникативной компетентностью

67. Основоположник теории стресса

в) Г.Селье

68. Известным теоретиком лечебной педагогики

а) А.А. Дубровский

69. Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах, называется...

а) учителем

70. Предметом педагогики как науки является

а) целенаправленно организуемый педагогический процесс

71. Педагогическая деятельность, которая направлена на управление познавательной деятельностью школьников в процессе обучения, называется...

а) учением

72. Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относятся к методу...

а) обобщения независимых характеристик

73. Движущей силой процесса развития является...

б) противоречие между новыми потребностями и старыми возможностями

74. Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, обозначается как...

а) аффект

75. Признаками малой группы являются

а) наличие общественного статуса

в) возможность каждого члена группы регулярно общаться друг

76. Выберите правильный вариант ответа:

Возрастная психология изучает

а) факты и закономерности развития психики человека;

77. Выберите и вставьте правильный ответ:

… - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.

г) эксперимент.

78. Установите соответствие между авторами и теориями:

а) Эпигенетическая теория развития личности. (Э. Эриксон)

б) Учение об интеллектуальном развитии ребенка. (Ж. Пиаже)

в) Теория развития высших психических функций. (Л.С. Выготский)

79. Установите последовательность нравственного развития дошкольников:

в) ребенок поступает согласно указаниям взрослых.

а) правильный поступок ребенка определяется усвоенными им нормами поведения;

б) ребенок сам начинает оценивать собственное поведение в соответствии со знаемыми нормами;

80. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются

б) зоной ближайшего развития;

81. Цикличность, неравномерность, «метаморфозы», «сочетание процессов эволюции и инволюции» – это … психического развития, установленные Л.С.Выготским.

а) закономерности;

82. Установите соответствие:

а) Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их. (Сюжетно-ролевая игра)

б) Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом. (Конструирование.)

в) Деятельность, направленная на создание общественно полезных продуктов. (Труд)
г) Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей. (Учебная деятельность)

В своей периодизации З.Фрейд прослеживает линию психосексуального развития.

Установите правильную последовательность стадий этой периодизации:
в) оральная стадия (формируется неудовлетворенность всем предлагаемым);
г) анальная стадия (определяющим становится принцип реальности).

б) фаллическая стадия (дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослому);
а) латентная стадия (затухание интереса к сексуальной стороне жизни);
84. Выберите правильный ответ:

Приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают
б) безусловные рефлексы;

85. Вставьте правильный ответ:

… - простейшая первичная форма самосознания.
а) узнавание себя;
86. Установите соответствие между видами мышления и их содержанием:

а) Ребенок решает задачи, опираясь на понятия. (Словесно-логическое)
б) В решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений. (Наглядно-образное)
в) Мышление ребенка осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами (Наглядно-действенное)
87. Установите последовательность формирования высших психических функций по Л.С. Выготскому:

а) формируются в совместной деятельности;
б) переходят во внутренний план;
в) становятся внутренними психическими процессами ребенка.

88. Кризис 7 лет – это:
а) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;
89. Компонентами учебной деятельности младшего школьника являются учебные задачи, …, контроль, оценка.
а) учебные действия;

90. Установите соответствие:

Новообразования:
а) Возникновение цельного детского мировоззрения, первичных этических инстанций, соподчинения мотивов, личного сознания. (младший школьный)
б) Развитие произвольности психических процессов и поведения, компетентность. (дошкольный)
в) Сравнение своего действия с действиями взрослого, развитие восприятия, интеллекта, речи. Возраст: (ранний возраст)

91. Назовите доминирующие интересы подростков (по Л.С. Выготскому) в порядке возрастания:

а) интерес подростка к собственной личности - эгоцентрическая доминанта;
в) стремление подростка к неизвестному (рискованному) – доминанта романтика.

б) установка подростка на более дальние дела, чем на ближайшие (перспектива) - доминанта дали;

92. Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является:
а) притязание на признание среди подростков

93. Сленг в подростковом возрасте придает эффект усиления чувства … тем, что сокращает дистанцию между общающимися через идентификацию всех членов группы:
б) сплоченности;

94. Установите соответствие:

Преобладающий мотив учения:
а) Практический мотив (связь с профессией). (Старший школьник)
б) Чтобы быть не хуже других. (Подросток)
в) Мотив получения хорошей оценки. Возраст: (Младший школьник)
95. Расположите в порядке их появления личностные новообразования (младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):

в) произвольность.

б) чувство взрослости;

а) самоопределение;
96. Выберите правильный ответ:

Основное новообразование старости:
а) мудрость;

97. Педагогика – это наука:

б) о воспитании, обучении и образовании людей;

98. Фундаментом педагогики является:

б) философия;

99. Педагогика как самостоятельная наука возникла:

б) в XVII в.;

100. Педагогику как самостоятельную науку выделил:

б) Ян Амос Коменский.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Критерии психологического здоровья. | Поняття пам’яті. Методики дослідження пам’яті.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных