ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Итоговое тестирование по психологии развитияТест 1: 1. Согласно Л.С. Выготскому, состояние умственного развития может быть оценено с учетом, как минимум, двух моментов, указанных в одном из пунктов: а) уровня актуального развития и зоны ближайшего развития; б) индивидуальных показателей ребенка и популяционных показателей для детей того же пола и возраста; в) показателей умственного развития и состояния памяти. 2. В чем проявляется эгоцентризм детей (указать 2 условия): а) неумение встать на чужую точку зрения; б) нерасчлененность детского мышления; в) искусственность, созданность мира; г) одушевленность. 3. К основной закономерности психологического развития относятся: а) интеллект; б) возраст; в) умение и навыки; г)морфофизиологические особенности. 4. Движущими силами психического развития являются: а) интересы; б) задатки и способности; в) морфологические особенности г) противоречие мотивационно-потребностной сферы и уровня притязаний личности. 5. Автором культурно-исторической теории является: а) Дж. Брунер; б) Л.С. Выготский; в) С.Л. Рубинштейн г) А.Валлон. 6. Динамика психического развития определяется а) возрастными изменениями; б) кризисными, стабильными и сензитивными периодами; в) ходом созревания органических особенностей; г)стадиями в развитии интеллекта. 7. Психический возраст определяется: а) физиологическими изменениями организма; б) уровнем развития психологической структуры личности; в) умениями и навыками; г) психодинамическими свойствами. 8. Основным механизмом смены возрастных периодов является по Д.Б. Эльконину а) обучение; б) деятельность; в) способности; г) интроспекция. 9. Предметом возрастной психологии является изучение: а) основных категорий психологии; б) ведущие модальности человека; в) законов, закономерностей, тенденций развития психики, поведения, личности; г) принципов формирования личности в деятельности. 10. Главным признаком ведущей деятельности является: а) стадийность; б) развитие новообразований возраста; в) доминантность во времени; г) развитие познавательных процессов. 11. Основоположником бихевиоризма является: а) А. Маслоу; б) К. Лоуренс; в) Ж.Пиаже; г) Дж. Уотсон; 12. Характерологическая особенность человека, которая проявляется в повышенной чувствительности к происходящим событиям называется: а)саморегуляцией; б) сензитивностью; в) комфортностью; г) эмпатией; 13. Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является: а)эмоционально-непосредственное общение; б) орудийно-предметноая деятельность; в) сюжетно-ролевая игра; г) учебная деятельность; 14. Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие: а)человеческого рода; б) млекопитающих; в) приматов; г) животных; 15. Каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития – это закон: а)метаморфозы; б) оптимального развития; в) развитие высших психических функций; г) неравномерности возрастного развития; 16. Геронтология – это наука о: а)старении, старости и долголетии человека; б) самосовершенствовании человека; в) взрослении человека; г) развитии человека; 17. Биогенетический закон, сформулированный Э. Геккелем (1834-1919), гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение: а)эпигенеза; б) филогенеза; в) эмбриогенеза; г)гетерогенеза; 18. Сравнительно-медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют: а)революционными; б) эволюционными; в) консервативными; г) кризисными; 19. Наука о зрелости, вершинах человеческой деятельности, называется: а)психологией развития; б) акмеологией; в) геронтологией; г) возрастной психологией;
20. Гиперопека – это ………..забота о детях, выражающаяся в стремлении родителей окружать ребенка …………. вниманием. 21. Комплекс оживления – это этап эмоционального развития ребенка в ……………… возрасте. 22. Госпитализм – явление, возникающее в закрытых детских учреждениях из-за ……….. общения со взрослыми, вследствие этого дети начинают резко …………. в своем ………….. развитии. 23. Процесс порождения внешних действий, высказываний на основе преобразования ряда внутренних структур называется: а)экстериоризацией; б) экстраполяцией; в) интериоризацией; г) эгоцентризмом; 24. Речевое общение, чтение, письмо, счет, рисование – все это примеры деятельности: а)семантической; б) символической; в) образной; г) культурной; 25. По Эльконину, ведущая деятельность развивает, помимо познавательной, сферу: а)мотивационно-потребностную; б) эмоциональную; в) мотивационную; г) потребностную; 26. Потребности, которые являются решающими для дальнейшего развития человека, называются: а)базовыми; б) предметными; в) эмоциональными; г) функциональными; Задания: Задание 1. Установите соответствие между стадией развития интеллекта по Ж. Пиаже (1 колонка) и ее содержанием (2 колонка).
Задание 2. Допишите пропущенные понятия: симптомы кризиса ребенка 3х лет: негативизм, строптивость, протест-бунт, обесценивание взрослых. Задание 3. Укажите ошибки в следующих предложениях, сформулируйте их правильно: 1. Самообразование является центральным новообразованием детей младшего школьного возраста. 2. Половая идентификация характерна для ребенка раннего возраста. 3. Психологическая готовность к школе включает только интеллектуальную готовность. 4. Ведущая деятельность дошкольника – предметно-манипулятивная. Задание 4. Допишите недостающие понятия:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|