ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет количества автотранспортных средств
На стадии ТЭО расчет выполняют по нормативным показателям для определения потребности в транспортных средствах на один миллион рублей сметной стоимости работ в год. В норматив потребности входят все виды автомашин и учитывается суммарная потребность в автотранспортных средствах независимо от подчиненности парка машин. В процессе производственных работ потребность в средствах транспорта определяют в следующем порядке: выявляют потребность в перевозках; составляют схему грузопотоков; рассчитывают грузооборот по календарным периодам работ (смену, сутки,
неделю, месяц); подбирают виды автотранспортных средств; определяют производительность транспортной единицы; рассчитывают потребность в транспортных средствах по видам и составляют транспортный график. Работа транспорта в строительстве характеризуется объемом перевозок и грузооборотом. Объем перевозок - это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах за единицу времени. Грузооборот - объем транспортной работы в тонно-километрах за единицу времени (т-км). Грузопоток - часть грузооборота в определенном направлении. Различают внешние и внутрипроизводственные грузопотоки. К внешним относят грузы; поступающие по автомобильным, железнодорожным и водным путям общего пользования. К внутрипроизводственным относят грузы, поступающие с промежуточных складов на участковые, приобъектные или непосредственно к месту производства работ, а также хозяйственно-бытовые перевозки. Выбор вида внутрипроизводственного транспорта осуществляют на основании технических, производственных и экономических соображений. К факторам технического порядка относят данные сопоставления характера груза и параметров тех или иных средств транспорта. Выбор средств транспорта осуществляют исходя из производственных обстоятельств: сроков перевозок, состояния путей и средств транспорта, возможностей бесперегрузочной доставки грузов и др. Выбор вариантов внутрипроизводственного транспорта производят также с учетом экономических показателей. Основным экономическим показателем работы транспорта и главным критерием при выборе его вида является себестоимость перевозки груза. Себестоимость внешних перевозок транспортом общего назначения определяют действующими тарифами, внутрипроизводственного - расчетами. Для оценки различных вариантов перевозки грузов служит показатель величины приведенных затрат (Спр). Спр = С + ΣКЕ, где С - себестоимость доставки; К - единовременные затраты (капитальные вложения); Е - коэффициент эффективности капиталовложений. Себестоимость внутрипроизводственных перевозок (С) определяют по формуле С = Сэ.с + Спр + Сс.т,
где Сэ.с - себестоимость эксплуатации транспортных средств за расчетный период; Спр - себестоимость погрузочно-разгрузочных работ; Сэ.т - себестоимость эксплуатации транспортных средств. Суточная производительность транспортной единицы (Псут) рассчитывается:
, где g - грузоподъемность автомобиля, т; v - коэффициент использования грузоподъемности; Тн - среднее время работы автомобиля в сутки, ч.; I - расстояние перевозки, км; Vт - техническая скорость передвижения автомобиля, км/ч; Р - коэффициент использования пробега; Тпр - время простоя транспортной единицы под погрузкой и разгрузкой за одну поездку, ч. Потребность во всех видах автотранспортных средств для предприятия определяют как сумму количества автомобилей, необходимых для перевозки грузов, по формуле ,
где V год - годовой объем перевозок k видов грузов, α - коэффициент использования парка (от 0,64 до 0,7), Для уменьшения затрат по транспортному хозяйству необходима хорошо организованная, отлаженная и гибкая система транспортной логистики. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|