ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Критерии качества логистического обслуживания
Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии: - надежность поставки; - полное время от получения заказа до поставки партии товаров; - гибкость поставки; - наличие запасов на складе поставщика; - возможность предоставления кредитов, а также ряд других. Охарактеризуем первые из трех названных критериев. Надежность поставки. В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах. Надежность поставки - это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки. Полное время от получения заказа до поставки партии товаров включает в себя: - время оформления заказа: - время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены): - время упаковки: - время отгрузки; - время доставки. Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока. Например, может случиться, что полученный заказ будет лежать без движения. Могут не соблюдаться запланированные сроки изготовления товара или заявленные экспедитором сроки транспортировки. Гибкость поставки - означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят: - возможность изменения формы заказа; - возможность изменения способа передачи заказа; - возможность изменения вида тары и упаковки; - возможность отзыва заявки на поставку; - возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа; - отношение к жалобам при некомплектных поставках. Соотношение значимостей отдельных показателей может меняться. Например, в условиях дефицита платежных средств в Российской Федерации высокое значение имеет предоставление кредитов. В то же время в странах с развитой рыночной экономикой наиболее значимым показателем является надежность поставки. Вопросы для самоконтроля
1. Раскройте понятие логистического сервиса. 2. Назовите причины необходимости выработки стратегии фирмы в области логистического обслуживания потребителей. 3. Приведите последовательность действий, позволяющую сформировать систему логистического сервиса. 4. Охарактеризуйте метод количественной оценки уровня логистического обслуживания. 5. Покажите зависимость экономических показателей деятельности предприятия от уровня оказываемого им логистического сервиса. 6. Перечислите качественные показатели уровня логистического обслуживания. Назовите наиболее значимые из них. Литература
1. Гаджинский А.М. Основы логистики. М., 1995. 2. Гордон М. II. Функции и развитие логистики в сфере товароведения // Риск. 1993. № 1.С. 42. 3. Грачев Ю. Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. М., 1995. 4. Дегтяренко В. Н. Основы логистики маркетинга. Ростов н/Д, 1992. 5. Залманова М. И. Закупочная и распределительная логистика. Саратов, 1992. 6. Ищенко Е. Г. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Новосибирск, 1992. 7. Лавров С. Н., Фролов Б. А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами, М., 1992. 8. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика. М., 1992. 9. Смехов А. А. Введение в логистику. М., 1995. СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ……………………………………………………………..……...4 1.1 Сущность логистики………………………………………………………4 1.2 Объект и предмет логистики……………………………………………...6 1.3 Цели и задачи логистики………………………………………………….8 1.4 Методологические основы логистики……………………………………9 2. МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ…………………11 2.1 Основные понятия логистики……………………………………………11 2.2 Понятие материального потока………………………………………….11 2.3 Характеристика материального потока…………………………………13 2.4 Классификация материальных потоков………………………………...14 3. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА…………………………………………….…17 3.1 Задачи закупочной логистики…………………….……………………..17 3.2 Служба закупок на предприятии………………………………………..17 3.3 Задача "сделать или купить"…………………………………………….19 3.4 Задача выбора поставщика………………………………………………21 4. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА…………………………………...24 4.1 Логистика распределения, ее задачи и функции. ………………………24 4.2 Выбор канала сбыта готовой продукции……………………………….25 4.3 Определение оптимального размера заказа…………………………….27 4.4 Сфера деятельности распределительной логистики…………………...30 4.5 Логистические издержки………………………………………………...32 5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА……………………………….……33 5.1 Сущность и задачи производственной логистики………………………33 5.2 Система управления производством…………………………………….35 5.3. "Тянущие" системы………………………………………………………36 5.4 "Толкающие" системы……………………………………………………40 5.5 Эффективность логистического подхода при управлении материальными потоками на предприятии…………………………….42 6. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА……………………………………………44 6.1 Задачи транспортной логистики………………………………………...44 6.2 Выбор вида транспортного средства…………………………………….44 6.3 Расчет количества автотранспортных средств………………………….45 6.4 Транспортные тарифы…………………………………………………….47 7. ЗАПАСЫ В ЛОГИСТИКЕ……………………………………………………49 7.1 Понятие материального запаса………………………………………….49 7.2 Причины создания материальных запасов……………………………...50 7.3 Виды материальных запасов…………………………………………….51 7.4 Нормирование запасов……………………………………………….…..53 7.5 Система контроля за состоянием запасов………………………………54 8. Склады в логистике………………………………………………...…59 8.1 Структура складского хозяйства………………………………………..59 8.2 Классификация складов………………………………………………….59 8.3 Функции складов…………………………………………………………60 8.4 Краткая характеристика складских операций………………………….62 8.5 Грузовая единица - элемент логистики………………………………...65 9. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ…………….69 9.1.Понятие информационного потока………………………………………69 9.2 Связь информационного и материального потоков…………………….73 9.3 Использование в логистике идентификации штриховых кодов………77 9.4 Понятие документооборота в логистических операциях……………...79 10 СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ…………………….……………………………...83 10.1 Понятие логистического сервиса………………………………………83 10.2 Формирование системы логистического сервиса…………………….84 10.3 Уровень логистического обслуживания………………………………85 10.4 Критерии качества логистического обслуживания…………………..88
Литература……………………………………………………..……………90 Учебное издание
Сидорова Елена Анатольевна
Логистика
Конспект лекций Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|