Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СХЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРОПЕРАТОРА И АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ




Современный туризм невозможен без применения услуг авто­транспортных хозяйств, поскольку в настоящее время автобус является ведущим вспомогательным перевозчиком (в организа­ции трансферов и экскурсионного обслуживания доля примене­ния автобусов достигает 92 %), а также основным перевозчиком, не имеющим конкурентов среди транспортных средств на рассто­яниях до 500 км (что особо актуально при организации внутрен­них российских туров).

К несомненным достоинствам автотранспортного обслужива­ния туристов можно отнести его:

■ мобильность (автомобильные дороги есть даже там, где нет железнодорожного полотна, аэропорта или порта) и ин­формативность;

■ доступность и невысокие капиталовложения;

■ возможность совершения остановок в пути следования;

■ возможность провоза крупногабаритного багажа (особенно в современных автобусах, обладающих вместительными ба­гажными отделениями).

Хотя с другой стороны, автобусные путешествия наименее ком­фортны (именно по этой причине они не распространены на дли­тельных маршрутах), имеют небольшую человеко-вместимость (например, в сравнении с самолетом или круизным судном); ока­зывают негативное воздействие на окружающую среду.

Российский рынок международного автотуризма (то есть ту­ров, в которых автобус является и основным, и второстепенным перевозчиком по маршруту) очевидно уже пережил свои «золо­тые времена» (1992—1997 гг). Постепенно количество междуна­родных автобусных программ сворачивается, и все большее количество туроператоров специализируются на их разработке и продвижении. Вызван этот спад популярности автотуров, прежде всего, введением визового режима с Россией странами Восточной Европы (Европа была и остается основным направлением между­народного автотуризма из России), что несомненно привело к удорожанию тур-пакетов, лишению их основного конкурентного преимущества — дешевизны. Если ранее россиянин мог, открыв только Шенгенскую визу, спокойно путешествовать автобусом практически по всему Старому Свету, сегодня ему дополнительно придется открывать визы так называемых «транзитных стран» (например, Чехии, Словакии, Венгрии или Болгарии), что авто­матически поднимает стоимость пакета на $20-40 (это 10—12 % стоимости стандартного авто-тура). Кроме того, автобусные туры постепенно вытесняются турами авиационными. Распростране­ние чартерных программ, рост конкуренции на рынке отечествен­ного аутгоинга привели к тому, что уже сегодня в Москве можно приобрести авиатуры в европейские столицы по цене лишь на 30-40 % выше стоимости автобусного тура (к примеру, недель­ный тур в Париж можно приобрести за $450, тогда как автобус­ный тур с пятидневным проживанием в столице Франции обой­дется в $330—360. Разница в $90—100 может оказаться несуще­ственной, если сравнить уровень комфорта и тяготы воздушного и автобусного путешествия).

Единственным растущим «автобусным» направлением россий­ского аутгоинга остается Скандинавия, что объясняется, прежде исего, ее географической близостью, отсутствием необходимости получения нескольких виз, наличием возможности продолжить путешествие по Западной Европе из Финляндии в обход «не-шен-сенских» восточноевропейских государств.

Однако в инсайд-туроперейтинге роль автобусных маршрутов трудно переоценить. Более 58 % внутрироссийских туров основа­ны на авто-перевозках, поэтому от взаимоотношений туроперато­ра и автопредприятия также во многом будет зависеть качества и цена планируемого тур-пакета.

В Российской Федерации отношения между пассажиром и авто­перевозчиком регулируются Федеральным законом «О государ­ственном контроле за осуществлением международных автомо­бильных перевозок и об ответственности за их невыполнение» (1998 г.) и Уставом автомобильного транспорта Российской Фе­дерации (1993 г.).

Согласно международной классификации по ряду признаков автобусы сертифицируются на следующие категории:

■ по числу мест — микроавтобусы (15—20 мест), автобусы малой вместимости (20—30 чел.), автобусы средней вмести­мости (30—45 чел.), автобусы большой вместимости (более 45 чел.);

■ по этажности (одно-, полутора-, двухэтажные автобусы);

■ по уровню комфорта, атрибутами которого являются мяг­кость кресел, широкий панорамный обзор из окон, рассто­яние между креслами, возможность модификации кресла (максимальный угол наклона спинки кресла), наличие в автобусе кондиционера, отопления, бара, мини-кухни, те­левизора, видеомагнитофона, туалета, гардероба, холодиль­ника, радио (автобусы категорий **, ***, ****, *****)1,

В современной практике туроперейтинга применяются две ос-новные формы использования услуг автоперевозчиков: приобрете­ние оператором собственного автобуса для организации дальней­ших автобусных туров и сотрудничество с владельцами автобусов (автотранспортными предприятиями или частными лицами).

В первом случае приобретение оператором автобуса экономи­чески выгодно, только если рыночные возможности туроперато­ра позволяют ему гарантировать постоянную занятость транс­портного средства и осуществление рентабельных рейсов. К при­меру, для туроператора Ростова-на-Дону будет экономически вы­годно «содержание» собственного автобуса (то есть ежемесячная оплата стоимости парковки, текущего ремонта, заработной пла­ты водителю, стоимости ГСМ, амортизационные отчисления) в случае выполнения не меньше двух максимально загруженных рейсов, например в Домбай, в месяц. Если рыночные возможно­сти туроператора гарантируют такую регулярную туристическую активность, есть смысл приобретения собственного транспортно­го средства. В противном случае, что наиболее распространено, проще и выгоднее обращаться к услугам автовладельцев.

Так называемая аренда транспортного средства у их законных владельцев (юридических или частных лиц) бывает разовая (для выполнения конкретного тура), сезонная (в договоре указывается определенное количество рейсов в сезоне с конкретными датами и сроками, на которые арендуется автотранспортное средство. На­пример, аренда автобуса для выполнения еженедельных — с чет­верга по воскресенье - автотуров на Черноморское побережье с 15 июня по 15 сентября), и постоянная (арендованное автотранспор­тное средство постоянно находится в распоряжении туроператора взамен уплачиваемой ежемесячно арендной платы владельцу).

В договоре аренды транспортного средства обязательно указы­ваются:

■ предмет целевого использования автобуса (например, для со­вершения шоп-тура в Сочи);

■ продолжительность срока аренды (с момента выезда до момента возвращения);

1 Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., Финансы статистика, 2001.

Глава 3. Основы туроператорской деятельности 193

■ система арендной платы (для кратковременных поездок, на­пример, для экскурсий по городу, применяется почасовая оп­лата аренды; в случаях, когда длительность поездки невозмож­но определить предварительно, например, при обслуживании иностранных гостей, сроки командировки которых могут изме­ниться, применяется посуточная оплата аренды автобуса или оплата аренды за каждый километр пробега; наконец, в случа­ях, когда маршрут и продолжительность поездки определены и их изменения в ходе тура невозможны, применяется сдельная оплата, то есть определенная сумма денег за всю поездку);

■ график подачи автобуса (время и место подачи автобуса в пун­кте отправления и в пунктах стоянок);

■ схема взаимоотношений водителя с сопровождающими в ходе поездки;

■ порядок расчетов между сторонами (размер арендной платы, сроки и форма оплаты);

■ ответственность сторон и поведение сторон при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

Неотъемлемой частью взаимоотношений туроператора и вла­дельца автобуса, согласно законодательства РФ, является состав­ление паспорта маршрута, причем, если маршрут организуется впервые для перевозчика, паспорт проходит дополнительное со­гласование обеих сторон. В паспорте маршрута указывается:

■ тип маршрута (линейный, например «Брест — Берлин — Амстердам — Париж — Нюрнберг — Прага — Братислава — Чоп», кольцевой, например, «С.-Петербург — Хельсинки — Лахти — С.-Петербург», радиальный, например, маршрут, предполагающий ежедневные утренние выезды в города Зо­лотого Кольца России и вечерние возвращения в Москву);

■ карта-схема маршрута с привязкой к транзитным и конеч­ным населенным пунктам, их уличной сети;

■ график движения по маршруту (время прохождения тран­зитных пунктов и стоянок в них);

■ карта скоростей по трассе с указанием потенциально опас­ных участков (переезды, опасные повороты, зоны плохой видимости, низкого качества дорожного покрытия);

■ обозначение остановок, мест ночлега;

■ дислокация СТО, АЗС и пунктов питания на маршруте;

■ продолжительность маршрута в часах;

■ состояние дорожного покрытия;

■ количество туристов на маршруте.

Обязанности перевозчиков (согласно типовому договору аренды автотранспортного средства):

■ наличие у перевозчика лицензии и разрешительных доку ментов на право заниматься автоперевозками;

■ обеспечение соответствующей культуры обслуживания ту­ристов в поездке;

■ обеспечение должного санитарно-гигиенического состояния автобуса;

■ выполнение ограничений или запретов (в отношении детей) на движение в ночное время;

■ наличие аптечки с необходимым набором медикаментов;

■ наличие на всем протяжении маршрута запаса питьевой воды;

■ предоставление в салоне автобуса перед началом поездки чистых чехлов, подголовников, занавесок;

■ наличие в автобусе багажных отсеков;

■ обеспечение в салоне температурного режима (22 - 24 гра­дуса тепла);

■ рабочее место водителя автобуса должно быть отгорожено от салона;

■ наличие в салоне ящиков для сбора мусора;

■ водитель автобуса должен иметь опрятный вид, а также набор всех необходимых для совершения поездки докумен­тов — водительские права, лицензию на право заниматься автоперевозками, кредитно-бензиновую карточку, план-схему маршрута, список группы, групповую страховку;

■ водители должны пройти инструктаж, медицинское освиде­тельствование, подготовить автобус к рейсу.

Водителю на маршруте категорически запрещается:

■ выезжать в рейс на неисправном автобусе;

■ самостоятельно менять график маршрута;

■ начинать движение с открытыми дверьми;

■ провозить в салоне посторонних лиц;

■ разговаривать с туристами или сопровождающими во вре­мя движения автобуса;

■ нарушать ограничения и запреты движения по маршруту.
Обязанности туроператора по договору аренды транспортно­
го средства:

■ разработать маршрут, основываясь на средней скорости движения автобуса в 80 км/час; необходимости совершать получасовые остановки после каждых 4 часов непрерывно­го движения; качестве дорожного полотна; количестве постов ГИБДД на дороге; необходимости совершать останов­ки по требованию туристов (особенно, если автобус лишен санузла); условиях парковки в городах и проезда по ули­цам городов; безопасности и комфортности маршрута;

■ оплатить стоимость аренды автобуса в установленные дого­вором сроки;

■ снабдить водителя автобуса всеми необходимыми для путе­шествия документами (список группы, страховой полис);

■ по необходимости (при прохождении пограничного контроля, по требованию сотрудников ГИБДД) собирать у туристов пас­порта и иные документы, подтверждающие их личность;

■ информировать туристов о правилах проезда в автобусе, о времени и месте посадки в автобус, о стоянках по пути следования (например, предупреждать их о том, что пас­порта туристы должны иметь при себе, а не в сумках с вещами);

■ организовывать дисциплину туристов в автобусе во время поездки (запрет на хождение по автобусу, сидение около водителя, стояние в проходах, высовывание в окна и т.д.);

■ контролировать процесс посадки-высадки туристов из ав­тобуса во время отправления, прибытия, стоянок в пути;

■ оплачивать въезды в заповедники, заказники, охраняемые территории;

■ организовать отдых и питание водителя (водителей) на ус­ловиях не хуже, чем у туристов во время путешествия.

Ответственность водителя автобуса:

■ за виновное причинение ущерба жизни, здоровью, имуще­ству путешественников в результате дорожно-транспортных происшествий;

■ за срыв графиков маршрута, повлекших финансовые поте­ри туроператора — заказчика рейса не по форс-мажорным обстоятельствам;

■ за задержку транспортного средства работниками ГИБДД, таможни или пограничной службы по вине водителя;

■ за оплату штрафов (за нарушение правил дорожного дви­
жения, правил парковки, стоянки) во время путешествия.

Ответственность туроператора (туроператоров) — заказчиков рейса:

■ за неполное документальное сопровождение тура, повлек­шее срыв тура или задержки в пути;

■ за задержку отправления или срыва автотура по причине неполной оплаты стоимости аренды транспортного средства;

■ за срыв тура по причине отсутствия у туристов документов и разрешений, необходимых для прохождения государствен­ных границ (например, виз).

Ответственность туристов:

■ в случае отставания от автобуса по вине туриста, деньги за непроследованное расстояние и за недополученные турис­тические услуги ему не выплачиваются, моральный вред не компенсируется;

■ за нанесение ущерба или вреда собственности владельца автотранспортного средства;

■ за вред жизни, здоровью, имуществу, наступивший в ре­зультате халатности самого пассажира или несоблюдения им правил личной безопасности.

Процедура подписания договора об аренде автобуса также со­стоит из предварительного (идентификация перевозчика, просмотр автобуса, обоснование целесообразности тура), согласительного (об­суждаются пункты договора, изыскиваются и стыкуются воз­можности оператора и перевозчика, определяется стоимость арен­ды и условия ее оплаты) и заключительного (подписывается дого­вор аренды и оплачивается ее стоимость) этапов. В случае если заказчиком выступает пул туроператоров, их финансовая ответ­ственность распределяется между участниками пула либо соглас­но заявленного ими количества кресел (к примеру, если стоимость аренды 15000 руб., а заказчиками выступают 3 туроператора — первый заявляет 20 кресел, второй — 35, третий — оставшиеся • 10, то и размеры их оплаты, соответственно составят — с первого 5000 руб., со второго — 8750 руб., с третьего — 1250 руб.), ли согласно реально отправленного количества туристов в рей (к примеру, первый оператор «закрыл» 30 кресел, второй - 1 третий - 5, что при стоимости аренды автобуса в 15 000, потребу оплаты с первого оператора - 10 000руб., со второго - 3300 ру с третьего - 1670 руб., соответственно простой кресел в автобу относится на убыток туроператоров в форме упущенной выгоды).

После подписания договора аренды автобуса оператор, сам стоятельно ориентируясь на собственные коммерческие интересы и основываясь на своих рыночных возможностях, устанавливает стоимость перевозки, включаемую в турпакет, или на случай про­дажи только услуги перевозки другим туроператорам.

Кроме непосредственно аренды автобусов, оператор может вы­ступать в качестве распространителя билетов на существующие регулярные экскурсионные автобусные линии в своей стране и за рубежом, предлагая туристам и турагентам их проездные билеты и описание предлагаемых экскурсионных программ.

25. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров.

  • Особенности перевозки детей

· Перевозка беременных женщин

· Перевозка больных и инвалидов

· Перевозка слепых и глухих пассажиров

· Перевозка пассажиров нестандартной комплекции

· Проблемы, связанные с перевозкой "нежелательных, депортированных и недопущенных в страну пассажиров"

· Перевозка пассажиров со служебными билетами

· Обслуживания пассажиров в случаи нарушения регулярности полетов

· Обслуживания пассажиров при добровольном или вынужденном изменений условий воздушной перевозки

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ

На воздушных судах дети могут перевозиться как в сопровождении, так и без сопровождения взрослых. В первом случае согласно международным правилам один взрослый может перевезти одного ребенка в возрасте до 2 лет без предоставления ему отдельного места за 10% стоимости взрослого тарифа. Норма бесплатного провоза багажа для такого ребенка составляет 10 кг. Остальные дети, а также дети в возрасте до 12 лет провозятся со скидкой 33 -- 50% нормального тарифа с предоставлением каждому отдельного места. При этом на них распространяется норма бесплатного провоза багажа в соответствии с классом обслуживания. Следует, однако, иметь в виду, что на чартерных рейсах детям старше 2 лет, занимающим отдельное место, скидки не предоставляются.

При регистрации детей на рейс в специальной графе регистрационных бланков указывается CHD (Child) -- ребенок от 2 до 12 лет, пли INF(Infant) -- младенец -- ребенок до 2 лет. Младенец всегда должен перевозиться по специальному билету в сопровождении взрослого. При этом количество младенцев, перевозимых одним взрослым, ограничивается -- не более двух. Это ограничение вводится авиакомпаниями с целью обеспечения необходимого внимания к ребенку во время полета и особенно при возникновении чрезвычайных ситуаций. В том случае если с одним взрослым следуют сразу два ребенка в возрасте до 2 лет, то один из них должен находиться на руках у пассажира, а другой -- в расположенном рядом кресле.

Грудным детям до 10 мес., масса которых не превышает 10 кг, авиаперевозчик может предоставить люльку. Люльки необходимо заказывать при бронировании авиабилетов для младенцев, а для взрослого в этом случае должно быть забронировано место рядом с приспособлением для крепления люльки.

Количество полных лет ребенка определяется на день начала перевозки, поэтому при покупке билета и регистрации необходимо предъявить документ, подтверждающий возраст ребенка (свидетельство о рождении или загранпаспорт).

При выезде ребенка за границу с одним из родителей требуется представить разрешение (доверенность) другого родителя на вывоз ребенка, официально заверенное в нотариальной конторе. В случае если один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина (согласно законодательству Российской Федерации несовершеннолетним считается гражданин, не достигший возраста 18 лет), то вопрос о его выезде разрешается в судебном порядке. Если ребенок выезжает без родителей, но в сопровождении взрослого человека (родственника, учителя, руководителя группы и т.п.), разрешение на перевозку должно быть подписано обоими родителями и также заверено нотариусом.

ПЕРЕВОЗКА БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН

Беременные женщины могут быть приняты к перевозке отечественными авиаперевозчиками только в том случае, если срок их предполагаемых родов составляет не менее 4 недель с намечаемой даты вылета. Авиакомпания имеет право потребовать от женщины медицинское заключение о состоянии се здоровья и сроках беременности. При этом медицинское освидетельствование необходимо оформлять не ранее чем за 7 дней до начала полета. Другим важным условием осуществления такой перевозки является то, что перевозчик не несет никакой ответственности за ее последствия. Это условие должно быть подтверждено гарантийным письмом пассажирки.

У большинства зарубежных авиакомпаний также имеются ограничения по перевозке беременных женщин. Так, например, немецкая "Lufthansa" разрешает летать на своих судах будущим мамам только в том случае, если срок их беременности не превышает 6 мес. Английская "British Airways" берет на борт женщин со сроком беременности до 28 недель без справки, а от 28 до 36 недель -только с разрешения врача. Более жесткие требования к перевозкам беременных предъявляют авиакомпании "Air France", "SAS", "EL-AL" -- даже при небольшом сроке беременности у пассажирки могут потребовать справку от врача, подтверждающую состояние ее здоровья.

Американская "Delta Airlines" наиболее демократична в этом отношении, как и "Аэрофлот", который стоит на первом месте по количеству детей, рожденных в самолете. "Delta Airlines" не предъявляет никаких ограничений для перевозки беременных женщин, однако на большом сроке беременности их могут просто не пустить в самолет, так как в этом случае есть вероятность наступления родов в Америке. А ребенок, родившийся на территории США, автоматически получает право на американское гражданство. В связи с этим у пассажирки могут возникнуть проблемы с иммиграционной службой США, которая не приветствует незапланированных иммигрантов.

Вообще беременным женщинам, решившимся на путешествие за границу, следует иметь в виду, что возможность преждевременных родов на территории некоторых государств может создать существенные препятствия для возвращения их детей обратно (особенно при незарегистрированном браке), что обусловлено законодательством, существующим в ряде государств.

ПЕРЕВОЗКА БОЛЬНЫХ И ИНВАЛИДОВ

К категории больных и инвалидов относятся пассажиры, чье физическое состояние требует особого внимания при подготовке к полету и во время него. Перевозчик вправе потребовать от такого пассажира медицинское заключение, содержащее разрешение на перевозку воздушным транспортом и специальные требования к ее условиям. Кроме того, пассажир данной категории по требованию авиакомпании должен дать письменное гарантийное обязательство, снимающее ответственность с перевозчика за возможные неблагоприятные последствия перелета.

Категории

Все указанные пассажиры подразделяются на несколько групп, которые в телеграммах обозначаются следующими кодами AIRIMP:

MEDA - больные, которым может потребоваться прохождение медицинского освидетельствования;

WCHR - кресло-коляска, буква "R" - обозначает, что кресло-коляска потребуется на перроне. Пассажир может подниматься/спускаться и передвигаться к своему месту в кабине и обратно, но ему необходимо кресло коляска для передвижения до/от самолета, т.е. через перрон, посадочную галерею, телетрап и т. д., смотря, что применяется;

WCHS - кресло-коляска, буква "S" - означает "лестница", "ступеньки". Пассажир не может подниматься/спускаться по ступенькам, но может самостоятельно передвигаться от/до своего места в кабине. Кресло-коляска нужно для перемещения на расстояние от/до самолета или посадочной галереи и должно быть внесено наверх/спущено вниз по ступенькам;

WCHC - кресло-коляска, буква "C" - означает "место в кабине". Пассажир совершенно не может самостоятельно двигаться.

BLND - слепой пассажир. Указывается, сопровождается ли пассажир собакой-поводырем.

DEAF - глухой пассажир.

STCR - больные пассажиры на носилках.

Пригодность к воздушной перевозке должна быть подтверждена медицинской картой (воздушная перевозка по особым санитарным условиям) (INCAD - incapacitated pax handling advise), которая заполняется в двух экземплярах и состоит из 3-х частей и декларации больного пассажира.

ПЕРЕВОЗКА СЛЕПЫХ И ГЛУХИХ ПАССАЖИРОВ

Условием перевозки слепого или глухого пассажира является предоставление перевозчику соответствующего документа. Пассажиры этой категории могут перевозиться с сопровождающим лицом, без сопровождающего лица или в сопровождении собаки-поводыря. В последних двух случаях оператор по бронированию должен внести эту информацию в досье пассажира с целью оказания ему помощи при прохождении административных формальностей, посадке и высадке.

Собака-поводырь провозится в салоне воздушного судна, при этом ее перевозка не оплачивается. Пассажир, путешествующий в сопровождении собаки-поводыря, обязан иметь на нее ветеринарный сертификат и сертификат, подтверждающий ее специальное обучение. Место для такого пассажира выделяется в задних рядах кресел. Собака привязывается к ножке кресла пассажира. Собака-поводырь обязательно должна быть в наморднике.

Обслуживание глухих и слабослышащих людей подразумевает предоставление им мест, оборудованных дополнительными устройствами световой информации и сигнализации. Для таких пассажиров предусмотрена выдача специальных карточек, позволяющих обслуживающему персоналу выделять глухих и слабослышащих людей среди других пассажиров и оказывать им повышенное внимание.

ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ НЕСТАНДАРТНОЙ КОМПЛЕКЦИИ

Как известно, места в самолете рассчитаны на пассажиров обычной комплекции. В соответствии с нормами IATA один пассажир весит в среднем 70 кг, с собой он может взять 20 кг бесплатного багажа. В разных странах эта цифра может варьироваться, например, в Нидерландах, где люди крупнее, средняя допустимая масса пассажира составляет 100 кг. Если же билет на самолет покупает очень полный человек, авиакомпания иногда сталкивается со сложностями. Связано это с тем, что порой тучный пассажир размешается на двух креслах, в результате чего кому-то может не хватить места.

Согласно правилам воздушного транспорта пассажир должен оплачивать в самолете столько мест, сколько он занимает. Это обусловлено вопросом безопасности -- воздушное судно не имеет права взлетать, если хотя бы у одного пассажира не пристегнут ремень. Однако путешественнику массой 150-- 170 кг сделать это довольно трудно. В таком случае ему надо либо оплатить два места и разместиться на них, либо выбрать более дорогой класс салона в самолете, поскольку салоны бизнес- и первого классов оборудованы более широкими креслами.

Часто авиакомпании стараются не беспокоить нарушителей данного правила, летящих в эконом-классе, особенно если в самолете есть свободные места и билет куплен по нормальному тарифу. Однако для тех, кто покупает билет по льготным тарифам, такого исключения не делают -- им предлагают оплатить два места. Иногда это приводит к серьезным судебным разбирательствам. Так, например, одна пассажирка, весившая около 140 кг, подала иск в суд на авиакомпанию "Southwest Airlines" за то, что сотрудники этой компании "морально унизили ее, предложив купить два посадочных места, чтобы не создавать неудобств сидящим рядом пассажирам". Суд Лос-Анджелеса, где рассматривалось дело, встал на сторону перевозчика и постановил, что поведение его сотрудников не было дискриминационным. В США подобные ситуации не редкость, поскольку Америка лидирует в мире по числу полных людей. Во всяком случае, слишком полным пассажирам для реализации их перевозки в комфортных условиях следует позаботиться о дополнительном билете.

ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕВОЗКОЙ "НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ, ДЕПОРТИРОВАННЫХ И НЕДОПУЩЕННЫХ В СТРАНУ ПАССАЖИРОВ

К "нежелательным" пассажирам, которых авиакомпании с неохотой берут на перевозку, можно отнести две группы людей. Во-первых, это хулиганы и дебоширы, уже однажды проявившие себя нарушителями общественного порядка и вызвавшие отрицатель нос отношение к себе со стороны работников перевозчика. Такие пассажиры благодаря своему поведению заносятся в "черные списки", которыми негласно обмениваются и авиакомпании, что порой существенно затрудняет в дальнейшем попадание хулиганов на борт воздушных судов.

Иногда запрет на перевозку может носить официальный характер. Известен случай, когда в США две сестры-фотомодели были приговорены судом к запрету на полеты на любых авиалиниях в течение 5 лет (и оштрафованы на 100 000 $ США каждая) за то, что они устроили в салоне авиалайнеpa пьяный дебош, избили стюардессу и пытались задушить пилота.

В другую группу "нежелательных" пассажиров входят заключенные, сопровождаемые конвоирами. Для осуществления подобной перевозки руководство авиакомпании выдает специальное разрешение. Посадка на самолет и высадка из него таких пассажиров осуществляется в последнюю очередь.

ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ СО СЛУЖЕБНЫМИ БИЛЕТАМИ

(air industry discount tickets)

Авиакомпании могут оплачивать два вида воздушной перевозки:

- служебные поездки (air trip duties);

- личные поездки для работников и членов их семей.

Перевозки производятся но маршрутам своей авиакомпании или, с письменного согласия, другой авиакомпании.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных