Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ численности и структуры персонала.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет экономики и управления

Кафедра маркетинга, коммерции и рекламы

 

О Т Ч Е Т

По учебной практике

 

на ИП «Пантера»

Исполнитель

Студентка ФЭУ

2 курса, группы 10Марк-2 Кеба Е.В.

 

Руководитель практики

от университета

Зав.кафедрой маркетинга, коммерции и рекламы Калиева О.М.

 

Руководитель практики

от предприятия Козлова М.И.

 

Оренбург,2012

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..  
Общая характеристика магазина «Пантера»………………………………...  
Анализ численности и структуры персонала……………………………….. Кадровая политика магазина «Пантера»…………………………………….  
Перечень товаров и услуг магазина………………………………………….  
Заключение…………………………………………………………………….  
Список использованной литературы…………………………………………  
   
   

Введение

Учебная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Маркетинг». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности.

Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.

Базой для прохождения практики служил магазин «Пантера», который работает в сфере продажи и закупки товаров спортивной продукции.

 

 


1.Общая характеристика магазина «Пантера»

 

Магазин "Пантера" присутствует на велорынке Оренбурга с 2003 года. Его главный принцип - работать с теми производителями, чья продукция проверена временем, отличается безупречным качеством, соответствует современным технологиям производства и отвечает высоким стандартам безопасности. Именно поэтому самым требовательным покупателям магазин предлагает продукцию завода словацкого бренда KELLY'S, немецкого BERGAMONT.

Магазин "Пантера" сопровождает свою продукцию большим ассортиментом велозапчастей, велоаксессуаров, а так же гарантийным и постгарантийным обслуживанием.Целью деятельности магазина является осуществление видов предпринимательской деятельности для получения прибыли в интересах участников и трудового коллектива.

Основной задачей магазина «Пантера» является удовлетворение общественных потребностей в работах и услугах.

Фактический адрес: г. Оренбург, пр-т Парковый,52. Директор: Козлова Марина Ивановна. Магазин «Пантера» имеет статус юридического лица и является субъектом малого бизнеса. Во главе его стоят профессионалы, персонал,квалифицированные продавцы получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.

Основным направлением деятельности магазина «Пантера» является поставка и продажа товаров.Можно даже привести краткий список работ,выполняемых магазином «Пантера»:

1. Продажа разных видов велосипедов;

2. Продажа разных видов коньков;

3. Продажа разных видов лыж,лыжных аксессуаров;

4. Наладка и испытание велосипедных запчастей;

5. Наладка и испытание электрических машин;

6. Осуществляет гарантийное обслуживание;

7. Осуществляет постгарантийное обслуживание;

8. Доставка товаров на заказ;

9. Монтаж велооборудования;

10. Поставка велооборудования и т.д.

 

Располагая богатым опытом, магазин «Пантера» обеспечивает качественное и своевременное обслуживание клиентов. Магазин «Пантера» в процессе своей деятельности взаимодействует с контрагентами, т.е. физическими или юридическими лицами, связанными с фирмой обязательствами (поставщики).

Магазин «Пантера» созданна основании требований Гражданского кодекса Российской Федерациии в соответствии с уставом. Имеет расчётные и иные счета в банках, круглую печать со своим полным фирменным наименованием.

Трудовые отношения работника с магазином регулируется законодательством РФ о труде. Магазин самостоятельно определяет формы и системы оплаты труда, предусматривает размеры тарифных ставок и окладов, рассматривая при этом государственные тарифы как минимальную гарантию оплаты труда работников соответствующей квалификации, а также вводит стимулирующие доплаты, надбавки, премии и другие формы материального поощрения.

Должностными лицами товарищества являются директор, заместитель директора и главный бухгалтер.

Режим работы сотрудниковмагазина «Пантера»: с 10.00 до 19.00 будние дни, и с 10.00 до 17.00 выходные и праздничные дни. Ежегодно в соответствии с трудовым законодательством всем работающим предоставляется отпуск продолжительностью: 22 – 25 календарных дней.

Организационную структуру магазина «Пантера» можно представить следующим образом (Рис.1):

Организационная структура магазина «Пантера»

Директор
Финансово – экономическое управление
Коммерческое управление
Техническое управление
Поставщики
Обслуживающий персонал

Рисунок 1.

Коммерческое управление реализует маркетинговую стратегию предприятия, осуществляет заключение и сопровождение договоров с поставщиками, формирует и ведет нормативную базу по труду.

Инженерное управление отвечает за работу гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Финансово – экономическое управление занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки магазина, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом предприятия.

Поставщики занимаются контролем поставок и отвечают за своевременную поставку товара в магазин.

Обслуживающий персонал выполняющие функции обслуживания, занимающие должности по обслуживанию клиентов.

 

Анализ численности и структуры персонала.

Говоря о коллективе, работающем в магазине «Пантера» можно сказать, что состоит он из 10 человек, включая генерального директора.

Для того чтобы охарактеризовать структуру персонала магазина и его профессионально – квалификационный уровень воспользуемся рядом вспомогательных материалов, среди которых особо информативными оказались личные дела работников и статистика предприятия. Полученные данные были сведены в следующую таблицу:

Показатели, характеризующие структуру персонала магазина «Пантера»

Таблица 1.

  Величина показателя
Показатель в 2010 году в 2011 году
  чел. % чел. %
         
Руководители высшего звена        
Руководители среднего звена        
Специалисты        
Служащие        
Рабочие        
Всего:        
· мужчины        
· женщины        

Возраст работников благоприятствует развитию магазина: молодёжи до 30 лет работает около 60 %, от 30 до 40 лет – 25 %, а опытных работников – от 40 до 50 лет – 15%.

 

Структура численности сотрудников магазина «Пантера»

Таблица 2.

Категории рабочих Численность (чел.)
Руководители  
Зам.руководителя  
Бухгалтер  
Специалисты  
Подавцы-консультанты  
Рабочие  
Итого:  

 

Перечень обязанностей работников магазина «Пантера»:

Директор обязан знать:

- нормативные, законодательные, правовые акты, которые регламентируют финансово-экономическую и производственно-хозяйственную деятельность предприятия;

- систему экономических индикаторов, которые дают возможность предприятию определять свое положение на рынке и способствуют разработке программ выхода предприятия на новые рынки сбыта;

- постановления региональных, федеральных и местных органов гос. управления и власти, которые определяют основные направления развития соответствующей отрасли и экономики;

- нормативные и методические материалы прочих органов, непосредственно касающихся

деятельности предприятия;

- перспективы экономического, технического и социального развития предприятия отрасли;

- специализацию, профиль и структуру предприятия

- технологию изготовления продукции предприятия;

- состав кадров и производственные мощности предприятия;

- экологическое и налоговое законодательство;

- конъюнктуру рынка;

- управление финансами и экономикой предприятия;

- трудовое законодательство;

- порядок разработки и заключения тарифных соглашений в соответствующей отрасли, коллективных договоров и регулировки социально-трудовых отношений;

- нормы и правила охраны труда, организацию труда и производства.

 

Заместитель директора должен знать:

- нормативную и распорядительную документацию;

-нормативные и законодательные правовые акты, которые определяют направления развития соответствующей отрасли производства;

- специализацию, профиль и особенности структуры предприятия;

- перспективы экономического технического развития предприятия;

 

Бухгалтер должен знать:

-законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;

- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;

- план и корреспонденцию счетов;

- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;

- порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета

-операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

Продавец должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли; товароведение, стандарты и технические условия на товары, основные их свойства, качественные характеристики, цены, историю создания фирм производителей, условия хранения, использования товаров;
- структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; правила и методы организации обслуживания покупателей; порядок оформления салона и витрин; основы эстетики и социальной психологии; технологию личных продаж; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда; правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
- основных конкурентов, фирмы производители, товар, цены;

Ресурсы магазина «Пантера»

Таблица 3.

Ресурсы
  Внутренние Внешние
     
Людские Персонал Продавцы,поставщики, и т.д.
Инфраструктура Офисное оборудование, мебель, телекоммуникации, транспорт, электрооборудование Помещение, транспорт
Финансы Собственные средства Кредиторская задолженность
Информационные Знания, опыт, квалификация, техническая документация, справочники «Консультант», сайт, программное обеспечение 1С, правовая литература, БД клиентов, поставщиков Internet порталы, выставки, сайты поставщиков
Материальные Канцелярские товары, хозяйственные товары, электроприборы Энергоресурсы, услуги клиентов, поставщиков.
Временные Время на обработку документов для клиентов, отчетов для заказчиков, прохождения банковских документов.  

 

Уровень профессиональной подготовки по специальности, после проведенного анализа состава персонала, выглядит следующим образом:

Уровень профессиональной подготовки по специальности сотрудников магазина «Пантера».

 

Рисунок 1.

 

 

3.Кадровая политика магазина «Пантера»

Кадровая политика включает в себя следующие направления деятельности:

1. найм и отбор персонала

2. адаптация

3. должностные инструкции

4. оценка персонала

5. повышение квалификации персонала

6. создание кадрового резервов.

Основными задачами отбора персонала являются:

- создание резерва кандидатов для приема на работу;

- формирование требований к профессиям и должностям;

- оценка потенциальных кандидатов.

Исходной точкой отбора и найма персонала в магазин «Пантера» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.

Заявка потребности в кадрах заполняется ежегодно в начале года, а также в случаях необходимости, но не менее чем за месяц до фактической даты, с которой новый работник должен приступить к работе.

На основании заявки потребности в кадрах отдел по управлению персоналом производит рекламу вакансий. Рекламное объявление помещается на доске объявлений и распространяется электронным путем.В рекламном объявлении указывается наименование подразделения, должности (профессии), требуемый уровень образования и квалификации, опыт работы, ступень оплаты труда, процедура подачи анкеты.Если внутренняя реклама в течении трёх дней с момента публикации не дала положительных результатов, отдел по управлению персоналом осуществляет внешнюю рекламу.

На всех кандидатов, желающих работать в магазине «Пантера», в отделе по управлению персоналом заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных.

Трудовой договор визируется руководителем структурного подразделения, а также следующими лицами:

- директором филиала;

- начальником отдела по управлению персоналом.

Трудовой договор подписывается гражданином, нанимаемым на работу, и передается на подпись генеральному директору магазина «Пантера».

Введение в должность сотрудника производится отделом по управлению персоналом и руководителем соответствующего структурного подразделения. Работника ознакомляют со всеми основными положениями магазина «Пантера». К ним относятся:

- краткое описание организации, её структуры и системы управления, история магазина «Пантера»

- ознакомление с товаром;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила работы в коллективе;

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аттестационный лист | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных