ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Государственное образовательное профессиональное учреждениеКалужской области «Калужский технический колледж» (ГАПОУ КО «КТК») ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ. 02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Группа 2 ПСО
ОГЛАВЛЕНИЕ
Содержание Введение……………………………………………………………………….....13 Учебная практика. Глава 1 УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ…………………………14 1.1.Определение подчинённости органов социальной защиты…………..….14 1.2.Организация деятельности управления социальной защиты населения……………………………………………………………….……..…14 1.3.Оценка деятельности, органов управления социальной защиты населения города………………………………………………………………………….…15 1.4.Определение категорий граждан, нуждающихся в социальной защите………………………………………………………………………...….19 Заключение………………………………………………………………..……..21 Библиография……………………………………………………………………22
Введение Социальная защита представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств материального обеспечения и обслуживания граждан; это забота государства о человеке, утратившем полностью или частично способность трудиться; деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение социальных прав, в том числе, на достойный уровень жизни. Социальная защита населения является практической деятельностью по реализации основных направлений социальной политики.
Производственная и Учебная практика проходила в Управлении социальной защиты населения Калужской области, г. Кондрово. Период прохождения практики с 06.06.2016 по 22.06.2016 г. Руководителями практики являются: Цели практики: Задачи практики:
Глава 1 УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ.
1.1.Определение подчинённости органов социальной защиты населения, города Кондрово. Органы социальной защиты населения города Кондрово подчиняются непосредственно Министерству труда и Социальной защиты населения Калужского района. 1.2. Организация деятельности управления социальной защиты населения. Основными задачами управления социальной защиты населения являются: -Оказание мер социальной поддержки гражданам и семьям с детьми, находившимся в трудной жизненной ситуации. -Оказание мер социальной поддержки определённым категориям граждан и семьям с детьми, установленных действующим законодательством. -Работа с иными социально незащищёнными категориями граждан в соответствии с законодательством. В целях осуществления указанных функций на отдел возлагается решение следующих вопросов: -Предоставление мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством и законодательством Калужской области, ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, пострадавшим от политических репрессий и реабилитированным гражданам. -Предоставление мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством и законодательством Калужской области, семьям, имеющим детей -Организация работы по расчёту и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. -Подготовка документов по выдаче жилищных сертификатов гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральным и областным законодательством. -Выплата пособия на погребения неработающих граждан трудоспособного возраста. -Организация работы по опеке и попечительству совершеннолетних недееспособных граждан. -Организация работы комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. -Реализация мер по социальной поддержке инвалидов в соответствии с законодательством. 1.3. Оценка деятельности, органов управления социальной защиты населения города. Важнейшей составной частью социальной защиты населения является институт органов социальной работы. Социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых законодательных основах и международных пактах о правах и свободах человека. Всеобщая декларация прав человека, международные пакты о гражданских и политических, экономических, социальных и культурных правах провозглашают и признают права всех людей на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, достоинство, свободу убеждений, право на труд, отдых, образование, социальное обеспечение, защиту материальных и моральных интересов. Общество не может обойтись без установления прав, свобод и обязанностей своих граждан. Вместе с тем они не могут устанавливаться произвольно, так как обусловлены достигнутым уровнем материальных, культурных и духовных возможностей. Основные права, свободы и обязанности граждан находят юридическое закрепление и гарантируются государством в главном его законе — Конституции. Конституция Российской Федерации провозглашает, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются также труд и здоровье людей. Устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Объектами управления в системе социальной защиты населения являются учреждения и организации, трудовые и учебные коллективы этой системы, а также отношения между людьми. Субъекты управления — органы, непосредственно занимающиеся проблемами социальной помощи населению (министерства, комитеты, департаменты, управления, отделы социальной защиты населения, трудовые коллективы). Основная функция органов, учреждений социальной защиты населения (СЗН) — совершенствование деятельности ее различных структурных элементов, регулируемой определенными нормами и контролируемой социальными институтами для обеспечения достижения поставленных целей. Основные уровни органов социальной работы: — федеральный уровень (республика); — регион; — трудовой коллектив; — негосударственные (благотворительные) общественные организации. Важную роль в системе социальной защиты населения играют профессиональные союзы, администрация и различные формы самоуправления в трудовых коллективах. Основные функции управление социальной защиты населения на федеральном уровне: 1) организация пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями; 2) социальное обслуживание; 3) медико-социальная экспертиза; 4) реабилитация инвалидов и оказание протезно-ортопедической помощи; 5) социальная помощь семье и детям; 6) подготовка законодательства по социальной защите населения; 7) внешнеэкономическое и международное сотрудничество; 8) разработка положений по основам социальной политики; 9) анализ и прогноз уровня жизни различных категорий населения; 10) подготовка рекомендаций для разработки региональных социальных программ; 11) разработка социальных нормативов и т. д. Функции управления социальной защиты населения на региональном (местном) уровне регламентируются вышестоящими органами при определенной самостоятельности и включают: 1) обеспечение и решение производственно-экономических задач; 2) плановую и финансово-экономическую деятельность; 3) создание различных фондов социальной помощи; 4) решение экономических проблем и др. Функции трудового коллектива: 1) производственно-экономическая; 2) политическая; 3) управленческая; 4) социальная; 5) воспитательная. Формами социальной защиты являются «отражение в коллективных договорах дополнительных мер социальной защиты, поддержки (выплаты, льготы, натуральная помощь и т. п.) работников и членов их семей, а также пенсионеров за счет соответствующих фондов предприятий». Социальными функциями трудового коллектива являются: 1) совершенствование материальных и культурных условий жизни людей; 2) развитие социальной структуры коллектива; 3) улучшение отношений внутри коллектива; 4) улучшение социального обеспечения, здравоохранения; 5) организация помощи в семейной жизни, проведении досуга; 6) соблюдение принципа социальной справедливости [2, с. 255]. Определенные функции выполняют различные благотворительные организации и фонды социальной помощи населению: 1) социально-медицинская помощь одиноким, престарелым, немощным; 2) социальная реабилитация инвалидов; 3) правовая помощь социально нуждающимся категориям населения и т. д. В целом назначение системы социальной защиты проявляется в ее общих функциях: 1. Экономическая функция выражается в оказании материальной поддержки гражданами в трудной жизненной ситуации, в содействии развитию общественного производства в целом и отдельных отраслей народного хозяйства, экономическому подъему зон приоритетного развития. 2. Политическая функция, направленная на сближение социального уровня различных слоев населения, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждому человеку. Она призвана стабилизировать общественные отношения. 3. Демографическая функция способствует стимулированию роста народонаселения страны, воспроизводству здорового поколения, росту продолжительности жизни. 4. Социально-реабилитационная функция связана с удовлетворением потребностей престарелых и нетрудоспособных граждан. Она выражается в создании условий, благоприятствующих сохранению их правового статуса и охране здоровья всех граждан. В настоящий момент в Российской Федерации выделяются четыре основных направления социальной защиты населения. Первое направление социальной защиты —это социальная защита детей, детства и отрочества, которая ориентирована на создание условий жизни и развития детей, позволяющих всем детям, независимо от того, в какой семье они родились и живут, иметь наилучшие возможности для сохранения здоровья, материального благополучия, свободного доступного образования, дошкольного и школьного воспитания, гармоничного духовно-нравственного развития, реализации своих способностей. Второе направление социальной защиты — это социальная защита трудоспособного населения, призванная «предусматривать создание условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов граждан, когда человек сможет в полной мере реализовать способность к экономической самостоятельности, при этом, не ущемляя интересы сограждан и участвуя в социальном вспомоществовании нуждающимся». Труд, его вознаграждение и, как результат, денежные сбережения, приобретенные ценные бумаги и недвижимость должны стать основными источниками доходов и социального благополучия человека. Человек труда должен быть уверен, что самые сложные жизненные ситуации — болезнь, временный период безработицы либо другие проблемы, ущемляющие его экономическую самостоятельность и социальное благополучие, будут преодолены, если он приложит собственные усилия, поскольку для этого в стране есть все условия. Социальная защита трудоспособного населения, охрана их труда основываются на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе, и других нормативно-правовых актах Российской Федерации, а также законах и иных правовых актах субъектов Российской Федерации. 1.4. Определение категорий граждан, нуждающихся в социальной защите. Категории граждан, нуждающиеся в социальной защите: Федеральный закон «О ветеранах». -Инвалиды Великой Отечественной войны. -Участники Великой Отечественной войны, признанные инвалидами. -Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. -Вдовы инвалидов Великой Отечественной войны. -Участники великой отечественной войны. -Лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвалидами. -Ветераны боевых действий. Указ Президента Российской Федерации -Бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». -Семьи, имеющие Детей-инвалидов. -Инвалиды. Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» -Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы. -Граждане, принимающие участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС на объекте «укрытие» -Семьи потерявшие кормильца вследствие аварии на ЧАЭС. Постановление Совета министров - Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных катастроф». -Лица, получившие или перенёсшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами вследствие других радиационных катастроф. -Лица, участвовавшие в ликвидации последствий ядерных испытаний, радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения. И т.д.
Заключение. Я проходил практику в отделе социальной защиты Калужской области г.Кондрово, в процессе которой я ознакомился с нормативными правовыми актами, с должностными обязанностями сотрудников, изучил работу управления и принимал участие в рассмотрении проектов нормативных правовых актов. Условия прохождения практики в полной мере соответствовали требованиям практики. Сотрудники оказывали необходимую помощь, а также предоставляли всю необходимую информацию для закрепления знаний по специальности. Программу прохождения практики выполнил в полном объеме.
Библиография.
1.Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2Федеральный Закон от 19 мая 1995г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №21.- Ст. 1929. 3. Федеральный Закон от 19 мая 1995г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №21.- Ст. 1929. 4. Федеральный Закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Российская газета. – 1998. №147. 5. Федеральный Закон от 29 декабря 20006г. №255- ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию» // Российская газета. 2006. - №297. 6. Федеральный Закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Российская газета. – 1998. №147. 7.Постановление Правительства Российской Федерации от 03 ноября 1994г. №1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты, ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан» // Российская газета. – 1994. - №219-220. 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 04 августа 2006г. №472 «О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоспособным женщинам, имеющим детей в возрасте трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организации» // Российская Газета.- 2006. - №177. 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006г. №865 «Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» // Российская Газета. – 2007. - №1. 10. Архангельский В.Н. «Новая модель назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей». – М.: Просвещение, 2003. – 208с. 11. Жикова В.И. «Региональный опыт назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей». – М.: Просвещение, 2003.- 144с. 12.Гришина Е.Г. Совершенствование социальной поддержки малоимущих в России // Уровень жизни населения регионов России. - 2014. - N 1. - С.83-89 13.Казакова Н. Социальная защита государственных служащих / Н.Казакова, А.Рунов, А.Новиков // Власть. - 2012. - N 11. - С.135-138. 14.Маллаева М.И. Формирование региональной модели социальной защиты населения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 5. - С.52-55. 15.Федорова Л. К вопросу о действенности социальной политики // Экономист. - 2013. - N 4. - С.60-64.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|