ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Полномочия федеральных органов исполнительной властипринимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение; разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
2) Права и обязанности граждан: · - проходить обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их; · - принимать участие в проведении других мероприятий по ГО; · - оказывать содействие органам гос. власти и организациям в решении задач в области ГО.
21. ФЗ «О пожарной безопасности», права и обязанности организаций, руководителей организаций и граждан в области пожарной безопасности. Граждане имеют право на: - защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; - возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством; - участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу; Граждане обязаны: - соблюдать требования пожарной безопасности; - при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; - до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; - оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; Руководители организации имеют право: - создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств; - устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности; - получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны. Руководители организации обязаны: - соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; - разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; - проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; - содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; - оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
22. ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ», основные положения. от 22 июля 2008 г. № 123ФЗ (Принят Государственной думой 4 июля 2008 г.)
Закон определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Закон установил виды нормативных документов в области пожарной безопасности. К ним относятся: – нормативные правовые акты: федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; – нормативные документы: национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). 23. Назначение, задачи и структура РСЧС.
РСЧС – система органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных учреждений и различных общественных объединений, а также специально уполномоченных организационных структур, с имеющимися у них силами и средствами, предназначенными для предупреждения ЧС в случае их возникновения – для их ликвидации, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения потерь и материального ущерба. Основные задачи РСЧС: – разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от ЧС; – осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм; – обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; – подготовка населения к действиям при ЧС; – прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; – сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; – создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; – осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от ЧС; – ликвидация ЧС; – осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; – международное сотрудничество в области защиты населения и территории от ЧС. РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем. 24. Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС, назначение, где создаются.
Территориальные подсистемы РСЧС (ТП РСЧС) создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Функциональные подсистемы РСЧС (ФП РСЧС) создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Функциональных подсистем РСЧС имеет более тридцати: – наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими и геофизическими явлениями и состоянием окружающей среды на базе Росгидромета; – охрана лесов от пожаров на базе Федеральной службы лесного хозяйства РФ; – контроля обстановки на базе Госгортехнадзора и Госатомнадзора РФ; – сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на базе Российской академии наук и др. РСЧС имеет пять уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый. Каждый уровень РСЧС включает: – органы управления; – силы и средства; – резервы финансовых и материальных ресурсов; – системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
25. Система управления РСЧС, координационные органы РСЧС, предназначение и состав.
Структура: – на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительственная КЧС и ПБ) и комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) федеральных органов исполнительной власти; – на межрегиональном уровне (в пределах соответствующего федерального округа РФ) – полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе; – на региональном уровне, охватывающем территории субъектов РФ – КЧС и ПБ органов исполнительной власти субъектов РФ; – на муниципальном уровне, охватывающем территории муниципального образования (город в составе субъекта, район города) – КЧС и ПБ органа местного самоуправления; – на объектовом уровне – КЧС и ПБ организации. На федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях основным органом управления, ответственным за противодействие ЧС, является КЧС соответствующего органа исполнительной власти. Комиссия, как коллегиальный орган, объединяет в себе ответственных представителей министерств, департаментов, что позволяет заблаговременно реализовать меры по предупреждению ЧС, а в ЧС – оперативно мобилизовать ресурсы соответствующей территории и эффективно ликвидировать ЧС. Комиссии возглавляются руководителями органов исполнительной власти и организаций или их заместителями.
26. Постоянно действующие органы управления РСЧС, назначение, где создаются. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|