ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели и задачи программы
Целью настоящей программы является развитие психосоматической медицины в Крыму. Основные задачи программы: • Развитие методологии подготовки специалистов в области психосоматической медицины (средние медицинские работники, врачи общей практики, терапевты, педиатры, специалисты). • Развитие системы просвещения населения в области психогигиены. • Обеспечение доступности психосоматической помощи широким слоям населения. • Научные исследования в области психосоматики.
Реализация программы «Развитие психосоматической медицины» подразумевает реализацию четырех самостоятельных разделов: • научного, • образовательного, • просветительского, • клинического.
Схема взаимодействия разделов программы:
I. Просветительский раздел представляет собой структуры, занятые информационно-просветительской работой в области психосоматической медицины, для населения и специалистов. Просветительский раздел реализуется в создании «Школы здорового человека». Данное подразделение просветительского раздела подразумевает регулярно про-водимые, планируемые мероприятия демонстрационно-теоретического характера. Основные задачи раздела: • Ознакомление специалистов (медиков, психологов, педагогов, управленцев) с основными концепции психосоматической медицины. • Привлечение медиков, педагогов, психологов, управленцев к образовательному и клиническому разделам программы «Развитие психосомати-ческой медицины». • Просвещение и обучение населения навыкам экологичных социальных взаимодействий, с целью медико-психологической профилактики психосоматической патологии и непосредственной помощи в жизненных ситуациях, • Организация «Школы здорового человека» на базе мед. учреждений, выездные заседания в других медицинских учреждениях Крыма, учебных заведениях, предприятиях и организациях всех форм собственности для массового распространения передовых психологических технологий. • Формирование проектов просветительского раздела для инвестиций и конкурсов грантов. • Планирование благотворительного раздела блока: • безоплатного (для пациентов) времени специалистов, работающих в «школе». • безоплатной (для пациентов и специалистов) аренды помещений и аппаратуры для проведения заседаний «школы». • привлечение спонсоров и меценатов. • поддержка административных властей. Для привлечения населения в «школу» предполагается использовать все доступные каналы информации, в том числе и информационную поддержку СМИ. Отдельным информационным каналом является взаимодействие с пациента-ми, уже находящимися на амбулаторно-стационарном лечении в мед. учреждениях.
II. Образовательный раздел – раздел подготовки специалистов, осуществляющих клиническую и просветительскую работу в области психосоматической медицины: учебные группы для врачей, психологов. • создание «Межрегиональной программы психосоматической подготовки врачей и психологов». • настоящее время в Украине практически отсутствуют специалисты, способные использовать концепцию психосоматической медицины, то есть учитывать в развитии заболевания психосоциальные и биологические факторы. Человек рассматривался как объект взаимодействия сил, находящихся вне его контроля: генетических, внешней и внутренней среды, социальных факторов и т. д. Концепция психосоматической медицины рассматривает человека с точки зрения его ответственности за свое здоровье, а организм в качестве единой взаимосвязанной системы, способной к саморегуляции. Психосоматическая медицина обращается к человеку, а не к болезни. Традиционное разделение заболеваний психики и тела тормозит развитие отечественной медицины. 60–80 % заболеваний обусловлены расстройствами психики или опосредованы этими расстройствами – пишет германский психотерапевт Носсрат Пезешкиан. Врачи, способные целостно воспринимать психические и биологические процессы в организме человека, имеют возможность более гибкого терапевтического воздействия. Они способны использовать психосоциальные методы лечения там, где это уместно, и биологические там, где психосоциальных средств оказывается недостаточно. Поэтому психосоматическая подготовка врачей клинических специальностей способствует общему прогрессу в оздоровлении населения Украины и развитию малозатратных направлений в отечественной медицине, что особенно актуально в условиях кризисной социально-экономической ситуации в стране. Отсутствие клинических специалистов, имеющих психосоматическую подготовку, в других регионах Украины дает перспективу развития программы за пределами Крыма, как «Межрегиональная программа подготовки врачей психосоматического профиля». В образовательный раздел программы привлекаются клинические врачи, психиатры и психотерапевты, желающие овладеть технологиями психосоматической диагностики и лечения. По окончании курса выдается сертификат участника образовательной программы в области пхосоматической медицины. Подготовленные специалисты могут привлекаться в клинические и просветительские разделы программы.
III. Клинический раздел программы – логический результат реализации образовательного и просветительского разделов. К деятельности в клиническом разделе привлекаются специалисты, под-готовленные в образовательном разделе. Пациенты, получившие предварительную информацию о возможностях психосоматической медицины, благодаря деятельности просветительского раз-дела, получают квалифицированную помощь в клиническом разделе. Планируется более высокая обращаемость пациентов, принявших участие в просветительском разделе программы, по сравнению с неинформированым населением. Малая затратность метода, групповая технология, выделение врачами благотворительного времени, вариации тарифов и методов организации работы позволят обеспечить доступность населению услуг клинического раздела. Повышение заинтересованности в таких услугах, появление врачей, владеющих этой технологией, позволит развернуть клинический раздел программы: • консультирование, курирование отдельных пациентов; • создание психосоматических групп; • создание психосоматического дневного стационара; • создание психосоматических палат в соматических отделениях.
IV. Научный раздел – средство разработки и научного обоснования конкретных практических лечебно-диагностических, просветительских и образовательных технологий в развитии психосоматической медицины и ее профилактического аспекта в Автономной Республике Крым, а также средство интеграции всех ее разделов. Исследовательская работа в программе позволит: • улучшить качество работы практических врачей и врачей-психотерапевтов; • развить научно-обоснованные технологии диагностики и лечения психосоматозов; • интегрировать эти технологии в лечении и курировании пациентов у специалистов различного уровня медицинского образования, в медицинских учреждениях всех уровней аккредитации; • совершенствовать технологии просвещения населения в области психо-гигиены; • совершенствовать методологию подготовки специалистов в области психосоматики; • выявить клиницистов, заинтересованных в научно-практической деятельности.
Этапы работы. 1. Формирование финансовой и управленческой системы программы по разделам. 2. Формирование просветительских групп населения в организованных коллективах (предприятиях и учреждениях, семейные группы) и медицинских учреждениях. 3. Формирование обучающих групп медицинских специалистов и психологов. 4. Формирование клинических групп пациентов в медицинских учреждениях и организованных коллективах. 5. Формирование планов научно-исследовательской работы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|