ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проектирование безопасных зон на строительной площадкеМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТУДЕНТАМИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ по дисциплине «Технология и организация строительного производства» для специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Идентификационный номер – ДСМК-2.4 СД.03
Ярославль 2010 год Девятаева Г.В. -преподаватель высшей квалификационной категории кафедры ССД
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры CCД
Протокол № ____от _______2010 г. Руководитель кафедры: ______________ Голованова Н.М.
Составитель: преподаватель Девятаева Г.В.
Аннотация Методическое пособие по организации самостоятельного проектирования студентами строительных генеральных планов по дисциплине «Технология и организация строительного производства» для специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». В пособии подробно освещаются теоретические вопросы с приведением справочных данных по проектированию временных дорог, безопасных зон, временных зданий, складских помещений, стреловых и башенных кранов, расчёта временного водоснабжения и электроснабжения. Оно предназначено для самостоятельного выполнения расчетов к строительному генеральному плану, его проектирования. В пособии также приведены примеры задач для подготовки к экзамену по дисциплине «Технология и организация строительного производства», а также строительные генеральные планы с применением различных механизмов. Данное методическое пособие следует использовать для выполнения курсового и дипломного проектов по учебной дисциплине «Технология и организация строительного производства.
Содержание
1. Проектирование временных дорог на стройгенплане ……………..5 2. Проектирование безопасных зон на строительной площадке…… 6 3. Расчёт и проектирование временных зданий ……………………...8 4. Расчёт и проектирование складских помещений………………….16 5. Временное водоснабжение………………………………………….19 6. Временное электроснабжение………………………………………22 7. Проектирование на стройгенплане стреловых кранов…………….27 8. Проектирование на стройгенплане башенных кранов…………….28 9. Примеры стройгенпланов…………………………………………….29 10. Условные обозначения к стройгенпланам…………………………34 11. Список литературы…………………………………………………...35
Проектирование стройгенплана Стройгенпланом называется общий план строительной площадки, на котором нанесены проектируемые и существующие постоянные здания, сооружения, показана расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, показано расположение временных зданий, сооружений, устройств и коммуникаций, необходимых для производства строительно-монтажных работ. Назначение его состоит в такой организации строительного хозяйства на площадке, которая, обеспечивала бы создание необходимых условий для труда рабочих, для механизации работ, приемки, хранения и укладки в дело материалов, конструкций и оборудования, обеспечения работ водными и энергетическими ресурсами. Стройгенпланы бывают 2х видов: 1. Общеплощадочные стройгенпланы, которые охватывают территорию, строительства всей площадки и комплекса (составляются проектной организацией на стадии проектного задания – ПОС). Эти стройгенпланы согласовываются с проектной организацией, заказчиком, генподрядчиком. Исходными данными для проектирования общеплощадочного стройгенплана служит: − генплан площадки строительства, − предпроектные изыскания, − смета, − сводный календарный план, − расчеты объемов временного строительства - и другие материалы ПОС. 2. Объектные стройгенпланы, которые учитывают нужды и охватывают территорию строительства одного объекта (разрабатывают стройорганизацией и входят в ППР). Объектный стройгенплан для сложных сооружений может составляться на различные этапы: (подготовительный, основной и др) и виды работ (земляные, монтаж подземных или надземных частей зданий, кровельные работы и т.д.) Исходными данными для проектирования объектного стройгенплана служат: − общеплощадочный стройгенплан, − календарный план и технологические карты из ППР, − уточненные расчеты потребности в ресурсах, − рабочие чертежи здания и сооружения. ВНИМАНИЕ: для небольших площадок дается один общеплощадочный стройгенплан. Проектирование временных дорог на стройгенплане 1.1. Постоянные подъезды часто полностью не обеспечивают строительство из-за несовпадения трассировки и габаритов, поэтому устраивают временные дороги (что является самым дорогим из временных сооружений и составляет 1% от полной сметной стоимости строительства). 1.2. Проектирование построечных автодорог включает: разработку схемы движения транспорта и расположение дорог в плане, которая должна обеспечить подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, площадкам укрупнительной сборки, складам, механизированным установкам, бытовым помещениям и т.п. При этом максимально следует учитывать существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устанавливают разъездные и разворотные площадки (и на не закольцованных участках). По возможности временные дороги следует проектировать по постоянным (щебёночно-гравийным без верхнего покрытия – без асфальта). При транспортировке соблюдать минимальные расстояния: · между дорогой и складской площадкой не менее 0,5 - 1м; · между дорогой и подкрановыми путями не менее 6,5 - 12,5 м; · между дорогой и забором, ограждающим стройплощадку - 1,5м. На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями: · въезды (выезды) транспорта, · направление движения, · развороты, · разъезды, · стоянки при разгрузке, · привязочные размеры, · а также указаны места установки знаков, обеспечивающих рациональное и безопасное использование транспорта. Параметрами временных дорог являются: · число полос движения (1 или 2); · ширина полотна и проезжей части (1 полоса - половина- 6 м, проезжая часть - 3,5м; 2 полосы –половина 8,5м - 6м; при движении машин 25-30 т грузоподъёмностью -ширина до 8м); · радиус закругления дорог зависит от длины доставляемых конструктивных элементов, минимальный 12м, а в пределах кривых до 5м.
Рис.1. Схема уширения дороги при повороте под углом 90°
На дорогах в I полосу устраивают разгрузочные площадки шириной 6м и длиной 12-18м. (такие площадки в зоне разгрузки материалов). На них также предусматривают место для мытья колёс автотранспорта.
Рис.2. Устройство разгрузочной площадки
Проектирование безопасных зон на строительной площадке При разработке стройгенплана учитываются вредные факторы по СНиП 12-03-2001 часть 1 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования». Различают опасные зоны: · монтажная – зависит от высоты здания. Изображается по контуру здания от возможного падения инструментов; · Рабочая зона = max вылету крюка (по грузовой характеристике наибольший вылет, при котором кран поднимает наиболее тяжелый и удалённый груз); · Зона возможного перемещения груза условно не наносят = max вылет крюка + длина самого длинного элемента + половина ширины самого широкого элемента; · Опасная зона монтажа наносится на местности = max вылет крюка + длина самого длинного элемента + ½ самого широкого элемента + расстояние по СНиП, зависящая от высоты здания.
Таблица 2.1.
На стройгенплане наносятся 3 зоны: монтажная, рабочая зона крана и опасная зона монтажа. В рабочей зоне крана организуют открытый склад и навес. За пределами последней зоны на въезде устанавливаются охранные, бытовые, помещения, закрытый склад. Рис. 3. Нанесение на стройгенплане опасных зон: 1 – монтажная зона, 2 – рабочая зона, 3 – опасная зона 3. Расчёт и проектирование временных зданий По назначению временные здания делятся на: · административные (контора прораба, красный уголок); · санитарно-бытовые (туалет, душ); · бытовые (гардероб, обогревалка, комната приема пищи и т.д.). В зависимости от вида ходовой части помещения классифицируют: ● передвижного типа (вид вагончик); ● сборно-разборного типа; ● контейнерного типа.
Контора прораба устанавливается на въезде на стройплощадку автономно или вторым ярусом. Охранные помещения устраивают на въезде и выезде. Бытовые помещения комплектуют в виде бытового городка или устанавливают индивидуально вдоль заборов на расстояние не ближе 1,5 метра от забора и от любой зоны. Расстояние от дороги – 3 метра. Туалеты типа био устанавливают около бытовок. Все помещения устраивают за пределами опасной зоны монтажа не ближе 1,5 метров. Контора прораба, гардеробная принимается от максимального числа рабочих, занятых на строительстве, в том числе контора прораба принимается от максимального числа рабочих 8÷10%, а Охранное помещение - 3%. Душевые принимаются, если нет конкретных данных, 50% от максимального количества рабочих в смену. Все остальные административно – бытовые помещения рассчитываются от максимального количества рабочих в смену. Можно считать бытовые помещения отдельно для женщин и мужчин.
Площадь помещения рассчитывается: F=N*n (м), где N – число работающих; n – нормативный показатель.
Показатели для определения площадей временных зданий приведены в таблице 3.1 (л.2 - т.6.10 стр.333). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|