![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет геометрических параметров зубчатых колес главной передачиРисунок 2.1 - Схема конической передачи.
Максимальный допустимый (по обеспечению дорожного просвета) начальный диаметр ведомого конического зубчатого колеса:
h h Конусное расстояние передачи:
где δ2=arctgUкон=arctg1,31=52,64○ Обычно оркужной модуль:
Принимаем Ширина зубчатых венцов: Принимаем b=50 мм.
Кроме того, ширина венцов обычно не превышает значения:
Определяем диаметр ведомого конического зубчатого колеса: d где d Принимаем: d Число зубьев шестерни
Число зубьев колеса Принимаем: Z1=18 Z2=24 Уточняем передаточное число конической передачи: Uкон=24/18=1,33 Относительная погрешность:∆Uкон=(1,33-1,31)/1,31=1,8% Средний угол наклона линии зуба определяется из выражения: Угол делительного конуса ведущей шестерни: Угол делительного конуса ведомого колеса: Уточняем начальные диаметры:
Уточняем конусное расстояние передачи: Средний модуль зацепления: Средние делительные диаметры колёс:
4.3 Цилиндрическая косозубая передача Максимальный допустимый (по обеспечению дорожного просвета) начальный диаметр ведомого цилиндрического зубчатого колеса:
h h
Межосевое расстояние:
Выбираем Определим предварительно число зубьев шестерни
где
Предварительно принимаем z1=21 Определим суммарное число зубьев передачи Принимаем z Определим действительное межосевое расстояние
Принимаем Определим угол β: Определим число зубьев колеса Определим действительное передаточное число главной передачи Относительная погрешность: Диаметры зубчатых колес Начальных окружностей: Вершин зубьев: Впадин зубьев: Проверка
Ширина колеса b должна удовлетворять условию: Тогда Ширина шестерни определяется по формуле: 4.4 Расчет показателей нагруженности деталей главной передачи
Расчет на прочность включает в себя определение коэффициента максимальной динамической нагрузки, максимальных напряжений и проверку прочности. Коэффициент максимальной динамической нагрузки определяют по следующей формуле:
Исходя из этого определяем, что:
Параметр максимального контактного напряжения на активных поверхностях зубьев: Рассчитаем значения всех величин, входящих в формулу. Расчетная окружная сила для конического зубчатого колеса:
bw=50мм. Единичное контактное напряжение (коэффициент контактного напряжения)
Для определения коэффициента
Таким образом получаем Коэффициент Коэффициент неравномерности распределения нагрузки
Коэффициент, зависящий от размеров зубчатого колеса Исходя из этого определяем, что:
Максимальное контактное напряжение: Условие достаточной контактной прочности активных поверхностей зубьев:
где Так как 1316,75<3610, то условие достаточной контактной прочности активных поверхностей зубьев обеспечивается. Определим пробег машины на первой передаче до появления прогрессирующего выкрашивания активных поверхностей зубьев: где RHlim– общий ресурс зубчатого колеса: R1H– ресурс зубчатого колеса по контактной усталости: где Uв.к.– передаточное число трансмиссии на данной передаче; ξ1 – относительный пробег автомобиля на данной передаче; КПН – коэффициент пробега для данной передачи; а – число зацеплений одного зуба одной и той же стороной за один оборот вала зубчатого колеса. Тогда:
Максимальное напряжение изгиба: Производим расчет всех величин, входящих в данную формулу: Определяем
Для конической передачи рекомендуется принимать Для зубчатых передач, исходный контур которых удовлетворяет ГОСТ-13755-81 ( Коэффициент Коэффициент
Нормальный средний модуль: Условие достаточной прочности зуба при изгибе
где
Условие достаточной прочности зуба при изгибе для пары зубчатых колес выполняется. Определим пробег машины до усталостной поломки зуба: где:
Тогда:
Заключение В ходе выполнения конструкторско-технологической практики был собран материал по теме курсового проекта по специальности, ознакомился со структурой УГК, изучена конструкция центрального узла двойной разнесенной главной передачи, приведено описание работы данного узла, изложена методика расчёта проектируемого узла.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|