Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критерии оценивания эссе и реферата




Объем реферата – не менее 22 стр., эссе – 5 стр. Обязательно использование не менее 3 отечественных (базовый уровень) и не менее 1 иностранного источника (повышенный уровень), опубликованных в последние 10 лет. Обязательно использование электронных баз данных.

Процедура защиты реферата предусматривает: ответы на вопросы преподавателя и студентов (базовый уровень), выступление с визуальной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением (повышенный уровень).

Критерии оценивания

§ соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы – 2 балла;

§ соответствие целям и задачам дисциплины - 1 балл;

§ постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение – 1 балл;

§ логичность и последовательность в изложении материала – 1 балл;

§ способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой – 1 балл;

§ объем исследованной литературы и других источников информации – от 1 до 3 баллов;

§ владение иностранными языками, использование иностранных источников – 4 балла;

§ способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса - 1 балл;

§ обоснованность выводов - 2 балла;

§ наличие авторской аннотации к реферату – 0,5 баллов;

§ правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) - 0,5 баллов;

§ соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) – 0,5 баллов.

 

Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

(терминологический минимум, вопросы для самоконтроля, тематика рефератов, проблемные задания по всему курсу, электронная библиотека первоисточников)

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ «Этика и культура общения».

Тема 1. Мораль, её основные характеристики

Терминологический минимум:

Этика. Мораль. Норма. Моральные нормы. Нравственность. Нравы. Поступок. Закон. Принцип. Моральные принципы. Моральное сознание. Произвол. Воля. Идеал. Универсум. Золотое правило нравственности. Императив. Эвдемонизм. Санкции. Моральное требование. Ценность. Аморализм. Имморализм.

 

Персоналии

 

Аристотель. Пьер Абеляр. Мишель Монтень. И. Кант. А. и В. Гумбольдт. А. Шопенгауэр. Ф. Шеллинг. Ф. Гельдерлин. Ф. Ницше. К.Д. Кавелин.

 

Вопросы для самоконтроля:

– Значение понятия "этика". Происхождение термина и различные трактовки в истории философии.

– Этика, мораль, моральная философия и морализаторство.

– Нравственные границы нигилизма. Может ли нигилист быть нравственным?

– Можно ли оправдать аморализм? Аморализм и имморализм.

– Нигилистические теории происхождения морали.

– Социальная сущность, назначение и функции морали.

– Этика и культура.

– Нравственный идеал. Нравственный идеал и действительность. Назначение нравственного идеала.

– Идеал и антигерой. Соотношение нравственного и социального идеала.

Творческие задания:

– Проведите анализ нравственных проблем в статьях периодической печати.

Перечень примерного алгоритма выполнения задания:

1. Выделите основное содержание предложенного материала. Прореферируйте основные мысли автора в предложенном материале.

2. Выделите моральные и нравственные проблемы в предложенном материале.

3. Каково Ваше понимание путей решения выделенных проблем.

Приведите аргументы, подтверждающие Вашу точку зрения.

 

– Прокомментируйте

Лозунг: «Партия – ум, честь и совесть эпохи»

– Определите термины:

Требования к поведению человека со стороны общества, охватывающие содержание определенного нравственного принципа – ………….

Одна их форм нравственного сознания, в которой моральные требования выражаются наиболее обобщенно –…………...

Элемент моральных отношений личности и общества, оцениваемый определенными поступками – ……………..

Отношение к человеку не к вещи, а с признание ценности его жизни –…………..

Мир внутренних ощущений, чувств, стремлений, чаяний, желаний, настроений, мир личной свободы, источник излюбленных действий – ……………….

Темы рефератов

– "Нигилистическая" теория происхождения морали Бернарда де Мандевиля.

– Генеалогия морали Ф. Ницше. Генеалогия морали и генеалогия власти.

– Отличие моральной философии от нормативной этики (этика ценностей, этика норм, этика добродетелей, этика прав человека) и прикладной этики.

– Специфика языка морали. Язык морали и язык науки. Моральные суждения: предписывающие и оценочные.

– Моральные нормы и нравственные принципы.

– Нравственные идеалы.

Этика в системе знания о морали. Этика и философия.

– Этика в системе знания о морали. Этика и психология.

– Этика в системе знания о морали. Этика и социология.

– Этика в системе знания о морали. Этика и педагогика.

– Кризис морального сознания. Возрастание роли этики на рубеже XX и XXI веков.

– Чаяния в жизни современного человека.

– Как связаны табу, обычаи, традиции, мораль.

– Специфика нравственного регулирования общественных отношений - объект и субъект, сфера моральной регуляции.

– Системы этических отношений в развитии человеческого общества.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных