Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I Модуль Введение в педагогическую профессию. Общие основы педагогики.

 

                   
№ п/п Тема Общ. Лекции Практ. Лабор. Конс. Спец. сам. раб. СРС  
1.1. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Предмет педагогики.                  
1.2 Педагогическая теория и практика. Структура педагогики. Отрасли педагогики, их характеристика                
1.3. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики, его обновление как отражение процессов развития педагогической науки и практики                
1.4. Развитие, социализация и воспитание личности в педагогической теории и практике                  
1.5. Проблема педагогических целей и содержания образования в педагогической теории и практике                
1.6. Педагогическая деятельность и личность учителя                
1.7 Профессиональная компетентность учителя: сущность понятия, структура и содержание. Контрольная работа №1.                
1.8. Методология науки и педагогической деятельности.                
1.9. Логика и методы педагогических исследований.                
2.0. Участие педагога в исследовательской деятельности. Виды и формы исследовательской деятельности.                
2.1. Целостный педагогический процесс. Обучение и воспитание в структуре целостного педагогического процесса.                
2.2. Взаимодействие субъектов педагогического процесса.                  
2.3 Современная система отечественного образования. Инновации в отечественном образовании. Контрольная работа №2                
  Творческая работа.                
  Часов                
Итого за модуль         -        
  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ  
           
  Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · Общекультурные компетенции (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); - готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); - готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16). · Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональными (ОПК): - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); - владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).   в области педагогической деятельности: - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7). - Самостоятельная работа студента. Самостоятельная деятельность является важнейшим фактором профессионального становления будущего педагога. На ее организацию в системе подготовки бакалавра отводится приблизительно 50 % учебного времени. Это время расходуется на подготовку к за­нятиям по изучаемому учебному курсу, на выполнение письменных заданий по отдельным темам и собственной творческой работы исследовательского и практического характера. К заданиям для самостоятельной работы студентов по педагогике относятся: · работа с научно-педагогическими текстами (на основе реферирования, аннотирования, рецензирования; технологий развития умений критического мышления). · сравнение педагогических концепций, теорий; · сравнительный анализ трактовок сущности методологических подходов в различных источниках; · подготовка к участию в теоретических дискуссиях, дебатах и др. · анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам (по индивидуальному выбору студента); · выполнение рефератов проблемного или аналитико-оценочного характера. · анализ конкретных образовательных систем с целью выявления и описания конкретного опыта. Примерные темы творческой работы (согласовываются с преподавателем). 1. Инновации в современной школе (федеральный и региональный аспект).
  1. Современные подходы к определению целей и содержания образования.
  2. Индивидуальная образовательная траектория ученика.
  3. Педагогическая диагностика развития ребенка как личности и ученика,
  4. Педагогические аспекты различных видов профессиональной (непедагогической) деятельности.
  5. Диагностика индивидуального опыта ученика (для освоения образовательной программы).
  6. Особенности деятельности педагога в условиях модернизации образования.
  7. Образы педагогов различных периодов развития общества.
9. Репродуктивные и творческие аспекты в педагогической деятельности.
  1. Самоопределение школьников на разных этапах возрастного развития.
  2. Спектр педагогических профессий в современном мире. Расширение педагогических профессий и специальностей в современном обществе (предпосылки, причины, значение для социокультурного развития общества).
  3. Модели различных профессионально-педагогических ролей
  4. Безопасность и комфортность образовательной среды школы
  5. Социальное творчество детей на разных возрастных ступенях
  6. Этика и эстетика педагогической деятельности.
  7. Системы взаимоотношений ребенка в классе, динамика изменения этих взаимоотношений.
  8. Мастерство и техника в профессии педагога.
  9. Противоречия и кризисы профессионального становления педагога.
  10. Внешние и внутренние условия саморазвития учителя..
  11. Источники и пути самообразования педагога.
  12. Понятие личностной и профессиональной перспективы.
  13. Карьерапедагога.
  14. Взаимосвязь профессионального и личностного становления как условие самореализации человека.
  15. Педагогические способности, авторитет и такт педагога.
  16. Академические способности педагога.
  17. Образ мастера в педагогике.
  18. Профессиональное самовоспитание.
  19. Затруднения в осуществлении профессиональной деятельности и определение способов их решения.
  20. Сообщества детей и взрослых для овладения ребенком опытом взаимодействия при решении им определенных задач.
  21. Возможности образовательной среды образовательной организации для решения конкретной педагогической задачи (развитие учебной самостоятельности, обучение самооцениванию и взаимооцениванию, развитие творческой, поисковой активности).
Письменные задания для самостоятельной работы Тема 1-2 Составление словаря основных педагогических терминов (педагогический процесс, воспитание, образование, обучение) с использованием разных источников (учебники, энциклопедии, словари, сайты, образовательные порталы и т.д.). Составьте схемы, включающие разделы педагогики как науки и учебной дисциплины и отрасли.   Тема 3. Проанализируйте направленность, проблематику, структуру двух-трех научно-методических журналов, адресованных педагогам и одной из профессиональных педагогических газет. Соотнесите проблемы с основными задачами педагогики как науки. Переформулируйте практические педагогические задачи в задачи науки. Тема 4 (дополнительная работа). Проанализируйте статьи (не менее 5) в педагогических изданиях, в которых рассматривается проблема необходимости учёта разных факторов (наследственности, социальной среды, целенаправленного взаимодействия и самовоспитания) в педагогическом процессе. Выпишите основные идеи, проблемы статей, обоснуйте свою позицию. Тема 5 (дополнительная работа) Сравнить различные подходы к конструированию целей и содержания образования. Темы 6 -7 (одно задание на выбор). 1. Написать отзыв о произведении художественной литературы (фильме, спектакле), описывающем труд учителя, его становление, проявления профессионализма, взаимоотношения с учениками и т.д. 2. Составьте проект своей личной библиотеки современного педагога (учителя-воспитателя). Представьте его сокурсникам. 3. Познакомьтесь с рекомендованной литературой о технике работы с научными педагогическими текстами. Составить памятку для читателя, описывающую один из способов работы. Опишите этот способ однокурсникам. 4. По каталогу в библиотеке проанализируйте, спектр педагогической литературы по проблемам воспитания (самовоспитания), адресованный педагогу, учащимся, их родителям. 5. Примите участие в микроисследовании, выявляющем круг чтения педагогов-воспитателей. 6. Сформулируйте тему и запишите интервью с педагогом-воспитателем как читателем. 7. Разработать рекламный проект по книге, фильму, статье, касающихся современных проблем профессионализма педагога. 8. Подготовить проекты: педагогический журнал, хрестоматия “Идеал педагога”, «Имидж педагога». 9. Проведите мини-исследование по изучению проблем, возникающих в карьере начинающего педагога: какие факторы ей мешают, а какие помогают в профессиональном развитии? 10. Из текстов художественной, публицистической, мемуарной литературы подберите и выпишитеотрывки, иллюстрирующие или доказывающие необходимость у педагога того или иного блока профессионально-значимых качеств личности и умений. Укажите выходные данные подобранных Вами литературных источников. Темы 8 - 10. 1.этап. В соответствие с выбранной Вами темой сформулируйте проблему, цель, объект, предмет исследования, его задачи. Определите список источников, в которых тема раскрыта. Определите систему методик 2 этап. Презентация выполненной работы. Темы 11-12 (одна тема на выбор (дополнительно) 1.Познакомьтесь со статьями в педагогических изданиях, в которых рассматривается проблема взаимодействия (общения, совместной деятельности, отношений) педагогов и школьников. Проведите мини-исследование по изучению проблемы. 2. Проанализируйте не менее 5 различных источников информации (книги, периодические издания, сайты, теле-, радиопередачи, кинофильмы и др.), посвященные проблемам взаимодействия педагогов и школьников. Составьте список данных проблем. Вычлените предлагаемые в источнике информации способы решения указанной проблемы. Сформулируйте собственные выводы по наиболее актуальным проблемам взаимодействия педагогов и школьников. Результаты оформите в виде таблицы. 3.Подготовьте материалы для организации дискуссии по проблеме взаимодействия педагогов и школьников и организуйте её на занятии. Тема 13. Проанализируйте педагогические источники, в которых рассматривается проблема инноваций в общем среднем образовании. Изучите опыт одной из современных авторских школ и составе малых групп (4-6чел.) подготовьте презентацию школы. Логика выполнения письменной творческой работы   · Выбрать из предложенного перечня или сформулировать самостоятельно проблему, на решение которой будет направлено исследование. · Сформулировать противоречия, которые обусловливают проблему исследования. · Предложите параметры, по которым необходимо доказать актуальность исследуемой проблемы. · Определить теоретические концепции, лежащие в основе исследования и выбрать из них основную, на которой выстраивается исследование. · Сформулировать ведущую идею и замысел исследования. · Обосновать выбор методологического подхода для осуществления исследования. · Выбрать объект и предмет исследования. · Продумать логику исследования · Сформулировать цель исследования. · Сформулировать задачи исследования. · Определить ведущие понятия исследования. · Сформулировать гипотезу исследования. · Используя эмпирические методы исследования, разработать методику микроисследования на предложенную тему. · Предложить способы обработки собранного эмпирического материала. · Используя количественные методы обработки результатов в педагогических исследованиях, разработать методику представления результатов исследования.
 
                           

 

Технологическая карта Работа на лекциях, семинарах(аудиторная и внеаудиторная)
  Темы1-2 Тема 3 Тема4 Тема5 Темы6 -7 Контрольная работа №1 Темы 8-10 Этап 1 Этап 2 Тема 11-12 Тема 13 Контрольная работа№2 Творческая работа Итог
Сроки   15.02   22.05   1.03   15.03 По расписанию семинара По расписанию семинара По расписанию семинара По расписанию семинара   31.О5.  
Письменная работа (мин баллов).                         1 д         8-10
Устная работа (мин.)                                   5-7
Письменная работа мах                                    
Устная мах                                    

 

 

Литература (для самостоятельной работы).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Exercise 3. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на значения глаголов must, have to, be to. | Место курса в профессиональной подготовке выпускника архитектурно-художественных специальностей и направлений


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных