ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примерный перечень вопросовдля самопроверки знаний в области «Этика» 1. Проблема происхождения и природа морали в религиозной этике. 2. Проблема происхождения и природа морали в натуралистической этике. 3. Проблема происхождения и природа морали в социально-исторической этике. 4. Функции морали. Их единство. 5. Оценочно-императивное освоение действительности - основа нравственной позиции человека. 6. Мораль и обычай. 7. Мораль и право. 8. Добро и зло. 9. Долг и совесть. 10. Смысл жизни и счастье. 11. Соотношение морально ценного и целесообразного в выборе поведения (поступка). 12. Моральное состояние общества в эпоху Античности. Каково влияние философской мысли на совершенствование отношений между людьми в цивилизациях Древней Греции и Древнего Рима? 13. Рабство как моральная проблема. 14. Сословно-корпоративный характер морали средневекового общества. Религиозная мораль. Причины зарождения двойной морали. 15. Мораль в буржуазном обществе. 16. Моральные и нравственные процессы в социальном обществе ХХ века. 17. Применимо ли к нравственной оценке современного общества понятие "прогресс"? 18. Каковы точки соприкосновения нравственности, морали, политики? 19. Каковы точки соприкосновения нравственности, морали, профессиональной деятельности? 20. Как человек вырабатывает нравственные правила? Противоречат ли они его страстям? 21. Откуда берутся первоистоки чувства обязательности нравственного?
6. Основные понятия (Глоссарий) Добро - то, что способствует развитию в человеке и обществе человечности, взаимопонимания и согласия. Зло - нарушение требования добра. Мораль - особый способ практически-духовного освоения действительности, оценочно-императивное видение перспектив совершенствования общественных отношений. Моральные нормы - требования к поведению человека со стороны общества, охватывающие содержание определенного нравственного принципа. Моральные принципы (от лат. principium - основание, одна их форм нравственного сознания, в которой моральные требования выражаются наиболее обобщенно. Моральное требование - элемент моральных отношений личности и общества, оцениваемые определенными поступками. Нравственность - определеннаясфера личной жизни, направленная на практическое освоение человеком действительности, совокупности общественных правил и норм. Нравы - отношение к человеку не к вещи, а с признание ценности его жизни.
Нравственный долг - превращение нравственных требований и ценностей в личную задачу человека. Морализаторство - преувеличение роли морали. Совесть - способность человека формулировать моральные обязательства, требовать от себя их выполнения, контролировать и оценивать свое поведение. Честь и достоинство - критерии, выражающие в морали представление о ценности человека как нравственной личности через требования уважительного и доброжелательного отношения к человеку, признания за ним свободы самоопределения и равенства в правах с другими, ответственное и требовательное отношение к самому себе. Этика - учение оботношениях между людьми на основе определенного обществом уклада жизни. Этикет от франц. e’tiquette - церемониал, установленный порядок поведения через особую знаковую систему.
7. Контрольно-измерительные материалы Тест 1 1. Мораль это: а) чтение нотаций провинившемуся б) суть басни в) стихийно сложившиеся неписаные законы жизни общества. г) нравоучительные рассуждения
2. Мораль появилась вследствие: а) совместной договоренности людей о правилах поведения б) волеизъявления мудрых правителей в) желания сверхъестественных сил г) появления общества и необходимости сделать совместную деятельность более упорядоченной и стабильно
3. Этика - это: а) отвлеченные рассуждения б) наука для описания и объяснения морали в) правила поведения за столом г) дворянская честь
4. Выделите понятие, НЕ являющееся категорией этики. а) абстракция б) добро в) справедливость г) честь
5. Мораль - это: а) перечень устаревших догм б) поведение в общественном месте в) одна из форм общественного сознания г) церковная проповедь
6. Выделить понятие, НЕ являющееся функцией морали: а) социально правильная ориентация действий людей б) регулятивная в) воспитательная г) двигательная
7. Кто из древнегреческих философов ввел понятие «этика»? а) Демокрит б) Аристотель в) Эпикур г) Протагор
8. Безропотно принимать свою судьбу призывали а) стоики б) эпикурейцы в) софисты г) гедонисты
9. Средневековые этики считали, что мораль людям дана: а) Господом б) королем – «помазанником Божиим» в) кардиналами и др. священнослужителями г) государством
10. Мораль современного буржуазного общества является: а) стоической б) гедонистской в) коллективистской г) индивидуалистической
11. Согласно этическому учению А. Шопенгауэра в мире господствует: а) взаимопомощь б) взаимная нейтральность в) борьба всех против всех г) стремление сотрудничать с другими
12. Марксисты считают, что мораль: а) есть случайное явление б) вырабатывается в соответствии со специальными законами в) зависит от зодиакальной эпохи г) является зеркалом образа жизни человека
13. Для социалистической морали НЕсвойственно: а) духовное развитие индивида б) стремление к богатству в) быть морально ответственным за все происходящее г) уважение к труду
14. Ф.М.Достоевский называл «бесами» а) земные силы зла б) потусторонние силы зла в) тюремных надзирателей г) городовых
15. Элементом структуры морали НЕ является: а) нравственная норма б) нравственный идеал в) отношение к старшим г) отношение к явлениям природы
16. Моральный долг - это: а) «сто рублей до зарплаты» б) необходимость выполнить данные обязательства в) необходимость ежедневно ходить на работу г) приготовление еды членам семьи
17. НЕ является: ответственным поведение а) высокоморального человека б) человека в знакомой ситуации в) неосведомленного человека г) школьного отличника при выполнении домашних заданий 18. Стремление поступать «как все» (конформистски) свойственно: а) современному цивилизованному человеку из экономически развитой страны б) древнему греку в) всем людям г) пенсионерам
19. Отчитывать провинившегося работника в присутствии других работников: а) вполне этично б) иногда этично, а иногда - нет в) безусловно этично г) неэтично
20. Этика партнерских взаимоотношений НЕ регулирует: а) этику ведения переговоров б) неписаные правила конкурентной борьбы в) объем поставок г) деловой этикет
21. С точки зрения западного водителя автомобиля этично: а) сообщить в полицию о другом водителе, едущего с превышением скорости, как о нарушителе правил дорожного движения. б) сообщить встречному водителю фарами, что его ждет дорожная полиция. в) сделать вид, что не заметил выброшенного в окно мусора другим водителем. г) не обратить внимания на ненормально черный цвет выхлопных газов автомобиля, идущего впереди.
22. Этика предпринимательства считает, что выполнить договорные обязательства перед партнером: а) необязательно б) необходимо в) можно не выполнять, если партнер ненадежен. г) можно выполнять в неполном объеме.
Тест 2 1. Учение, центральной проблемой которого является Добро и Зло называется: а) этикой б) моралью в) нравственностью
2. Какие элементы входят в структуру этики? а) нравы – обычай - мораль б) история этики - теория морали - прикладная этика в) моральное сознание – моральное поведение – моральные нормы.
3. Нравственные принципы, сформулированные Моисеем получили название а) Декалога б) Благой вести в) Закона г) Торы
4. Что из перечисленного не относится к христианским добродетелям? а) благородство б) смирение в) щедрость г) милосердие д) бесстрашие е) страдание ж) любовь з) недеяние и) мужество
5. Этика Возрождения основывалась на принципах: а) аскетизма б) эгоизма в) фатализма г) гуманизма
6. Согласно учению А. Шопенгауэра а) жизнь – сплошные страдания и разочарования б) счастье – это отсутствие страха смерти в) цель жизни – апатия и безмятежность
7. Какие элементы входят в систему морали: а) моральные принципы б) моральные нормы в) моральные запреты г) моральные коллизии д) моральные учения е) моральные отношения
8. Какая из перечисленных функций не является функцией морали: а) гуманизирующая б) регулятивная в) методологическая г) воспитательная д) коммуникативная
9. Справедливость – это а) адекватное отношение власти к своим гражданам б) результат борьбы добра со злом в) признание равных возможностей за всеми людьми в самореализации и самораскрытии
10. Счастье человека зависит преимущественно а) от внешних обстоятельств б) от внутренних качеств личности в) от удачи
11. Правила поведения и общения людей, выступающие внешним проявлением внутренней нравственной культуры человека являются предметом а) ситуативной этики б) этики гражданственности в) этикета 12. Что из перечисленного не входит в задачи этики? а) описывать мораль б) изменять мораль в) объяснять мораль г) учить морали
13. «Взаимность», «человеколюбие» и «золотая середина» составляют основу учения а) Будды б) Конфуция в) Лао-цзы г) Моисея
14. Основателем западноевропейской этики считается а) Пифагор; б) Сократ; в) Платон; г) Аристотель.
15. В учении Аврелия Августина зло рассматривается как а) творение дьявола б) недостаток добра в) результат сознательной деятельности человека
16. Категорический императив И. Канта содержит а) «золотое правило нравственности» б) теорию разумного эгоизма в) категорическое отрицание норм морали
17. Учение о «сверхчеловеке» создано а) Гегелем б) Бергсоном в) Ницше г) Марксом д) Фрейдом
18. Соотнесите: 18.1) эмоциональный уровень сознания 18.2) рациональные уровень сознания
а) радость б) моральная компетентность в) настроение г) знание д) понимание е) страсть
19. Какое понятие соответствует следующему определению: «Одно из фундаментальных понятий этики, которое обозначает нравственно аргументированное принуждение к поступкам» а) ответственность б) обязанность в) долг г) совесть
20. В соотношении долга и совести а) первенство следует отдавать долгу б) первенство следует отдавать совести в) совесть следует рассматривать как основу долга
21. Цель и смысл жизни а) тождественные понятия б) в основном совпадающие понятия в) нельзя отождествлять
22. К принципам профессиональной этики не относится а) особое понимание долга и чести б) профессиональная солидарность в) профессиональная компетентность г) корпоративность д) особая форма ответственности, обусловленная родом деятельности
Тест 3 1. Слово этика происходит от греческого слова «ЭТОС» и первоначально означало б) стойбище в) нрав г) привычка
2. Как моральное существо, человек совершает сознательные поступки, а как биопсихическое:
3. Неспособность человека отстоять нравственные принципы, в которые он верит, из-за опасения за личные интересы, боязни навлечь на себя неблагоприятные последствия, называется
4. Отличие между стыдом и совестью состоит в том, что стыд возникает, когда человек что-то должен был, но не смог проконтролировать, а совесть говорит в нем тогда, когда он должен был и мог проконтролировать, но б) сознательно не стал этого делать
5. Поступок, по своему содержанию представляющий нарушение требований нравственности, называется:
6. Объектом этики является:
7. Моральный принцип, предписывающий человеку готовность пожертвовать своим интересом в пользу интересов другого, называется: б) альтруизм г) эгоизм
8. Слепая приверженность требованиям какой-либо морали, без разумного их обоснования и понимания их общественного значения, безусловное соблюдение этих требований, называется:
9. Абсолютизм исходит из ___________человеческой воли, т. е. ее подчинения чему-то внешнему.
10. Самосовершенствование человека в буддизме происходит через
11. Труд «Никомахова этика» написал_______
12. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике человека на основании его предшествующего поведения называется:
13. Самой древней морально-правовой системой является: б) законы Ману г) законы Моисея
14. Средневековый способ определения виновности или правоты обвиняемого путем испытания огнем, раскаленным железом и т.п. называется _________: 15. Деятельность будет считаться исключительно моральной, если она мотивирована:
16. В отличие от человека, склонного принимать все на себя, в том числе и даже чужую вину, человека, имеющего устойчивую склонность перекладывать негативную ответственность на внешние факторы, на других людей или на объективные обстоятельства, называют ____
17. Согласно утилитаризму, соблюдение моральных норм позволяет достичь:
18. Предметом этики является:
19. Свод норм регламентирующих поведение, практически каждый шаг мусульманина от рождения до смерти, получил название: б) хадис г) сура
20. Структура морального______ представляет собой систему взаимосвязанных понятий, таких как свобода воли, добро и зло, добродетель и долг, нормы морали, стыд и совесть, честь достоинство, справедливость и т. д.
21. Под этикетом понимают:
22. Счастье в его обыденном понимании это____________
Тест 4 1. Поступок будет однозначно морален, если он совершен__________
2. Психическое состояние, выражающее неосознанную потребность субъекта, называется_____________
3. Основу моральных норм составляют
4. Различные способы воздаяния, поощрения, наказания для обеспечения выполнения всеми людьми предписываемых им требований называются
5. Согласно Канту, долг есть
6. Человек имеет развитое чувство собственного достоинства, если он может_______ а) доставлять радость людям
7. Ответ на вопрос как соотносятся счастье и добродетели, первым из философов в работе «Никомахова этика» дал б) Платон г) Августин 8. Счастье в этике гедонизма это 9. Формирование достоинства человека связано с его оценкой
10. Согласно Аристотелю к этническим добродетелям относятся:
11. Поведение человека в обществе регулируется определенными нормами, именуемыми:
12. В заключении к «Критике практического разума» Кант пишет: «Две вещи наполняют душу всегда новым и тем более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них,- это звездное небо надо мной и_____во мне» б) нравственный закон г) совесть
13. Процесс осознания и выбора причины поступка называется
14. Предписывание заведомо безнравственным поступкам возвышенные мотивы и человеколюбивые цели, называется
15. Моральная значимость человека, оценивается обществом двумя этическими понятиями:
16. Этнический принцип благоговения перед _________, был разработан протестантским теологом и врачом А. Швейцером.
17. Честь _____________
18. Эвдемонистическая этика высшим благом считает ____________
19. Элементы внутреннего мира личности, которые побуждают к действиям определенной направленности, называют _______________
20. Ханжество, как показная строгость нравов соотноситься с ______________
21. Этическое учение Иисуса Христа содержится в ______________ проповеди
22. Если человек в своем поступке руководствуется долгом, то сила, принуждающая его к этому, будет иметь______________
Тест 5 1. Понятие _______________ обязывает человека быть носителем моральных качеств той группы, к которой он себя относит. б) достоинство г) ранг
2. Моральная значимость человека, оценивается обществом двумя этическими понятиями:
3. Достоинство
4. В отличие от правовых, моральные нормы носят
5. Диалог Моисея изложен в б) Коране г) Дхаммападе
6. Вне общества человек становится __________________
7. Представители прагматизма, считали основой морали _____________
8. Учение о «четырех благородных истинах» и внутренних законах «Панча-Шила» излагается в _______________ б) буддизме г) индуизме
9. «Золотое правило» в своей отрицательной формулировке гласит:
10. Одно из главных понятий этики стоицизма, обозначающее душевную невозмутимость, называется ___________ 11. В марксизме нравственное зло считалось порождением____________
12. Общими понятиями для морали и права являются
13. К основным разделам этики относятся:
14. Недостатком религиозной морали, является ее ____________
15. Унизить достоинство человека, значит __________
17. Универсализм исходит из _____ человеческой воли, ибо утверждает, что благодаря разуму, человек обладает одновременно свободой и волей, и именно благодаря разуму, человек обладает одновременно свободой и волей и именно благодаря разуму эта воля зависит только от самого человека. Разум повелевает человеку, как надо поступить.
18. Чувство несправедливости связано с эмоцией _____________ б) жалости г) страха
19. Первой ответной реакцией на несправедливость является
20. Категорический императив гласит:
21. Норма будет ____ только в том случае если она: 21.1) воспринимается человеком как его внутреннее веление, и 21.2) является общезначимой, приемлемой для всех людей.
22. Из приведенных категорий христианской добродетелью является в) мудрость г) мужество
Тест 6
1. Утилитаризм - этическая концепция, согласно которой в основе морали лежит _________ б) польза в) свобода г) добро и зло
2. Рабская приверженность человека отжившим привычкам и традициям, неспособность воспринимать и поддерживать новое, диктуемое актуальными потребностями современности, называется ____________ б) лицемерием г) малодушием
3. Суть обоснования морали сводится к ответу на вопрос: ____________
4. Человек живет в двух мирах: физическом, где он действует в соответствии с природной необходимостью, и духовном, где он действует как свободное существо, руководствуясь только приятными обществом моральными нормами, утверждает ___________
5. Сопереживание, окрашенное в негативные тона называют ____________
6. Мотивы и поведение человека, который рассматривает и направляет свои поступки и взаимоотношения с окружающими с точки зрения личной материальном выгоды, называется_____________
7. Религиозное понимание вины, при котором оценка проступка дается не обществом или человеком, а Богом называется ______________
8. Главными компонентами моральной оценки поступка являются:
9. Способность человека к состраданию является генетической основой б) депрессии г) жалости
10. В фразе «Каждому - свое» выражен ранжирующий принцип б) морали г) справедливости
11. Главной нравственной ценностью в религии является приобщение к б) культуре в) Богу г) потустороннему
12. Социально-психологическая ориентация, складывающаяся не в результате самостоятельных решений общественных и нравственных проблем, а пассивного, приспособительского принятия готового порядка вещей, называется _____________ б) косностью г) малодушием 13. «Золотое правило» в своей положительной формулировке гласит: ___________
14. Генеральная Ассамблея ООН приняла «Всеобщую декларацию прав человека» ______ Это день теперь отмечается как День прав человека. б)11 октября 1948 г. г) 11 октября 1991 г.
15. Вознаграждение или наказание человека за совершенные ИМ действия, в соответствии с их моральной ценностью, называется:
16. Гедонистическая этика высшим благом считает: ___________
17. Уподобление эмоционального состояния одного человека состоянию другого называется: _____________ б) сопереживанием г) взаимодействием
18. Принцип морали, согласно которому человек должен совершать свой моральный выбор строго и неуклонно следуя канону; безотносительно к конкретным обстоятельствам и даже вопреки целесообразности называется:
19. Затронуть честь человека означает б) уважить человека г) затронуть и честь всей группы
20. Эмоция, порожденная осознанием возможности утраты социального престижа или уважительного отношения со б) страданием г) стыдом
21. Деонтология – это б) учение о долге г) учение о сущем
22. Принцип морали, согласно которому человек должен совершать свой моральный выбор независимо от социальных норм, руководствуясь лишь собственным усмотрением, называется:
Тест 7 1. Ответное возмездие равное совершенному деянию, называется: б) принципом «око за око» г) линчеванием
2. Генезис морали связан с:
3. Нравственная норма, представленная в моральном сознании в виде повеления, исходящая от какого-либо авторитетного лица, называется: б) императивом г) кодексом
4. Признание права на инакомыслие, иные стили жизни и недопустимости их подавления в любой форме (законодательно или насильственно), не смотря на то, что они могут подорвать наши собственные ценности составляет суть: б) терпимости г) демократии
5. Правило талиона состоит в:
6. Человек исполняет нормы морали в силу:
7. Мотив поступка – это:
8. Называл совесть «внутренним голосом»
9. Буддийские моральные нормы не являются данными откуда-то свыше. Они связаны с законом кармы и направлены на достижение: б) счастья г) мудрости
10. Главной задачей этики: научить человека моральному поведению считал: б) Эпикур г) Протагор
11. Исходно стыд связан с принятым в обществе:
12. Понятие ________ обязывает человека быть носителем моральных качеств, присущих человеческому роду б) честь г) ранг
13. Термин этика ввел: б) Пифагор г) Сократ
14. Согласно этической концепции Макиавелли мораль подчиняется:
15. Доктрина прав человека ______ в Библии и Коране
16. Согласно Канту ___________ императив указывает на то, что поступок оценивается с точки зрения его возможных последствий. Чаше всего в качестве такого императива выступают, например советы опытных специалистов (педагогов, врачей, тренеров и т.п.
17. В работе «Антихристианин» Ф. Ницше пишет: «Пусть гибнут слабые и уродливые –первая заповедь. Надо еще помогать им гибнуть».
18. Религиозную мораль можно называть моралью лишь потому, что всякая религиозная система помимо собственных религиозных императивов, вынуждена включить и нерелигиозный, но в то же время ____, именуемый «золотым правилом морали»
19. Автором категорического императива является: б) З. Фрейд г) М. Хайдеггер
20. Намерение – это:
21. Слово мораль в переводе с латинского означает:
22. Если человек в своем поведении руководствуется жаждой славы, вытекающей из зависти, то его называют: б) честолюбивым г) гордым
Тест 8 1. Моральный закон, утверждает Кант, может быть создан только свободным, чистым _____ т.е. он не должен подчинятся ни природной необходимости, ни прихотям человека
2. Общественная иерархия поддерживается с помощью ____ который, как считал Конфуций, полностью соответствует природе человека.
3. Внутри человека есть одно особое чувство, которое как пишет Кант «всегда питают к людям и иногда к вещам». Оно порождается разумом и возникает лишь в связи с моральным законом. Это чувство есть:
4. Если высокая самооценка совпадает с высоким общественным мнением, то возникает: б) гордость г) тщеславие
5. Признание собственной вины и осуждение своих прошлых поступков, называется: б) состраданием г) стыдом
6. В гражданском обществе считает, отечественный Философ А.А. Гусейнов, произошло «возведение _____ в мораль государства» б) справедливости г) права
7. Известно положение римского права гласит: «Наказание не может быть вечным, но ___ пребывает вовек» б) вина г) позор
8. Субъективная сторона чести:
9. Право вообще – это внешняя форма выражения свободы человека и справедливого отношения к нему. Внутренней же формой свободы и справедливости является:
10. А. Шопенгауэр считает, что рациональное обоснование морали ________ ее общезначимый авторитет: б) укрепляет г) уничтожает
11. Оценка правомерности объективной чести, т.е. обоснованности общественного мнения и оценка справедливости объективной оценки, т.е. её отношение к самооценке составляют суть ______ оценки чести
12. К основным жизненным ценностям обычно относят:
13. Важнейшими моральными ценностями в конфуцианстве считаются: б) человечность г) справедливость
14. Великий буддийский мыслитель Нагарджуна наставляя царя говорит: «Не гневайся, раздумывая над вредом, причиненным тебе другим. Ибо это следствие твоих же прежних поступков». В этом высказывании раскрывается суть: б) кармы г) сансары 15. Эвдемонистическая этика связывает счастье человека с его _____
16. Первостепенность четырех добродетелей: справедливость, мудрость, умеренность и мужество отстаивал _______
17. Этика Канта есть деонтология, потому что он сделал ____ главной категорией морали.
18. Религиозно – философское оправдание Бога в отношении допускаемого им зла на земле, называют
19. Главное этическое произведение Канта называется «Критика_________разума»
20. Главным морально – правовым принципом регулирования общества является____
21. Если человек в своем поведении руководствуется желанием достижения высокого общественного положения и связанных с ним всевозможных привилегий и почестей, то его называют______________
22. Справедливое распределение основывается на двух критериях Тест 9 1. Апостолу Павлу принадлежат слова «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но___их них больше»
2. Общественное мнение и самооценка могут не совпасть. Если самооценка завышена, то это ведет к_____________
3. Бог Яхве на горе Синай дал Моисею скрижали с_____ заповедями, с которых и берет свое начало религиозный и нравственный закон
4. При воздаянии по достоинству учитывается _____ человека
5. Призывал человека следовать естественным удовольствиям, а не естественным (власть, слава, богатство):
6. Принцип распределительной (воздающей) справедливости состоит в распределении материальных благ и почестей по:
7. Общественное мнение и самооценка могут не совпасть. Если самооценка занижена, то это ведет к:
8. Латинский термин «мораль» (moralis) ввел римский философ ___________ переведя так греческое слово «этнический» б) Аристотель г) Сенека
9. Прецедент разграничения морального долга и нормы права впервые возникает в:
10. Объективная сторона чести:
11. Уравнивающий принцип исходит из идеи _________ всех людей и поэтому требует удовлетворять интересы каждого человека одинаково б) равенства г) тщеславности
б) восемь г) пять
13. Легендарные спартанские нравы были созданы Ликургом. Это была воинская, героическая мораль, вырабатывавшая воинскую доблесть и презрение к труду, это мораль утверждала:
14. Кант утверждает, что «___________ есть ограничение свободы каждого условием согласия ее с такой же свободой каждого другого, насколько это возможно по всеобщему закону»: б) законодательство г) справедливость
15. Если низкая самооценка совпадает с низким общественным мнением, то человек осознает себя:
16. При воздаянии по заслугам, учитывается___________ человека
17. В конфуцианстве считалось, что ____ отражает глубочайшие связи космоса, и поэтому является важнейшим элементом нравственного восприятия
18. «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Цель каждого государственного союза составляет обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковы свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению» утверждается в: 19. Счастье в этики стоиков, это -
20. Одним из недостатков морали, по мнению Ф. Ницше, является: б) отречение от своих интересов
21. Действие человека, совершенное машинально и неосознанно:
22. Объективная сторона чести:
Тест 10 1. Прецедент разграничения морального долга и нормы права впервые возникает в: г) Индии
2. Неспособность человека отстоять нравственные принципы, в которые он верит, из-за опасения за личные интересы, боязни навлечь на себя неблагоприятные последствия, называется б) косностью в) лицемерием г) малодушием
3. Уравнивающий принцип исходит из идеи ________ всех людей и поэтому требует удовлетворять интересы каждого человека одинаково б) равенства в) подобности г) тщеславности
4. Поступок, по своему содержанию представляющий нарушение требований нравственности, называется: б) грехом в) преступлением г) деянием
5. Элементы внутреннего мира личности, которые побуждают к действиям определенной направленности, называют: б) желанием в) мотивацией г) влечением
6. Моральный принцип, предписывающий человеку готовность пожертвовать своим интересом в пользу интересов другого называется:
7. При воздаянии по заслугам, учитывается____ человека
8. Абсолютизм исходит из ___________человеческой воли, т. е. ее подчинения чему-то внешнему. б) автономности в) слабости г) бессилия
9. Внутри человека есть одно особое чувство, которое как пишет Кант «всегда питают к людям и иногда к вещам». Оно порождается разумом и возникает лишь в связи с моральным законом. Это чувство есть:
10. Благодаря исследованиям швейцарского психолога К.Г. Юнга, стало возможным выявление бессознательного источника морали, проявляющегося в: б) либидо в) эго (Я)
11. Человек может поступать как в соответствии с законом, так и просто из уважения к нему. В первом случае поступок будет легальным, а во втором - _____ б) справедливым г) правильным
12. Важнейшими моральными ценностями в конфуцианстве считаются:
13. Как моральное существо, человек совершает сознательные поступки, а как биопсихическое:
14. Аристотель выделяет ___ этических добродетелей б) восемь в) шесть г) пять
15. Кант утверждает, что «__________ есть ограничение свободы каждого условием согласия ее с такой же свободой каждого другого, насколько это возможно по всеобщему закону»: б) законодательство в) право г) справедливость
17. Слепая приверженность требованиям какой-либо морали, без разумного их обоснования и понимания их общественного значения, безусловное соблюдение этих требований, называется:
18. Счастье в этике стоиков это -
19. Благодаря исследованиям швейцарского психолога К.Г. Юнга, стало возможным выявление бессознательного источника морали, проявляющегося в:
20. Моральная норма бывает.
21. В отличие от вины, в совести отрицательной является _____ б) оценка г) репутация
22. Человек может поступать как в соответствии с законом, так и просто из уважения к нему. б) справедливым г) правильным Тест 11 1. Счастье в его обыденном понимании это_____
2. Поступок будет однозначно морален, если он совершен______ б) ради общественной пользы г) ради собственного удовольствия
3. Согласно Канту, долг есть_________
4. В гражданском обществе считает, отечественный Философ А.А. Гусейнов, произошло «возведение _____ в мораль государства» б) справедливости г) права
5. А. Шопенгауэр считает, что рациональное обоснование морали ____ ее общезначимый авторитет: б) укрепляет г) уничтожает
6. В конфуцианстве считалось, что ____ отражает глубочайшие связи космоса, и поэтому является важнейшим элементом нравственного восприятия
7. Самосовершенствование человека в буддизме происходит через
8. Счастье в этики стоиков, это
9. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике человека на основании его предшествующего поведения называется:
10. Действие человека, совершенное машинально и неосознанно:
11. Средневековый способ определения виновности или правоты обвиняемого путем испытания огнем, раскаленным железом и т.п. называется _________: б) оргия в) пытка г) инквизиция 12. Счастье в этике гедонизма это: 13. Моральный принцип, предписывающий человеку готовность пожертвовать своим интересом в пользу интересов другого называется: б) альтруизм г) эгоизм
14. Гедонистическая этика высшим благом считает: _____
15. Поведение человека в обществе регулируется определенными нормами именуемыми:
16. Процесс осознания и выбора причины поступка называется б) мотивацией в) атараксией г) малодушием
17. Затронуть честь человека означает
18. Отличие между стыдом и совестью состоит в том, что стыд возникает, когда человек что-то должен был, но не смог проконтролировать, а совесть говорит в нем тогда, когда он должен был и мог проконтролировать, но б) сознательно не стал этого делать
20. Честь _____
21. Целесообразность зла в политике («цель оправдывает средства») утверждал: б) Платон в) Аристотель г) Кант И.
22. Ответное возмездие равное совершенному деянию, называется: б) принципом «око за око» г) линчеванием
Тест 12 1. Нравственная норма, представленная в моральном сознании в виде повеления, исходящая от какого-либо авторитетного лица, называется: б) императивом г) кодексом
2. Все этические теории можно подразделить на два основных вида:
3. Правило талиона состоит в: 4. Под этикетом понимают: г) поведение джентльмена
5. Формирование достоинства человека связано с его оценкой
6. Кто из философов Древней Греции утверждал, что прекрасное всегда полезно, но для этого оно должно быть прекрасным? б) Аристотель в) Платон г) Эпикур
7. Согласно Аристотелю к этническим добродетелям относятся
8. Общество наделяет человека объективной честью:
9. Принцип морали, согласно которому человек должен совершать свой моральный выбор строго и неуклонно следуя канону; безотносительно к конкретным обстоятельствам и даже вопреки целесообразности называется: б) волюнтаризм в) фатализм г) героизм
10. Предписывание заведомо безнравственным поступкам возвышенные мотивы и человеколюбивые цели, называется б) мотивацией в) атараксией г) малодушием
11. Эмоция, порожденная осознанием возможности утраты социального престижа или уважительного отношения со б) страданием в) стрессом г) стыдом
12. Этнический принцип благоговения перед ______, был разработан протестантским теологом и врачом А. Швейцерем. б) жизнью в) матерью г) Богом
13. Принцип морали, согласно которому человек должен совершать свой моральный выбор независимо от социальных норм, руководствуясь лишь собственным усмотрением, называется: б) ригоризм в) фатализм г) героизм
14. Целесообразность зла в политике («цель оправдывает средства») утверждал:
16. Ханжество, как показная строгость нравов соотноситься с _______ б) хитростью в) клеветой г) лицемерием
17. Генезис морали связан с:
18. Если человек в своем поступке руководствуется долгом, то сила, принуждающая его к этому, будет иметь б) моральное основание в) психологическое основание г) патриотическое значение
19. Признание права на инакомыслие, иные стили жизни и недопустимости их подавления в любой форме (законодательно или насильственно), не смотря на то, что они могут подорвать наши собственные ценности составляет суть: б) терпимости в) толерантности г) демократии
20. Отношение Л.Н.Толстого к праву на убийство: а) убийство - это обыденная работа палача б) убийство неизлечимого больного допустимо по его желанию в) убийство возможно в экстремальных обстоятельствах г) убийство недопустимо
21. Согласно утилитаризму, соблюдение моральных норм позволяет достичь:
22. Свод норм регламентирующих поведение, практически каждый шаг мусульманина от рождения до смерти, получил название б) хадис г) сура
Тест 13 1. В марксизме нравственное зло считалось порождением____
2. Оценка правомерности объективной чести, т.е. обоснованности общественного мнения и оценка справедливости объективной оценки, т.е. ее отношение к самооценке составляют суть ______ оценки чести
3. Психическое состояние, выражающее неосознанную потребность субъекта, называется___ б) стремление в) влечение г) возбуждение
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|