ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Видение и странствие сновидящегоБытие в своей проявленности должно быть В. В. Налимов
Линь-цзы Странствие сновидящего по мирам второго внимания либо транслируется тоналем в виде бесконечной галереи сцен, образов, пейзажей, невоспроизводимых сочетаний сенсорных сигналов, где в тайфуне синестезии сплавлены невероятные перцептивные поля, либо воспринимается в принципиально ином режиме восприятия – видении, о природе которого и формах его практического проявления я скажу особо. Кастанеда, рассказавший читателям о «вратах сновидения» как бы из уст дона Хуана, смутил умы тех сновидящих, которые научились время от времени посещать иные перцептивные миры. До сих пор не утихают споры и по поводу самого определения «врат», и о том, кто может считать себя преодолевшим «первые (вторые, третьи) врата сновидения». На мой взгляд, во многих случаях разговоры о вратах сновидения не имеют особого смысла. Энергетические скачки, переходы с одного уровня перцептивной сборки на другой, превращения и уплотнения тела сновидения – все это может быть описано без привлечения метафоры «врат» и их «преодоления». В чем суть эволюции сновидящего, к чему сводится смысл его странствии? В конечном итоге речь идет о том усилении осознания и качестве перцепции, которые постепенно помогают отделить продукт сборки внутренних эманаций от потока внешних сигналов, увести внутренний продукт на периферию внимания, где он будет минимально вмешиваться в упорядочивание внешней перцепции, перестанет навязывать собственные содержания и отношения в виде потока образов и этим дезориентировать воспринимающего субъекта в энергетических полях второго внимания. В процессе сновидческого усиления осознания и восприятия мы проходим несколько стадий. Можно называть их «вратами», «порогами», «ступенями» и т. п. Лично я предпочитаю не называть никак. Первая стадия – это активизация («включение») самого внимания сновидения, когда восприниматель овладел деланием самого внимания как процесса перцептивной сборки независимо от предложенного опытом характера и объема воспринимаемых сигналов. Здесь практик открывает, что способен пользоваться упорядоченной перцепцией даже в том случае, когда его психика покинула привычное перцептивное поле, а наиболее информативные органы чувств либо отключены, либо сильно заторможены. Вторая стадия – это активизация тела сновидения. Структуры и модели, которые «включаются» благодаря характерной организации воспринимаемых сигналов перцептивно-энергетическими паттернами сновидческого тела, наделяют внешнее поле определенными чертами «мироподобия». Пучки собираются в определенном порядке, имитируя пространство, в котором расположены «объекты» и появляется возможность совершать действия, «перемещаться». На этой стадии могут существовать многочисленные подуровни, каждый из которых соответствует силе и ясности вашего внимания, качеству используемой перцептивной энергии. Активность галлюцинирующего аппарата пульсирует так же, как концентрация самого внимания. Каждая схема, используемая для организации внешних сигналов, вызывает симметричный внутренний продукт, который стремится к экстери-оризации, «воплощению» в качестве ряда образов (визуальных, аудиальных, кинестетических) и дальнейшей экспансии, чтобы заполнить большую часть воспринимаемого поля. Если сила внимания и осознания у сновидящего недостаточно высока, внутренняя продукция тоналя может успешно замещать те незначительные и плохо структурируемые объемы внешних эманаций (сенсорных пучков), которые в первое время доступны осознанию сновидца. В этом случае тело сновидения у практика формируется фрагментарно, а его реальная подвижность и функциональность равна нулю. Его странствия по мирам сновидения – по большей части, самодельные сюжеты, фантазии и мечты. Когда происходит всплеск осознанности, он разочарованно отмечает, что на самом деле существует в виде неподвижной и бессильной проекции неподалеку от спящего физического тела. 1 Однако регулярная тренировка и несгибаемое намерение через какое-то время приносят плоды. И тело сновидения становится наконец стабильным, сильным, способным отличать внутренние сигналы от внешних, что открывает сновидцу возможность реальных странствий по миру сновидения. И только тогда он встречается с внешними энергетическими барьерами, которые отражают объективные затруднения в перестройке (трансформации) тела сновидения, поскольку качественно новое перцептивное поле для своего восприятия требует адекватной конституции тела самого воспринимателя. На этом уровне каждый новый мир второго внимания – психоэнергетическое достижение, момент Трансформации, количество которых в конце Пути должно перейти в радикально новое качество нашей целостности. Неизбежное и значительное усиление собирающего внимания, увеличение его объема и интегрирующих возможностей в качестве впечатляющего, почти «сверхъестественного» эффекта позволяет практику достичь дубля. Наконец, экстремальный энергетический скачок собирающего внимания позволяет ему «проснуться» в позиции сновидения – иными словами, осуществить тотальную телепортацию. Что из всего вышеперечисленного можно назвать «вратами сновидения»? Не знаю. Где начинается приближение к вратам, где заканчивается их преодоление – думаю, это все туманные и не очень важные для реальной практики вопросы. Вот почему я в своих работах обхожусь без специальных интерпретаций дон-хуановской аллегории. В ситуации восприятия иных миров нам куда важнее осознать, что же такое подлинное понимание. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|