ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Инструкция пользователяАНДРЕЙ РАСЕН Жизнь со смыслом Или инструкция пользователя
Книга первая
Издательство Расена
Санкт-Петербург 2010 год
Чем меньше в вашей жизни присутствует Любовь, тем меньше в ней смысла.
О чем эта книга? Можно сказать обо всем, понемногу. В первую очередь она конечно о том, что представляет собой наша жизнь, по каким правилам она устроена, что наполняет ее смыслом. Наверное, нет необходимости доказывать, насколько необходимы каждому человеку эти знания - знания о принципах жизни. Наличие этих знаний позволяет определять свое движение в океане Жизни, свое предназначение и цель. Без определения своих целей и своего смысла человек похож на корабль, который носиться по воле волн, не имея никакого направления. Волны и ветер гонят такой корабль, куда им заблагорассудиться. Со временем эти волны и ветер могут разрушить корабль, а также в состоянии в любое время выбросить его на скалы, которых много в глубинах моря называемого нашей жизнью. Для того чтобы наш корабль обрел направление в непредсказуемом море его команде (а командой этого корабля является каждый из нас) необходим компас, который поможет указать нам верное направление. Не менее необходима и подробная карта, позволяющая определиться относительно того места, где мы находимся в окружающем нас океане жизни. Заинтересованное и внимательное прочтение этой книги позволит с большей ясностью взглянуть на окружающий нас мир, обрести необходимое понимание многих обстоятельств своей жизни.
(Вторая сторона обложки) Можно ли управлять кораблем, не имея никаких знаний о том, как устроен корабль и о том, что такое Океан, по которому движется этот корабль? Ответ очевиден. Шансы достичь другого берега без карты, компаса и умения всем этим пользоваться, практически равны нулю. Океан Жизни не многим отличается от Океана Вод окружающих нашу планету. А мы и есть тот самый корабль, который стремиться к «своему берегу». К сожалению, большинство из нас оказывается в «открытом море» будучи совершенно не готовы к самостоятельному плаванию по морю жизни. Для того чтобы стать полноправным исследователем и путешественником по «морю жизни» любому из нас необходима полноценная инструкция, рассказывающая о том, как устроен корабль и как, сделать так, чтобы волны моря жизни не разбили его раньше времени. А также о том, как определить свой Путь, чтобы у нас появилась возможность достичь желанного берега. Эта книга и является такой инструкцией, которая рассказывает о том, как устроен наш мир, какие законы им управляют и что есть человек в этом мире. Наша реальность существует, изменяется и развивается благодаря однозначным законам. Для того чтобы качественно и успешно взаимодействовать с реальностью и людьми, которые одновременно с нами существуют в этой реальности необходимо знание этих законов. Так как это дает возможность преуспевать в жизни не расходовать свою энергию напрасно. по которому движется этот корабль? х знаний о том как устроен корабль и о том, что такое океанСистемой нашей Реальности.
Содержание
Введение Часть I. Человек и реальность, принципы взаимодействия.
Глава 1. Система «человек». Глава 2. Система «реальность». Глава 3. Оператор реальности.
Часть II. Высшее Начало, смыслы и законы реальности.
Глава 4. Смыслы в жизни человека. Глава 5. Высшее Начало. Глава 6. Законы, принципы, смыслы. Глава 7. Принцип отдачи.
Часть III. Космос реальности и космос сознания.
Глава 8. Мысль и воздействие на реальность. Глава 9. Сознание и подсознание. Глава 10.Установки сознания. Глава 11. Соединение.
Часть IV. Человек и другие человеки.
Глава 12. Человек и общество. Глава 13. Строим отношения. Глава 14. Женщина и мужчина. Глава 15. Семья. Глава 16. Супружество и брак. Глава 17. Дети. Воспитание. Глава 18. Еще раз о матери. Глава 19. Здоровье и нездоровье. Глава 20. Питание как оно есть.
ЧастьV. Коротко о главном.
Глава 21. Тело. Душа. Дух. Глава 22. Любовь. Глава 23. Вера. Глава 24. Свобода. Глава 25. Совесть. Глава 26. Свобода выбора. Глава 27. Творчество и созидательный труд. Глава 28. Единение. Глава 29. Переход или «мементе море». Глава 30. Дерево. Глава 31. Еще раз обо всем.
Приложения Основные термины ВВЕДЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОНИМАНИЯ ЖИЗНИ
Каждый человек сознательно или несознательно мечтает о том, чтобы стать полноценным хозяином своей жизни. Почему же так редко мы встречаем на своем жизненном пути тех, кого полноправно могли бы назвать «хозяевами жизни»? Почему у одних, как нам кажется, есть все – успех, достаток, прочие радости жизни, а другие довольствуются только крошками от большого пирога? При недолгом размышлении на данную тему, мы можем вывести одну закономерность, заключающуюся в том, что некоторые люди хорошо знают и делают свое дело, вследствие чего добиваются успеха в жизни, получается это у них, - благодаря наличию каких-то определенных внутренних качеств. Другая, достаточно большая часть людей, все время находятся в партии «неудачников» и причиной всех их бед и побед также являются их «особенные» внутренние качества. Многочисленные исследования посвященные изучению технологий достижения успеха с полной очевидностью доказали, что при следовании определенным правилам практически любой человек имеет гарантированную возможность быть успешным.
От чего это зависит? Ответ гласит: В первую очередь успех в жизни зависит от знания определенных правил, по которым устроен и существует окружающий нас мир. Этими правилами управляется и наша жизнь.
Предполагается, что большинству людей достаточно хорошо известно о том, что окружающий нас мир существует по определенным законам. Часть этих законов (например, законы физики) нам известна еще со школьной скамьи. Многие постигали эти законы еще в том нежном возрасте, когда нет особой необходимости подвергать все критическому осмыслению, поэтому почти ни у кого из нас не появилось ни малейшего сомнения в том, что они существуют. Опираясь на известные нам физические законы, мы можем построить простую логическую цепочку, которая приведет нас к выводу о том, что наша жизнь является одним из процессов, проистекающим в мире. Соответственно наша жизнь должна происходить в полном согласии с управляющими этим миром законами.
Существование законов, управляющих нашей реальностью, как правило, ни у кого не вызывает сомнения. Однако если задать окружающим людям вопросы о том, в чем суть этих законов, каким образом они влияют на нашу жизнь, а также, откуда они взялись, мы получим совершенно разные ответы. Если обратить на это свое внимание становится ясно, что у большинства людей редко присутствует сложившееся понимание относительно законов, которые управляют нашей реальностью. К тому же, мало кто способен внятно их изложить. Однако это обстоятельство ни в коем случае не мешает каждому человеку иметь свое мнение по любому жизненно важному вопросу. Вывод, который напрашивается, может гласить: сколько людей, столько и мнений; сколько мнений, столько и законов. Так это или нет? Мнений много, а насколько они соответствуют истине - законам, управляющим нашей реальностью? Просто у каждого индивида есть свое понимание основных принципов жизни. Возникает естественные вопросы: насколько это понимание соответствует тому, что есть на самом деле? Если это понимание не соответствует тому, что есть на самом деле, то как это отражается на нашей жизни?
Если под этим понимать «правила», которым человек следует в своей жизни в соответствии со своим свободным выбором, тогда мы можем сказать «да», скорее всего он сам устанавливал для себя правила (законы). Если же под этим понятием мы будем подразумевать основные законы мироздания, то поймем, что к формированию или изменению этих Законов человек не имеет никакого отношения.
Любой из нас, вспоминая какое-либо свое решение, принятое по поводу правил поведения в той или иной ситуации, понимает, что формирование подобных индивидуальных правил (установок) вполне по силам каждому человеку. Нам просто необходимо понять качественную разницу между внутренними правилами, по которым живет человек, и законами, по которым существует наша реальность. Понимание этой разницы поможет нам определиться, на чем основывался человек, когда формировал и устанавливал правила своей жизни.
При целенаправленном рассмотрении этого вопроса становится ясно, что любой человек сам формирует свои внутренние правила, опираясь при этом на свое понимание законов окружающей его реальности (жизни). Насколько хорошо ему удалось понять основные принципы жизни (законы реальности), настолько, наверное, хороши и правила, по которым он строит свою жизнь.
Любому из нас, для того, чтобы правильно строить свою жизнь, необходимо определиться, в чем заключаются законы окружающей жизни, опираясь на понимание которых, можно устанавливать свои внутренние правила.
Это те законы, которые мы не устанавливаем, они существуют независимо от нас и во многом определяют наше существование. Понимая это, любой из нас легко согласится с тем, что мы еще достаточно далеки от того, чтобы вершить законы в нашей реальности.
За всю историю существования нашего мира известен лишь один случай создания действующих в нашей реальности законов, произошло это очень и очень давно, можно сказать в самом начале и кто был этим з аконодателем, многие догадываются. Наличие огромного количества различных мнений относительно законов, которые управляют нашей жизнью, говорит о том, что многие из этих мнений не соответствуют тому, что есть на самом деле. Попробуем подробнее остановиться на одном вопросе: что может дать человеку знание законов жизни?
Знание этих законов может значительно облегчить существование любого индивида, дает возможность двигаться по жизни и достигать большего успеха. В отличие от законов, придуманных людьми, законы жизни безусловны. В нашем случае - это значит, что они исполняются всегда и везде без каких бы то ни было условий. Попытки их обойти или отказаться от их исполнения обречены на провал. Сам собой напрашивается вывод, что построить гармоничную и счастливую жизнь, не зная и не соблюдая законов жизни, практически невозможно. Знание законов жизни позволяет строить свою жизнь, не вступая в противоречие с основами существования нашего мира, каждого человека и человечества в целом. Как мы понимаем, эти законы – законы жизни существуют независимо от нас. Мы же, не можем существовать независимо от них, потому что в соответствии с этими Законами устроена наша жизнь. Они существовали до того, как мы появились, и будут существовать после того, как мы покинем эту реальность, они неотъемлемая часть нашей реальности. А так как эти законы во многом определяют нашу жизнь (в нашем ведении остается лишь та часть, которая определяется нашим «свободным выбором»), наша задача - постараться понять эти законы и в своей жизни следовать им в соответствии с тем разумением, которого мы достигли.
Вопрос каждого отдельно взятого человека и всего человечества в целом заключается в том, насколько хорошо он (оно - человечество) понимает эти первичные законы жизни. Остается несколько вопросов - откуда может обычный человек почерпнуть правила, определяющие течение жизни? Как определить, насколько они соответствуют тому, что есть на самом деле? При ближайшем рассмотрении оказывается, что подавляющее большинство людей строит свои «жизненные правила» на примере своих родителей, перенимая их опыт и постепенно получаяответы наосновные вопросы, с помощью которых формируется мировосприятие. Эти вопросы возникают у человека естественным образом, по мере того, как человек продвигается по жизни. На собственном опыте мы хорошо знаем, что каждый человек в том или ином виде задавал их себе, своим родителям и окружающим людям. Перечень этих вопросов не так велик, так как они являются только фундаментом того здания, которое представляет собой наше миропонимание.
Вот примерный перечень этих основных вопросов: Что самое важное в жизни для человека? Как стать счастливым? Есть ли в мире любовь? Если есть то, что это такое? Почему надо поступать хорошо? Почему нельзя поступать плохо? Что такое добро? Что такое зло? Что такое хорошо? Что такое плохо? Что есть человек? Что есть Бог? Что есть человек по отношению к Богу? Что есть Бог по отношению к человеку? Как должен человек относиться к человеку? Что такое окружающий мир? Есть ли в жизни какой-нибудь смысл? Как должен вести себя человек в окружающем мире? Как определить правильность своих действий? Почему люди такие разные? Нужно ли быть честным? Как и зачем нужно трудиться? Зачем надо учиться? И так далее. Попробуйте ответить на эти вопросы сейчас. Мы по мере повествования постараемся ответить на большинство из поставленных вопросов. Надеемся, читателю будет понятно и интересно наше мнение.
От того, какие ответы дает каждый из нас на поставленные вопросы, во многом зависит наше отношение к жизни. Соответственно наши достижения в жизни или неудачи напрямую зависят от правильности наших ответов. Большинство ответов на эти и подобные им вопросы многие из нас получили еще в детстве от своих родителей. Там, где родители по каким-либо причинам не смогли дать необходимые ответы, частично пустоту заполнила общеобразовательная школа и собственное домысливание. Постигая жизнь, мы опираемся на различные источники информации. К сожалению, достаточно часто оказывается, что информация, содержащаяся в них, противоречит одна другой. Благодаря чему в течение жизни приходится многое перепроверять и заново постигать на собственном опыте.
Первичный опыт, который передали нам родители, позволил многим значительно сэкономить время своего обучения правилам игры, под названием жизнь. Получив этот опыт, мы смогли броситься штурмовать высоты жизни, порой добиваясь успехов на этом пути, порой жестоко разочаровываясь. Осталась лишь пара вопросов в отношении ответов, полученных от родителей: Оправдались ли они в нашей дальнейшей жизни?
Стали ли мы следовать тем ответам на главные вопросы, которые получили в свое время от родителей? Если они не оправдали наших ожиданий и мы не стали им следовать, где нам взять верные правила для нашей игры под названием жизнь? Раз уж мы стали пользоваться термином «Игра», давайте представим на некоторое время нашу жизнь в виде достаточно сложной виртуальной игры. Каждому из нас, кто хотя бы раз в жизни играл в какую-нибудь игру, очень хорошо известно, что любая игра имеет свои правила.
Знание этих правил позволяет, по крайней мере, участвовать в игре, а при определенных способностях и выигрывать. Многим из нас в детстве приходилось бывать в такой ситуации, когда необходимо быстро постигать правила новой, незнакомой игры. В это время прекрасно понимаешь, насколько ты слабее тех, кто уже хорошо освоил правила игры и успел в нее поиграть.
Каждый раз, когда мы решаем вступить в игру, нам необходимо узнать ее правила. В этом нам могут помочь либо «добрые люди», либо инструкция. В дальнейшем только от нас зависит, сможем ли мы понять дополнительные «военные хитрости», позволяющие более успешно продвигаться по Игре, переходя с уровня на уровень. (Правда иногда бывает так, что какая-то часть игроков, пользуясь меньшей осведомленностью других, «немного» меняет правила игры, что позволяет им с легкостью обыгрывать этих других).
В чем могут заключаться «военные хитрости», позволяющие с меньшими затратами достигать успеха? В нашем случае это - дополнительная информация, дающая возможность лучше понимать течение и правила Игры. Поэтому достаточно большое количество людей стараются найти эту дополнительную информацию. Те, кому удалось ее найти, получают значительное преимущество над теми, кто не имеет «секретной информации». Понимая ценность найденной информации, нашедшие часто не желают делиться найденным с другими, называя найденное «тайными знаниями».
В чем может заключаться эта «тайная информация»? Во-первых, неплохо бы вообще представить, как устроена игра, и какими главными принципами руководствовался создатель игры при ее создании? Что он хотел от нас – тех, кто будет в нее играть, что он хотел дать нам? Во-вторых, надо знать правила, следуя которым можно передвигаться по игре, понимать, что говорят знаки на стенах. Каким-то образом определять направление своего движения, чтобы не бродить по кругу, напрасно расходуя время и энергию жизни. В-третьих, было бы неплохо знать, что мы приобретаем в игре, какие новые способности могут открыться при переходе на более высокие уровни игры для того, чтобы правильно ими распорядиться? И какой большой приз-бонус нас может ждать, если мы доберемся до конца игры, кроме ожидаемого морального удовлетворения?
Примерно таковыми могут быть и наши пожелания, относительно информации позволяющей более успешно действовать в той игре, где все мы оказались. Реализуя свое стремление к получению этих знаний, мы часто сталкиваемся с одной проблемой - среди тех игроков, с которыми мы встречаемся в жизни, почти никто не обладает этой желанной информацией, а те, кто имеет, не спешит делиться с нами «секретной информацией». Не имея необходимых знаний, большую часть правил жизни нам приходится постигать по мере своего продвижения по этой самой жизни, вследствие чего, количество ошибок и напрасно израсходованного времени у каждого из нас очень велико.
У нас есть два возможных пути: двигаться по жизни, набивая очень болезненные шишки, приобретая посредством этого необходимый опыт, имея в виде проводника по жизни только надежду, что нас куда-нибудь выведет. Или постараться найти, каким-нибудь образом необходимые знания, если опыт, переданный нам родителями, оказался недостаточным для достижения успеха. Успехом в нашем случае, является достижение «следующего уровня», за то время, которое нам отпущено.
К счастью для каждого из нас, человечество уже достаточно долго существует и смогло накопить большой объем всевозможных сведений о жизни предыдущих поколений. Задача ищущего разобраться в этих знаниях, найти то, что нам необходимо и применить это в игре. Без знаний наше движение по жизни представляется блужданием в темной комнате, в которой мы периодически разбиваем себе лоб из-за того, что не видим ни стен, окружающих нас, ни пола, на котором стоим, а также не понимаем направления, в котором нам предстоит двигаться.
Глобальное отличие игры под названием жизнь от прочих виртуальных игр в колоссальной сложности ее устройства. В дополнение ко всему, как мы уже говорили, практически ни у кого нет полноценной и подробной инструкции заверенной производителем. Поэтому, продолжая свое движение в большой игре, мы достаточно часто испытываем определенный дискомфорт. Вызвано это отсутствием достоверной информации о том, как правильно поступать в той или иной жизненной ситуации. Усугубляется вся ситуация тем обстоятельством, что при неправильном действии игрокам приходится испытывать самую настоящую боль. Подобные предпринимаемые действия приводят к тому, что некоторые игроки останавливаются в своем движении, будучи не в состоянии решиться на дальнейшие шаги и «зависают», не в силах преодолевать боль и продолжать игру. Знание правил позволяет уменьшить количество отрицательных впечатлений и продолжить игру при наличии желания и сил. Вернемся опять к нашей «виртуальной игре». Любая игра (в нашем случае это - окружающая нас реальность) изначально создается по определенным правилам, благодаря которым она становится цельной работающей системой. Для того, чтобы она была цельной, в ней все должно быть продумано, вплоть до самых мелких деталей. Все детали должны иметь свое предназначение, которое встроено в общий смысл игры. Человек в этом отношении ничем не отличается от остальных частей игры с той только разницей (которая является определяющей), что он полноценный участник игры, с большими возможностями. Но и у человека есть определенные функции в игре, заложенные ее Создателем.
Лучшее решение для любого из нас – это постараться максимально добросовестно изучить те правила игры, которые нам доступны, чтобы избежать огромного количества болезненных ошибок, неизбежных в процессе постижения премудростей игры под названием жизнь. Как гласит народная мудрость: умный учится, изучая и выполняя инструкцию, а глупый считает шишки на своей голове. И так приступим… Часть I. Человек и реальность. Принципы взаимодействия.
Эта часть нашей книги рассматривает то, как устроена наша реальность и что есть Человек как сам по себе, так и по отношению к окружающему миру.
Глава 1.СИСТЕМА «ЧЕЛОВЕК» Данная глава позволит нам еще раз пристально взглянуть на это сложное и противоречивое существо, которое мы называем человеком, а также поможет лучше понять, что представляет собой так называемый «венец творения».
Что есть Человек? Наверное, это наиважнейший вопрос всех времен и народов. В чем же заключается ответ на этот вопрос? Двурукое, двуногое, одноголовое существо, осуществляющее множество физиологических процессов, проживающее определенный срок на этой земле, вышедшее из земли и вновь в нее уходящее.
Есть ли какой-нибудь смысл во всем его существовании?
Может быть весь смысл его существования только в том и заключается, чтобы за краткий, отпущенный ему срок жизни попытаться ощутить все доступные его телу удовольствия, постараться оставить после себя потомство и, возможно, построить какое-нибудь жилище, где будут обитать его потомки. То, что перечислено выше в той или иной, а лучше сказать, в полной мере, свойственно подавляющему большинству живых существ, населяющих нашу прекрасную планету. Исходя из чего, мы могли бы сделать простой вывод: человек - один из многочисленных видов животных, существующих в нашем мире.
Приняв эту формулу, мы, наконец, решили бы один из самых глобальных вопросов бытия. Но, к сожалению, для всех, придерживающихся «животно-физиологической» версии, устремления человека не заканчиваются простыми физиологическими проявлениями. При этом мы не будем утверждать, что человек, отличное от остального животного мира существо, так как совершенно очевидно, что во множестве своих проявлений человек не отличается от прочих теплокровных, называемых нами «высшими животными». Здесь перед нами возникает определенная дилемма, которая состоит из двух частей. Во-первых, не подлежит особому сомнению, что человек, во многих своих проявлениях почти не отличается от своих младших собратьев – животных, так как является одним из видов живых существ населяющих нашу планету, поэтому одной из его составляющих является сильное животное начало. Во-вторых, точно так же мы понимаем, есть нечто (в проявлениях человека), делающее человека отличным от прочих живых существ созданием.
Значит, есть «нечто», ставящее человека на одну ступень со всеми остальными животными и есть еще «нечто», выводящее человека далеко за рамки животного мира. Получается, что в каждом человеке есть сильное животное начало, а также есть и «другое» начало. В чем эти «нечто» заключаются и в чем отличие человека от прочих животных?
1. Простое наблюдение показывает, что в каждом считающем себя человеком есть много такого, что свойственно в полной мере и обычным животным. Достаточно обидное сравнение для того, кто уже давно считает себя властелином природы.
Нам, как существам, которые хотят считать себя людьми, хотелось бы надеяться на то, что при таком большом количестве схожих проявлений должно быть нечто, свойственное только человеку. Иначе, зачем придумывать новые названия, выделяя вид людей среди других животных. Попробуем более подробно рассмотреть, что в человеческом поведении похоже на поведение животного. Потом постараемся также подробно рассмотреть то, что свойственно только человеку.
Что делает эти существа, человека и животное, похожими?
2. Это свойственная всему живому инстинктивная программа выживания. Основное наполнение этой программы дают два основных инстинкта, входящих в её состав - это инстинкт выживания (самосохранения) и инстинкт продолжения рода (размножения). Попробуем детально рассмотреть, как они реализуются в действительности.
3. Первый основной инстинкт - программа выживания человека (почти такой же у наших меньших братьев ): надо питаться, делать запасы, иметь место, где укрыться от опасности или защищаться от нее, защищать свою территорию. Выжить, выжить любой ценой – основная задача инстинкта самосохранения, некоторые проявления которого в переводе на человеческий язык часто именуются «здоровым эгоизмом».
4. Инстинктивная программа выживания дает возможность вполне успешно выживать особи внутри вида и виду среди других видов. Действия, которые предпринимает человек, следуя этому инстинкту, во многом схожи как для животных, так и для человека.
5. Второй основной: инстинкт продолжения рода, во многом дополняющий первый основной, соединенный с ним в единой программе. Проявляется в основном следующим образом: самец должен найти самку, доказать или показать ей, что он самый сильный или красивый среди других самцов, присутствующих на горизонте, чтобы затем получить право на оплодотворение самки. Самка при этом должна постараться выбрать такого самца, от которого сможет произвести наиболее жизнеспособное потомство.
6. Далее, в зависимости от вида, складывается определенный сценарий поведения. У одних видов самец с самкой создают пару и совместно сохраняют и выращивают потомство. У других один основной самец и несколько самок создают стадо (прайд) и так же сохраняют и выращивают потомство до определенного возраста. Где-то самец исчезает сразу же после оплодотворения, и все заботы о воспитании и сохранении потомства ложатся на самку.
7. Очень многое в этом процессе регулируется природой, самка же, как правило, приносит столько детенышей, сколько сможет прокормиться на территории обитания. В урожайные годы приплод большой, в сухие неурожайные - малый. Если более внимательно посмотреть на поведение человека-самца или человека-самки, мы увидим точно такую же программу действий, несколько приукрашенную, цветами и стихами. 8. Однако мы понимаем: то, что правильно для животного с его относительно простой программой инстинктов, далеко не всегда хорошо для того, кто именует себя человеком.
9. У животного нет сознания своих действий, соответственно нет и выбора, его не беспокоят категории - хорошо, плохо, добро, зло. Его поведение - это жесткое следование программе выживания-размножения и он не может выйти за ее пределы. Человек, по крайней мере, может, опираясь на разум, осознать наличие направляющей программы и на основе разумности взаимодействовать с этой своей внутренней составляющей. Прийти к такому осознанию - один из возможных путей развития индивида, от животного к человеку.
10. Тому, кто хочет именоваться человеком и быть таковым, необходимо понять мотивы поведения того животного, которое живет внутри. Это дает возможность в какой-то момент осознать и преодолеть диктуемые инстинктом нормы поведения и окончательно признать себя именно человеком, то есть, в полной мере стать тем, кто отдает себе отчет в своих действиях, а не ведом по жизни только животным инстинктом. Благодаря этому у Человека появляется возможность выйти на совершенно другой уровень развития сознания.
11. До перехода на тот уровень сознания, когда в поведении человека разум начинает доминировать над инстинктами, (более подробно мы рассмотрим это в следующих главах) во всем человеческом сообществе мы наблюдаем преобладание в поведении человека первого и второго основных инстинктов, свойственных как ему, так и животным, что в очередной раз подтверждает наличие в человеке сильного животного начала. К счастью, человек не ограничивается только этим началом на лестнице эволюционного развития Вселенной. Чтобы это понять, необходимо выяснить, что же делает человека Человеком? 12. При внимательном взгляде на жизнь можно выделить несколько основных качеств, присущих именно человеку : Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|