ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Контекстные синонимы -слова или сочетание слов, которые приобретают близкое значение лишь в определённом контексте. «Ничегонеделание» - пассивный отдых.Фразеологизм -лексически неделимое, устойчивое в своём составе и структуре, целостное по значению словосочетание, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы. (Насупить брови, одержать победу, потупить голову, расквасить нос, сгорать от стыда, скалить зубы, скоропостижная смерть, тоска берёт, трескучий мороз, утлый челн, щекотливый вопрос, щекотливое положение) Омонимы- одинаково звучащие слова, имеющие разное значение, напр.: клуб (пара и спортивный), передумать (многое и изменить решение). В устной речи возникают звуковые омонимы (омофоны) – слова, которые звучат одинаково, хотя и пишутся по-разному: плач и плачь, отварить и отворить.
ЧАСТЬ 2 Рекомендации по подготовке к выполнению задания Необходимо проанализировать предложенный текст, выявив авторскую позицию по одной из затронутых в нём проблем, корректно и доказательно выразив собственное отношение к прочитанному. Объём сочинения – не менее 200 слов. Для правильного выполнения задания необходимо знать критерии оценивания части С. План написания сочинения – рассуждения по предложенному тексту Независимо от содержания текста можно пользоваться следующим планом, составленным на основе требований, предъявляемых к выполнению задания части С: 1. Сформулировать проблему- К 1 2. Прокомментировать проблему.К-2 3. Определить позицию автора исходного текста по данной проблеме.К-3 4. Высказать собственное мнение, согласившись или не согласившись с автором.К-4 5. Доказать свою точку зрения, приведя не менее двух аргументов (каждый из них даётся в новом абзаце). 6. Итоговый вывод (заключение). Проблема – вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления. Комментарий – рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы. Нельзя пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста. Помните, вы комментируете не проблему вообще, а именно то, как автор понимает эту проблему. Комментарий – не пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста. Позиция автора – это отношение автора текста к проблеме, о которой он размышляет. Чтобы выявить позицию автора, нужно ответить на вопросы: 1. Что хотел сказать автор своим читателям, создавая данный текст? 2. Как сам автор оценивает описываемую в тексте жизненную ситуацию и поступки героев? Формулирование собственного мнения. Выражая согласие или несогласие с позицией автора исходного текста по данной проблеме, помните о том, что оно должно быть представлено корректно и развёрнуто. Важно не просто констатировать своё согласие или несогласие, но и подробно объяснить, в чём оно состоит. Доказательство собственной точки зрения. Аргументы (суждения, доводы, приводимые пишущим в доказательство высказанной мысли, своей точки зрения) должны быть достаточно развёрнутыми и убедительными, доказывать ваше мнение. Надо помнить, что при обращении к литературному материалу, следует не просто указать автора и название произведения, но и создать развёрнутое высказывание, подробно охарактеризовать сюжетную ситуацию (проанализировать поступки героев), с помощью которой создаётся доказательная база. Заключение должно подвести итог рассуждениям пишущего по поводу проблемы, поставленной автором исходного текста. МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ЧАСТЬ С ЕГЭ Шаг 1. Прочитать текст. Все тексты по ЕГЭ заканчиваются одинаково – эмоционально. Шаг 2. Поэтому необходимо найти в конце текста предложение, в котором названо эмоциональное состояние героя (грустит, радуется, благодарит и др.),обусловленное всем развитием сюжета (цепочка событий). Кроме того, это эмоциональное состояние может быть названо прямо, а может быть и - косвенно, лишь намеком. Тогда мы должны догадаться о том, каким его словом можно было именовать. Шаг 3. Почему герой испытывает именно это состояние? В каждом абзаце текста стараемся найти такие слова, такие предложения, которые ответят на этот вопрос. Сюжетные обоснования- обоснование эмоционального состояния героя в последнем фрагменте текста. Подчеркните эти слова и предложение карандашом. Шаг 4. Эти сюжетные обоснования надо пересказать (оформить своими словами, стараясь придать фразам обобщающий смысл. Например, герой смелый, нерешительный…Ведь в поступках героя проявляется его характер, с которым связано его эмоциональное состояние. При этом мы получим нужные для сочинения 2-3 аргумента. Полученные аргументы надо записать обязательно. Шаг 5. По схеме текста- рассуждения «собираем» черновой вариант текста сочинения. Делаем записи. Шаг 6. Проверяем полученный текст по количеству слов и по критериям! Шаг 7. Перепписываем на черновик. Всего сочинение 200 слов Это лучше, чем 150 40 строк тетрадного формата. Вступление и заключение – ¼ часть текста.10 строк (6,5 строчек -вступление, 3,5 строчек- заключение) Отчеркнуть 7 строчек сверху, 4 строчки снизу. Остальное – основная часть- 30 строчек. Разделить их на 4 абзаца. В каждом абзаце 7,5 строчек. Шаблон 1. 1. (ФИО автора) ставит очень важную проблему – проблему… Основная проблема, поставленная (ФИО автора в Т. падеже), связана с…. … Что такое …? Вот проблема, которую поднимает… (формулировку проблемы можно найти в задании А29, 30) 2. Комментарий проблемы (= краткий пересказ, цитирование). (комментарий можно найти в задании В8) 3. Позиция автора данного текста (позитивная, негативная, нейтральная, двоякая). Он считает, что… 4. Я согласен с … (в том, что…). 1. Во-первых, потому что … Во-вторых,… 2. Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни. 3 В качестве доказательства можно привести следующие аргументы. 4. В качестве доказательства могу сказать следующее. 5. Доказать это можно так. 6.Краткий вывод. Шаблон 2. Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема…. Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает ….. Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать. Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны…. С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. … В жизни эта проблема коснулась и меня лично. … Я искренне благодарна автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом. Шаблон 3. Проблем в современном мире очень много. Одна из них - …..Именно эту проблему, которая не может не волновать современного человека, затрагивает (автор текста) в своём тексте.. (можно найти в задании А28, 29, 30) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|