Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задания к главе 1




Задание 1.1

Используя данные, приведенные ниже, определите, к какому типу личности относитесь вы и ваши коллеги по группе.

ЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ [6]

 

Американские психологи Крегер и Тьюсон, опираясь в своих исследованиях на типологию личностей Юнга и работы Майерс и Бриггс, опубликовали книгу «Типы людей и бизнес», в которой связали типы людей и факторы, и условия, благоприятствующие достижению успеха в работе. Ключевые слова в описании особенностей поведения личностей разных типов приведены в табл. 1.

Таблица 1

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА В ОПИСАНИЯХ ПОВЕДЕНИЯ ТИПОВ ЛИЧНОСТЕЙ

ТИП Е — ЭКСТРАВЕРСИЯ ТИП I — ИНТРОВЕРСИЯ
Общительный Взаимодействие Внешнее проявление Широта Экстенсивное Обширные связи Расходование энергии Внешнее проявление эмоций Сначала говорят, потом думают Не любят уединения Любят получать публичную похвалу Замкнутый Сосредоточенность Внутренняя жизнь Глубина Интенсивное Ограниченные связи Сохранение энергии Внутренняя реакция Сначала думают, потом говорят Любят уединение Похвала настораживает
ТИП S - СЕНСОРНЫЙ, РЕАЛЬНЫЙ ТИП N — ИНТУИТИВНЫЙ
Закономерный Настоящее Реалистичный, конкретный Трудная работа Случайный Будущее Концептуальный, глобальный, общий
Факты Земной Практичный Точный Есть реальные факты — есть предмет для обсуждения Вдохновение Теории, взаимосвязи Парящий в облаках Оригинальный Общее впечатление Что было бы, если бы...

 

ТИП Т — МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ Тип f - чувствующий
Объективный Твердый Законы Стоять на своем Справедливый Четкость Аналитический Установка Беспристрастный Субъективный Мягкосердечный Обстоятельства Убеждение Гуманный Гармония Чуткий Общечеловеческие ценности Причастный
ТИП J - РЕШАЮЩИЙ ТИП Р — ВОСПРИНИМАЮЩИЙ
Урегулирование Решено Неменяющийся Управлять Закрытость Спланированный Структура Определенный Предельный срок Нерешенность «Поживем-увидим» Гибкий Адаптироваться Открытость Неокончательный Поток Ориентировочный «Что еще за срок»

 

Представители какого типа личности интерпретируют этику, мораль, ценности и их совокупность по-своему:

• Тип Е испытывает огромную потребность контролировать поведение всех окружающих;

• Тип I непрестанно контролирует себя и ближайших родственников, для представителей этого типа этическая ответственность — внутренний процесс, девиз — «Будь верен себе»;

• Для типа S этика — явление конкретное, сиюминутное, имеющее отношение к конкретному событию и требующее решения в настоящий момент;

• Тип N видит в этике часть большой системы, связанной с представлениями об истине и принципах; этика относительна, любую ситуацию нужно рассматривать в контексте;

• Тип Т видит в этике объективные принципы, за нарушение которых положено наказание, а если кто-то не может жить по правилам, с ним нужно разобраться;

• Тип F видит в этике результат отношений между людьми, правильное или неправильное поведение должно быть измерено с помощью личной системы ценностей (субъективно);

• Тип J воспринимает этику в черно-белом варианте: если она есть, то уже нечего больше обсуждать;

• Тип Р всегда сомневается даже в тех этических вопросах, в которых раньше был уверен: новые данные могут привести к пересмотру даже его фундаментальных этических норм.

В табл. 2 приведены некоторые рекомендации по этике взаимодействия людей, способствующие лучшему пониманию друг друга и развитию сотрудничества.

Таблица 2

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭТИКЕ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

ТИП Е. Если вы — тип Е, то нужно выслушать человека, не перебивать, не ввязываться в спор, не спешить давать поверхностные советы Если другой — тип Е, помогите ему определиться, задав конкретные вопросы
ТИП I. Если вы — тип I, проявите внимание к переживаниям другого, посочувствуйте, но не уносите чужие проблемы с собой, не переживайте их наедине Если другой — тип I, помните, что ему трудно делиться мыслями. Следует ему помочь раскрыться, создать соответствующую атмосферу. Если экстраверт склонен к преувеличениям, то интроверт — к преуменьшениям
ТИП S. Если вы — тип S, не давайте другим отклоняться в сторону, требуйте подробностей, фактов, убедитесь, что вопрос решаем, а проблема — в вашей компетенции Если другой — тип S, то он может воспринять этическую ситуацию вне контекста, не заметить вариантов, интерпретировать ситуацию.негативно. Задача — показать, что не все плохо, вернуть его на твердую почву
ТИП N. Роль типа N — обращать внимание на масштабные явления, видеть судьбу компании в перспективе и в связи с этим обнаруживать возможные варианты. Принадлежащие к интуитивному типу поведения — преобразователи мира, могут увидеть выход в безнадежной (по мнению других) ситуации Если другой — тип N, то, вероятно, он уже много чего напридумывал вокруг проблемы, и надо дать ему возможность разобраться, получить дополнительную информацию, стать на реальную почву, упростить ситуацию
ТИП Т. Если вы — тип Т, помогите другим разобраться, в чьей компетенции эта этическая проблема, а также сохранить объективность, логичность, реализм Если другой — тип Т, то следует ему напомнить, какими последствиями для других чревато его решение, какие у него самого были ощущения в подобном положении, чтобы он лучше обдумывал последствия
ТИП F. Если вы — тип F, постарайтесь не спасать другого от этической проблемы, не брать все на себя, не навязывать своей системы ценностей, но и не отказываться от нее. Следует остаться объективным и отстраненным, но высказав, как бы вы себя чувствовали на его месте, вы можете помочь другому Если другой — тип F, то в ситуации этической проблемы он может быть противоречив, вносить много личного, следует помочь ему разобраться, с кем из близких это связано, быть тактичным, но твердым
ТИП J. Если вы — тип J, избегайте стремления разделаться с ситуацией и с виновными быстро. Лучше продумать хотя бы приблизительный план Если другой — тип J, то он придет с готовым планом, пакетом решений. Следует поспорить с ним, рассмотреть другие варианты и обстоятельства
ТИП Р. Если вы — тип Р, не давайте другим рубить сплеча, покажите возможные альтернативы, но умейте вовремя остановиться, дайте высказаться и другим Если другой — тип Р, то он преподнесет этическую проблему туманно, возможно, смешав с другими проблемами. Следует помочь ему сосредоточиться на истинной проблеме, быть определенным и последовательным, довести дело до конца, проконтролировать исполнителя

 

Задание 1.2

ТЕСТ «ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ» Т. ЛИРИ [7]

Вам предлагается список характеристик. Следует внимательно прочесть каждую и решить, соответствует ли она вашему представлению о себе. Если соответствует, то пометьте ее знаком «плюс» или напишите против нее «да». Если нет — ничего не пишите.

Одновременно или последовательно можно оценить предложенные характеристики с точки зрения «Я в идеале» (каким хотите быть), а также как подходят характеристики какому-либо интересующему вас человеку — «Мой партнер». Постарайтесь быть искренними. Если нет полной уверенности, знаки не ставьте.

I. 1. Другие думают о нем благосклонно.
2. Производит впечатление на окружающих.
3. Умеет распоряжаться, приказывать.
4. Умеет настоять на своем.
II. 5. Обладает чувством собственного достоинства.
6. Независимый.
7. Способен сам позаботиться о себе.
8. Может проявить безразличие.
III. 9. Способен быть суровым.
10. Строгий, но справедливый.
11. Может быть искренним.
12. Критичен к другим.
IV. 13. Любит поплакаться.
14. Часто печален.
15. Способен проявить недоверие.
16. Часто разочаровывается.
V. 17. Способен быть критичным к себе.
18. Способен признать свою неправоту.
19. Охотно подчиняется.
20. Уступчивый.
VI. 21. Благородный.
22. Восхищающийся и склонный к подражанию.
23. Уважительный.
24. Ищущий одобрения.
VII. 25. Способен к сотрудничеству.
26. Стремится ужиться с другими.
27. Дружелюбный, доброжелательный.
28. Внимательный и ласковый.
VIII. 29. Деликатный.
30. Одобряющий.
31. Отзывчивый к призывам о помощи.
32. Бескорыстный.
I. 33. Способен вызвать восхищение.
34. Пользуется уважением у других.
35. Обладает талантом руководителя.
36. Любит ответственность.
II. 37. Уверен в себе.
38. Самоуверен и напорист.
39. Деловит и практичен.
40. Любит соревноваться.
III. 41. Строгий и крутой, где надо.
42. Неумолимый и беспристрастный.
43. Раздражительный.
44. Открытый и прямолинейный.
IV. 45. Не терпит, чтобы им командовали.
46. Скептичен.
47. На него трудно произвести впечатление,
48. Обидчивый, щепетильный.
V. 49. Легко смущается.
50. Неуверен в себе.
51. Уступчивый.
52. Скромный.
VI. 53. Часто прибегает к помощи других.
54. Очень почитает авторитеты.
55. Охотно принимает советы.
56. Доверчив, стремится радовать других.
VII. 57. Всегда любезен в обхождении.
58. Дорожит мнением окружающих.
59. Общительный и уживчивый.
60. Добросердечный.
VIII. 61. Добрый, вселяющий уверенность.
62. Нежный и мягкосердечный.
63. Любит заботиться о других.
64. Бескорыстный, щедрый.
I. 65. Любит давать советы.
66. Производит впечатление значимости.
67. Начальственно-повелительный.
68. Властный.
II. 69. Хвастливый.
70. Надменный и самодовольный.
71. Думает только о себе.
72. Хитрый и расчетливый.
III. 73. Нетерпим к ошибкам других.
74. Своекорыстный.
75. Откровенный.
76. Часто недружелюбен.
IV. 77. Озлобленный.
78. Жалобщик.
79. Ревнивый.
80. Долго помнит обиды.
V. 81. Склонный к самобичеванию.
82. Застенчивый.
83. Безынициативный.
84. Кроткий.
VI. 85. Зависимый, несамостоятельный.
86. Любит подчиняться.
87. Предоставляет другим принимать решения.
88. Легко попадает впросак.
VII. 89. Легко попадает под влияние друзей.
90. Готов довериться любому.
91. Благорасположен ко всем без разбору.
92. Всем симпатизирует.
VIII. 93. Прощает все.
94. Переполнен чрезмерным сочувствием.
95. Великодушен и терпим к недостаткам.
96. Стремится покровительствовать.
I. 97. Стремится к успеху.
98. Ожидает восхищения от каждого.
99. Распоряжается другими.
100. Деспотичный.
II. 101. Сноб (судит о людях по рангу и достатку, а не по личным качествам) 102. Тщеславный. 103. Эгоистичный. 104. Холодный, черствый. III. 105. Язвительный, насмешливый. 106. Злобный, жестокий. 107. Часто гневливый. 108. Бесчувственный, равнодушный. IV. 109. Злопамятный. 110. Проникнут духом противоречия. 111. Упрямый. 112. Недоверчивый и подозрительный. V. 113. Робкий. 114. Стыдливый. 115. Отличается чрезмерной готовностью подчиняться. 116. Мягкотелый. VI. 117. Почти никогда и никому не возражает. 118. Ненавязчивый. 119. Любит, чтобы его опекали. 120. Чрезмерно доверчив. VII. 121. Стремится снискать расположение каждого. 122. Со всеми соглашается. 123. Всегда дружелюбен. 124. Всех любит. VIII. 125. Слишком снисходителен к окружающим. 126. Старается утешить каждого. 127. Заботится о других в ущерб себе. 128. Портит людей чрезмерной добротой.

 

КЛЮЧ

Обратите внимание, что список характеристик разбит на блоки с I по VIII по 4 вопроса в каждом блоке. Блоки с I по VIII повторяются, и отвечающий «проходит» их 4 раза. Оценив наличие у себя всех предложенных 128 характеристик, суммируйте количество «+» по каждому блоку. Выпишите результат:

I блок —... баллов (т. е. общая сумма плюсов при ответе на I блок, который встречается 4 раза);






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных