Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отлично, молодцы вы справились. Теперь можно считать, что мы знакомы. Спасибо.

Всероссийский фестиваль учащейся молодёжи

Начального и среднего профессионального образования

«МЫ ВМЕСТЕ»

 

 

МОЛЧАНОВ ВАСИЛИЙ

 

МАСТЕР-КЛАСС

 

Делегация: Тульской области

Учебное заведение: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Донской политехнический техникум»

 

2011 г.

г. Анапа

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы, хотим поговорить с вами о том, с чем вам скоро предстоит столкнуться, т. е. о выборе профессии и карьерном росте в этой профессии. Но для начала давайте познакомимся. Меня зовут Василий.

А теперь давайте представитесь вы, но необычно, так как наш урок связан с профессиями, то вы должны назвать своё имя и профессию на букву, с которой начинается ваше имя. Например, Алла – агроном.

Участники называют имена

Отлично, молодцы вы справились. Теперь можно считать, что мы знакомы. Спасибо.

II. Эвристическая беседа:

Всем, кто занимается вопросами помощи в выборе профессии, давно известно, что определенному виду деятельно­сти соответствуют определенные типы людей и что очень важно подобрать наиболее оптимальный вариант в форму­ле «человек - работа», найти работу, наиболее соответствующую складу характера. Обычно при этом рассматривают­ся три основных фактора: способности, интересы, система ценностей.

Подумайте о мотивации как о причинах, по которым люди ведут себя определенным образом. Поведение — прямой результат мотивации, так как за любым действием стоит определенная причина. Понимание мотивации чрезвычайно важно для делового общения и положительно влияет на сотрудничество, производительность и эффективность. Ряд факторов побуждает людей устраиваться на работу и стараться выполнять ее как можно лучше.

На доске вы видите список. Прочитайте его назовите по очереди три фактора значимых для вас. А мы будем отмечать их.

___ Зарплата

___ Надежность рабочего места

___ Интересная творческая работа

___ Внимание руководства

___ Возможность профессионального роста

___ Участие в принятии решений

___ Сотрудничество с коллегами

___ Гордость за достигнутые результаты

___ Компетентность, расширение кругозора

___ Престижность, уважение окружающих

___ Материальное благополучие

 

Итак мы видим, что самыми значимыми являются такие факторы, как…

Мотивация начинается там, где есть потребности. В результате потребности предпринимаются определенные дейст­вия, которые направлены на ее удовлетворение. Потребность создает мотивацию, а мотивация ведет к определенно­му поведению (действию).

Наиболее известное исследование человеческих потребностей принадлежит Абраму Маслоу, разбившему человеческие потребности на несколько уровней, чтобы построить иерархию потребностей, которая так и называется — иерархия Маслоу. Посмотрите на слайд, вы видите пирамиду.

На первом уровне, согласно Маслоу, находятся биологические потребности, мотивирующие удовлетворение голода, жажды. На следующем уровне находятся потребности в жилище, надежности, отсутствии угроз, то есть потребности в безопасности. Вместе первый и второй уровень представляют неотъемлемые потребности, называющиеся так, потому что люди не могут жить без их удовлетворения.

Согласно теории Маслоу, люди заботятся об удовлетворении потребностей следующих уровней, только обеспечив свои неотъемлемые потребности. На следующих двух уровнях находятся так называемые потребности развития — это потреб­ность в принадлежности и потребность в признании, отражающие стремление к успеху, свободе, независимости, уважении, личной ценности и высокому мнению о самом себе.

Давайте вернёмся к шкале, в которой мы оценили факторы, побуждающие людей устраиваться на работу и стараться выполнять её как можно лучше, по степени значимости. Давайте определим, к какому разряду относятся каждый из них, к материальным или нематериальным. Заполните таблицу в порядке убывания значимости факторов.

Раздача и заполнение таблицы.

Давайте обсудим результаты. Каких факторов оказалось больше? Почему тот или иной фактор оказался для вас более значимым? Почему?

Обсуждение результатов.

А теперь дайте толкование иерархии потребностей Маслоу. Определите как основные потребности удовлетворяются в рабочих ситуациях. Соедините линиями понятия в левой колонке с примерами в правой колонке таблицы.

Раздача и заполнение таблицы.

Давайте обсудим результаты.

Обсуждение результатов.

Итак, теперь мы понимаем наши собственные потребности при выборе работы. А теперь Давайте посмотрим что ценят работодатели.

Работодатели всех стран и континентов одинаковы: все ищут профессионалов — способных, активных, гибких, готовых к переменам, устремленных в будущее. Какие качества кандидата интересуют работодателя в первую очередь, что более всего ценится?

Способность быстро адаптироваться к переменам: воспринимать новые технологии, выполнять новые функции, брать на себя больше ответственности, работать в команде.

Обучаемость: актуализация и расширение знаний и умений в различных областях.

Универсальность и гибкость: работая на малом или среднем предприятии, нужно знать и уметь всего понемногу. Однако и в крупной фирме оценят человека, который, помимо основной специальности, разбирается и в других вопросах.

Умение работать в команде: способность объективно оценивать чужие идеи, координировать свою работу с работой других сотрудников.

Адаптация к организационной культуре: умение воспринимать проблемы фирмы как свои собственные.

Участие в проектах: руководству предприятий нравится, когда работники принимают активное участие в новых проектах фирмы и чувствуют себя причастными к успехам предприятия, на котором трудятся.

Способность к развитию, устремленность в будущее: умение предвидеть изменения рынка, определять, где могут возникнуть новые возможности для продвижения продукции предприятия. Эти способности высоко ценятся у кандидатов на руководящие должности.

Автономность: способность самостоятельно разрешать возникшие проблемы без постоянного обращения за помощью.

Мобильность: возможность и желание выезжать в командировки в другие города или за границу, а также отправиться на работу в другой филиал на какой-либо срок.

Дополнительное образование и навыки: помимо основного образования, необходимого для работы, очень ценятся дополнительные знания, полученные на курсах повышения квалификации, а также умения и навыки, необходимые практически каждому профессионалу: знание иностранных языков, владение компьютером на уровне уверенного пользования, умение работать с Интернет.

Ориентированность на клиента: это особенно ценится в фирмах, которые работают с людьми.

Другие качества: коммуникабельность, способность к разрешению конфликтов, умение вести переговоры, пункту­альность, честность, порядочность и т.д.

Иногда в работе возникают этические проблемы.

Перечислите людей, которые могут иметь определенные интересы в следующих ситуациях. Определите возможные точки зрения.

1. Руководство предприятия обсуждает переезд из городской черты на новое место в пригороде. Здание, где располо­жено предприятие, нуждается в капитальном ремонте. Городская администрация предлагает налоговые скидки ком­паниям, размещающим производство за пределами города. Большинство сотрудников предприятия пользуются хо­рошо работающим общественным транспортом, которого нет в пригороде.

2. Популярная группа записывает новую песню, содержание которой, по мнению родителей большинства поклонни­ков группы, имеет сомнительный оттенок. Продюсер должен решить, войдет ли данная песня в новый диск.

3. Группа сотрудников обращается к руководству фирмы с просьбой повысить зарплату, мотивируя это тем, что людям, нанятым в течение последних месяцев, платят больше. Отказ в надбавке может привести к увольнению сотрудников, удовлетворение просьбы повысит издержки и приведет фирму к финансовым проблемам.

А теперь давайте дадим определение слову «карьера». Французское слово карьера вошло в русский язык в 30-40 гг.19в. как конкурент слова поприще. Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой – либо деятельности, материальной выгоды, благополучия.

Существует два вида карьеры – горизонтальная и вертикальная, то есть рост либо в должности, либо в квалификации.

Горизонтальная карьера – это ступени профессионального мастерства. Умение делать то, чего другие не умеют. Это знания и умения внутри человека. Горизонтальная карьера, если понятие «карьера» применимо в этом случае, строится большей частью также и у творческих специалистов: дизайнеров, программистов, тренеров, журналистов, и др. Почему специалист движется по горизонтали? Он профессионально совершенствуется в рамках своей должности, но управленческие позиции его не особо интересуют, и в обозримом будущем он не собирается занимать кресло начальника.

Вертикальная карьера – движение, предполагающее подъем на более высокую ступень структурной иерархии. Вертикальная карьера заключается в том, что ты постепенно растешь в должности, двигаешься вверх и в какой-то момент занимаешь руководящий пост. Вертикальная карьера – это повышение в должности с повышением уровня оплаты труда, в этом случае продвижение наиболее очевидно, и именно поэтому с «вертикальным взлетом» обычно связывают само понятие «карьера». Пример вертикальной карьеры. Молодой специалист окончил финансовый институт, поработал помощником бухгалтера, потом, если хотел, мог и развивал свою карьеру, – бухгалтером, затем заместителем главного бухгалтера, главным бухгалтером, финансовым директором и, наконец, заместителем генерального директора или вице-президентом по финансам, или, в зависимости от организационной структуры и размера компании, – региональным директором. И, наверное, в итоге, он становится финансовым консультантом или создает собственную компанию.

Пример из жизни

В каких социальных институтах можно достичь высокого уровня карьерного роста за довольно небольшой период времени (армия, милиция, священнослужители) от чего это зависит? В каких социальных институтах карьерный рост ограничен (образование, искусство, культура), обосновать причины.

Что способствует повышению карьерного роста (заработная палата, льготы, улучшение бытовых и жилищных условий, продвижение по служебной лестнице, свобода в принятии решений, личная удовлетворённость, призвание)?

Вот примерный план вашей профессиональной карьеры:

Ø Смысл и цель жизни;

Ø Планируемая профессия (основной и запасной варианты);

Ø Предлагаемое образование (содержание и уровень);

Ø Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);

Ø Предполагаемая должность, пост;

Ø Желаемый размер оплаты.

И в заключении заполним карточку вашего карьерного роста. В понятие карьеры входит последовательность видов работы, выпол­няемых человеком в ходе трудовой жизни. Карьера может быть структурированной, то есть представлять собой последовательность связанных друг с другом видов работы, и неструктурированной. В первом случае виды работы часто выстраиваются в иерархию в соответствии с ростом доходов и престижа. Выстройте эту иерархию. Какие из предложенных задач являются наиболее важными?

Задание. У чащиеся работают над заданиями «Планирование карьеры».

И напоследок немного поиграем. Разделимся на 3-4 группы. Я буду называть буквы, а каждая группа, по очереди называет профессии на эту букву. В конце подсчитаем, какая группа назвала больше всего профессий.

Игра

Таким образом, вы познакомились поближе с понятием «карьера». Надеюсь, эта информация пригодится вам в жизни. Спасибо за работу. До свиданья.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ | Участникам мастер-класса необходимо иметь при себе паспорт, сменную обувь.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных