Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НЕВИННОСТЬ И УБИЙСТВО




Убийство редко соответствует стереоти­пу ничего не подозревающей, беспомощной и пассивной жертвы, к которой подкрады­вается хладнокровный и все рассчитавший убийца. Большинству убийств предшеству­ют яростные ссоры, в ходе которых жерт­ва играет активную роль в процессе, при­водящем к ее собственной смерти.

Элтон Б.Макнейл «Насилие сегодня»

Может ли невинность, будучи вовлечена в дей­ствие, избежать убийства? Этот вопрос с новой ост­ротой встал перед нами после стрельбы в Кенте, со­бытий в Джексонвилле и Огасте. Но этот вопрос беспокоил человека, начиная с самых первых проблес­ков сознания, со времен складывания в умах наших предков мифа об Эдемском саде. Над этим вопросом задумывался Альбер Камю, изложивший свои мысли в «Бунтующем человеке». Мелвилл, который был одержим этим вопросом, написал свою последнюю повесть — «Билли Бадд», — пытаясь найти реше­ние этого запутанного вопроса.

Вносит ли, например, жертва свой вклад в превра­щение себя в жертву? Этот вопрос приводит нас к са­мой сущности понятия невинности. Не бросает ли дев­ственница сама по себе, помимо всякого флирта, вызов мужчине, побуждая его лишить ее девственности? Не

связана ли невинность практически но всех культурах каким-то странным образом с убийством в ритуале жертвоприношения? В чем состоит смысл феномена, который наблюдается с самой зари человеческой исто­рии и сохраняется вплоть до сегодняшнего дня — фе­номена жертвоприношения дев и юношей Критскому Минотавру или Молоху современной войны?

Доведя вопрос о соотношении невинности и убий­ства до самых отдаленных пределов человеческого со­знания, мы обнаруживаем, что это одна из тех вечных проблем, на которые нельзя найти удовлетворительно­го ответа, пока мы остаемся в плоскости одного только интеллекта. Мы должны здесь следовать совету Риль­ке, данному им молодому поэту: «Проживайте эти вопросы. Возможно, тогда Вы <...> доживете в один прекрасный и далекий день до ответа на них»'. И пытаясь додумать этот вопрос до конца, мы можем ожидать, что новый свет будет пролит на основные источники насилия (ярости). И что важнее всего, ана­лиз проблемы невинности и убийства предвещает по­явление новой этики грядущего века.

В одном из своих описаний Билли Бадда Мелвилл говорит о переживании «благородного юного дев­ственного сердца». Невинность — это великодушие, особенно у детей, сохраняющих способность верить и доверять другим поскольку им еще только предстоит пережить опыт предательства, который приводит к цинизму. Невинность имеет дело с «сердцем» в том смысле, что она представляет собой состояние чувств, способ восприятия жизни, а не рациональный рас­чет. Она «девственна» в том смысле, что существует до пробуждения человека к таящимся в жизни огром-

'RilkeR.M. Letters to a Young Poet. N.Y.: W.W.Norton, 1934. P. 35.

ным возможностям чувственности, нежности, эксплу­атации и предательства. Исторически в качестве сим­вола невинности было принято отсутствие сексуаль­ного опыта, однако стоит помнить, что это именно символ, а не содержание невинности.

Кроме того, невинность — это состояние бессилия. И одна из важных проблем при обсуждении невин­ности должна состоять в том, чтобы установить меру, в которой невинный человек извлекает выгоду из это­го бессилия. Вопрос состоит в следующем: насколько невинность используется в качестве определенной жизненной стратегии?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных