ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации к деловому общению в процессе сбора анамнеза1. Во всех эпизодах работы со сбором анамнеза выдерживайте схему «персонифицированных отношений»: —начните разговор с обращения к пациенту по имени-отчеству, называйте пациента по имени-отчеству в значимых моментах в процессе общения; —во всех подходящих случаях акцентируйте внимание пациента на «индивидуальной картине» здоровья, показывая адресную заботу о нем. Для этого можно использовать соответствующие речевые обороты: «Как Вы отметили (сказали, подчеркнули, правильно заметили)рассказывая о своем здоровье...»; «Могли, бы вы уточнить...(сказать подробнее, привести пример)»; «Я буду учитывать Вашу информацию о здоровье»; «Я сделаю отметку для себя в данном пункте». 2. Поддерживайте диалог с пациентом: в прямой форме — добиваясь встречных вопросов, заинтересованного рассказа о здоровье, развернутых ответов на Ваши вопросы; в косвенной форме — при помощи вопросов и фраз, предполагающих краткие ответы собеседника: «Правильно ли я Вас понял?»; «Можно ли сказать так...?»; «Вы согласны с моими выводами?»; «Давайте подумаем, что лучше предпринять...» и т.д. 3. Внушайте чувство сопричастности и общей ответственности за содержание разговора о здоровье. С этой целью лучше всего использовать формулу «мы»: «Давайте вместе обсудим... (посмотрим, порассуждаем)»; «Давайте уточним...»; «У нас получилась полная картина...». 4. Профессионально отвечайте на вопросы пациента о влиянии здоровья на состояние полости рта. Пояснения должны быть четкими, доступными по форме, исключать непонятные термины и профессиональный жаргон. Нельзя «напускать туман», прибегая к витиеватым или, напротив, обтекаемым формулировкам. Не говорите с умным видом о банальностях, не принижайте тем самым умственные способности собеседника. 5. В процессе обсуждения данных анкеты о здоровье пациента проявляйте искреннее, подчеркнутое внимание к его информации. Для этого можно использовать разные средства: невербальные — мимика соучастия, удивления, огорчения, беспокойства — по поводу негативной информации, удовлетворения'— по поводу «хороших» сведений. 6. Проявляйте уважение к личности пациента, разговаривая о его здоровье: —не занимайте доминирующую позицию: пациент лежит в кресле, а Вы «нависаете» над ним; —выслушивайте мысль, начатую пациентом, до конца, не обрывайте его на полуслове; —не сворачивайте общение, показывая нетерпение, спешку, но аргументированно переходите к продолжению разговора или к следующему этапу лечебного приема; — недопустимо в ответ на вопросы пациента сказать: «Это сложно, Вы не поймете»; —найдите повод за что-либо похвалить пациента в контексте вашего разговора (за внимательное заполнение анкеты, подробный рассказ о здоровье, ответы на вопросы, интерес к Вашей информации и т.п.) 8. Наблюдайте и адекватно реагируйте на то, как воспринимает пациент Ваши комментарии к анкетным данным. Необходимо: —либо усилить переживания пациента в случае, если он недооценивает ситуацию: не считает нужным выполнять рекомендуемый план, не видит вероятность неэффективности лечения и снижения гарантий по причине имеющихся соматических заболеваний; —либо снизить переживания пациента, если они необоснованно преувеличены и могут препятствовать своевременному лечению в требуемом объеме. Внимание! Если пациент проявляет признаки ипохондрии, излишней фиксации на своем здоровье: 1) подчеркните в диалоге, что Вы очень внимательно изучили всю информацию анкеты и обязательно учтете ее в процессе лечения; 2) заверьте в том, что в процессе лечения Вы будете уточнять все, что касается здоровья и самочувствия пациента, и не забывайте выполнять обещанное; 3) воспользуйтесь приемом «переключения внимания». Вот некоторые формулы: «Кстати, о...», «Именно это я имел ввиду...» «Можно я продолжу эту тему» «Исходя из сказанного Вами, я хочу предложить»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|