Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Избирательный процесс и избирательная кампания




 

Проведение выборов в органы госу­дарственной власти всегда связано с нарастанием особого вида политичес­кой деятельности, когда претенденты вступают в конкурентную борьбу и предпринимают различные шаги, чтобы привлечь на свою сторону потенциальных избирателей. На политической сцене начинают разво­рачиваться разнообразные события: проходят митинги, собрания, встречи кандидатов с населением, политические лидеры выступают с критическими заявлениями и позитивными программами в средствах массовой информации, на улицах появляются рекламные плакаты, распространяются листовки и т.д.

Все многообразие событий, инициируемых и создаваемых людьми в преддверии и во время выборов в государственные органы, можно обо­значить понятием «избирательный процесс». «Избирательный процесс» – это интегральная категория, при помощи которой дается общая ха­рактеристика всего комплекса разворачивающихся в стране полити­ческих событий, связанных с выборами. В ходе избирательного про­цесса реализуются нормы электорального законодательства, политические структуры и культурные ценности, политическое поведение групп и индивидов, пытающихся удовлетворить свои потребности во власти, установки, принципы, идеалы и т.д.

Вместе с тем каждый кандидат или избирательный блок, вступая в предвыборную борьбу, стремится решать собственные задачи и пред­принимает для этого определенные усилия. Таким образом, под изби­рательную кампанию можно определить как всю совокупность дей­ствий, предпринимаемых партиями, избирательными объединениями или кандидатами и их командами для достижения их предвыборных целей. Избирательная кампания тоже предстает в виде событий, связанных с принятием ее участниками определенных решений, с проведением ими оценки ситуации и последующей организацией различных акций. Однако она является лишь частью единого избирательного процесса, разворачивающегося в стране.

Избирательная кампания представляет собой особый вид полити­ческого управления. В качестве субъекта управления в ней выступает команда (партийная организация, группа единомышленников, поли­тические консультанты) во главе с кандидатом, а объектом являются потенциальные избиратели. Цель управления определяется теми зада­чами, которые ставит перед собой кандидат. Как показывает практи­ка, далеко не все кандидаты, вступая в предвыборную борьбу, ориен­тируются на победу. Некоторые из них рассматривают избирательную кампанию как возможность привлечь к себе внимание, пройти пред­варительную «раскрутку» с целью участия в следующих выборах либо просто пытаются оттянуть на себя часть голосов сильных соперников какого-либо кандидата и т.д.

Каждая избирательная кампания ведется ее инициаторами в усло­виях жесткой борьбы с политическими соперниками. Ведь избира­тельный процесс по своей сути является конкурентным процессом, в ходе которого идет острое соперничество между его участниками за право обладать престижными позициями в политической иерархии, за возможность влиять на массы, за доступ к значимым ресурсам. Для того чтобы это соперничество не выливалось в острое противостояние и кризисы, в каждой стране создаются законодательные нормы, рег­ламентирующие ход избирательного процесса. Конечно, законодатель­ство не может регламентировать всю деятельность участников избира­тельного процесса, но тем не менее оно создает для них определен­ные правовые рамки, выход за которые влечет применение к нарушителю различных-санкций.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных