Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Профиль профессиональных компетенций управленца.

 

Принцип описания уровней:

1. компетенция не развита

2. компетенция развита слабо

3. компетенция соответствует стандарту, норме поведения;

4. компетенция высоко развита.

 

 

  Определения компетенций Уровни проявления компетенций
Стратегическое мышление Способность видеть ситуацию в целом. Способность предсказывать развитие ситуации в долгосрочной перспективе. 1. Выполняет задачи по мере их появления. Задачи выполняются в хаотичном порядке, независимо друг от друга. Не прогнозирует последствий. В работе ориентируется на стратегии других. 2. Понимает, как его решения и действия отражаются на работе всего подразделения. Планирует работу на ближайший месяц. Прогнозирует возможные проблемы в будущем. 3. Просчитывает варианты развития ситуации. Предвидит потенциальные проблемы и кризисные ситуации. Планирует работу на год. 4. Рассматривает ситуацию в широком контексте, определяет последствия решений и действий. Понимает, как его решения отражаются на эффективности компании в целом. В работе ориентируется на достижение долгосрочных целей (от года и выше). Создает концепции.
Аналитическое мышление Способность разделять ситуацию на части, выделять причинно-следственные связи. 1. Основывается на очевидной, поверхностной информации. Не делает выводов. Не определяет причин возникновения ситуаций. Работает с крупными задачами целиком. Принимает спонтанные решения. 2. Умеет разделить решение сложной проблемы на части, более простые задачи, расставить приоритеты. Определяет ключевой вопрос в сложной ситуации. Выявляет необходимое для выполнения заданий и достижения целей. 3. Устанавливает причинно-следственные связи. Разрабатывает и предлагает альтернативные варианты решений. 4. Хорошо понимает взаимосвязи между отдельными аспектами ситуации. Собирает исчерпывающие сведения по сложным проблемам или ситуациям. Сравнивает альтернативы, оценивает преимущества и риски. Находит оптимальные варианты решений.
Контроль Способность определять соответствие фактического состояния объекта запланированному. 1. Контролирует только по факту выполнения/невыполнения работ. Форма контроля неопределенна. Нет критериев контроля. 2. Контролирует сотрудников спонтанно, эпизодически, согласно текущей ситуации. Нет четкого стандарта, формы контроля. Критерии контроля не объективны. 3. Регулярно контролирует сотрудников, формализирует процесс контроля под отдельные задачи, запрашивает информацию по всему объему работ. 4. Выстраивает систему контроля (планирует контрольные точки, выделяет время для осуществления контроля, выстраивает технологию процесса контроля, создает систему критериев оценки всей деятельности).
Инициативность Стремление действовать, предпочтение действия бездействию. 1. Выполняет только поставленные цели. Нуждается во внешнем воздействии для того, чтобы приступить к поставленной задаче. 2. Самостоятельно организует свою деятельность. Расширяет поставленную задачу. Готов работать столько, сколько нужно для достижения цели. Принимает активное участие в групповых обсуждениях и мозговых штурмах. Подвергает сомнению устоявшиеся методы и способы работы. 3. Предлагает новые, не стандартные варианты решения, проявляет настойчивость в принятии этих идей заинтересованными лицами. Сталкиваясь с препятствиями, прикладывает дополнительные усилия. В случае неудач ищет новые пути решения проблем. Вносит предложения по улучшению существующих бизнес-процессов. 4. Выходит за рамки своих функциональных обязанностей для достижения результата. Предлагает и внедряет новые направления работы, новые продукты. Ищет новые возможности для того, чтобы улучшить способы достижения поставленных целей. Инициирует изменения в работе всей компании.
Ориентация на результат Стремление достигать поставленные цели и повышать эффективность деятельности. Стремление соответствовать внутренним и внешним стандартам исполнения и превосходить их. 1. Увлекается процессом работы, цели расплывчатые или отсутствуют. Не соблюдает стандартов исполнения. 2. Ставит общие цели. В своей работе ориентируется на принятые стандарты качества. 3. Ставит конкретные, достижимые цели. Предпринимает активные действия, направленные на повышение эффективности работы, минимизацию затрат и рисков. Проявляет энергичность, настойчивость в достижении результата. Достигает результата оптимальным для организации способом. Использует различные пути достижения цели. 4. Выстраивает систему целей. Ставит трудные цели. Предпринимает действия, направленные на достижение долговременных целей. Создает свои стандарты исполнения, превосходящие внешнезаданные. Выполняет работу с высоким уровнем качества с первого раза.
Влиятельность Способность убеждать. Адаптация своего вербального и невербального поведения под аудиторию с целью убедить и впечатлить окружающих, а также оказать запланированное воздействие. 1. Не высказывает свою позицию или делает это всегда однотипно. Избегает ситуаций, в которых требуется влиять на мнения других. Предпочитает соглашаться с позицией других. 2. Пытается донести свою позицию до аудитории. Использует стратегию убеждения, удобную для него. 3. Оценивает особенности восприятия аудитории. Использует различные техники, стратегии и приемы передачи информации. Убедительно излагает свою точку зрения. 4. Добивается согласия или изменения поведения. Опирается на особенность восприятия собеседника/аудитории. Успешно воздействует на любые аудитории
Лояльность к компании Готовность строить своё поведение в соответствии с культурой, потребностями, приоритетами и целями компании. 1. Нарушает принципы работы в компании. Действует исключительно в личных интересах. 2. Своей деятельностью не противоречит организационной культуре компании, оставаясь не включенным в жизнь компании за рамками своих профессиональных обязанностей. Понимает неформальные связи в компании. 3. Понимает, активно поддерживает и передает Видение, культуру, принципы деятельности компании сотрудникам. Транслирует культуру компании во внешней среде. 4. Выстраивает свою деятельность и деятельность своих подчиненных согласно потребностям и стратегическим целям компании. Развивает культуру компании, выходя за рамки своих должностных обязанностей.
Межличностное понимание Способность постичь мысли, чувства и интересы других людей. 1. Использует работу сотрудников как ресурс. Демонстрирует пренебрежительное отношение к коллегам. Взаимодействует с сотрудниками в рамках должностных обязанностей. 2. Понимает невербальное поведение, чувства и настроения других. Понимает поведение людей с точки зрения собственных установок и ценностных ориентаций. Использует навыки активного слушания. 3. Понимает установки, потребности, ценности и перспективы других людей. Учитывает личностные и профессиональные качества сотрудников, их карьерные устремления. Сопереживает, оказывает поддержку. 4. Видит каждого сотрудника как самостоятельную личность. Понимает причины поведения людей. Прогнозирует поведенческие реакции. Включается в решение проблем сотрудников.
Командность Способность работать совместно с другими, быть частью команды, работать вместе. 1. Результативно работает только с индивидуальными задачами. Препятствует передаче информации. Горизонтальные связи формируются стихийно. 2. Делится информацией с коллегами. Принимает принципы и правила работы в команде, разделения сферы деятельности. Поддерживает существующие горизонтальные связи. Воспринимает себя как часть команды. 3. Организует сеть взаимодействия между членами команды (налаживает горизонтальные связи). Конструктивно разрешает разногласия, возникающие в команде. Участвует в обмене ресурсами. Устанавливает доверительные отношения. Ориентирован на достижение командных целей в большей степени, чем на индивидуальные. 4. Строит отношения в коллективе на основе взаимопонимания. Создает атмосферу командной работы, поддерживает высокий командный дух. Принимает на себя ответственность за результат командной работы.
Командное лидерство Готовность взять на себя роль лидера команды или группы, стремление вести за собой других. 1. Реализует модель поведения большинства. Ожидает пока другие начнут действовать. 2. Неосознанно использует свой лидерский потенциал. Берет на себя роль лидера стихийно. Принимает на себя роль лидера преимущественно в ситуации полного бездействия команды. 3. Осознает значимость своего поведения как инструмента управления сотрудниками. Демонстрирует желаемое поведение через личный пример. 4. В любой ситуации организует деятельность других. Позиционирует себя как лидера команды (вербально и невербально обозначая это для группы). Использует различные методики групповой работы.
Делегирование Способность передавать полномочия и ответственность. 1. Делает работу самостоятельно. 2. Передает разовые задания с подробными инструкциями к исполнению. 3. Передает объем работ. 4. Передает ответственность и полномочия.
Наставничество Способность развивать других людей. 1. Не участвует в целенаправленном развитии сотрудников. 2. Диагностирует уровень развития компетенций сотрудников. Демонстрирует развитые навыки позитивной и негативной обратной связи. 3. Выстраивает план развития сотрудников в совместном диалоге с подчиненными. Умеет поощрять и наказывать сотрудника, направляя его к поставленной цели. Создает условия для развития. 4. Умеет персонально оказывать поддержку в процессе развития. Обучает сотрудников. Демонстрирует навык управления сотрудниками с помощью вопросов.
Ответственность Готовность отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия. 1. Перекладывает ответственность на других людей или внешние обстоятельства. 2. Берет на себя ответственность за свои мысли, чувства, решения и их последствия. 3. Берет на себя личную ответственность за работу группы. 4. Берет на себя ответственность за влияние внешних обстоятельств на выполнение поставленной задачи.  
Уверенность Убежденность в достаточности собственных сил и способностей решать поставленные задачи. 1. Избегает трудностей. Полагается на других. Нуждается в постоянной поддержке. 2. Действует, только заручившись поддержкой других. Демонстрирует уверенность в успешном разрешении проблемы. В кризисных ситуациях ориентируется на мнения других. 3. Вербально и невербально выражает уверенность в собственных способностях и суждениях. Принимает самостоятельные, независимые решения. Получает удовлетворение при решении трудных заданий 4. Уверен в том, что обладает необходимыми способностями и полномочиями для эффективного решения возникающих вопросов, несмотря на мнение окружающих. Ищет все более сложные задачи.
Профессионализация Стремление к развитию в профессиональной деятельности. 1. Считает выбор профессии случайным, временным или назначен административным путем. Не развивается как профессионал. 2. Удовлетворен своей профессией. Прилагает усилия для получения новых навыков и знаний. 3. Ценит свою работу. Постоянно развивает свои профессиональные, деловые и личностные качества. 4. Осознанно выбирает профессию. Поддерживает обширную сеть технических/ профессиональных контактов с целью владения современной ситуацией в рамках своего направления деятельности.
Самоконтроль Способность к сохранению самообладания, контролю эмоций и поведения в стрессовых ситуациях. 1. Действует импульсивно. Не может выполнять обязанности в эмоционально сложных ситуациях. 2. Допускает сначала эмоциональную реакцию на проблему, после которой предпринимает действия для конструктивной реакции на источник проблемы. 3. Использует различные методы работы с эмоциями. Предпринимает действия по снятию стрессовых ситуаций и восстановлению после стресса. 4. Всегда контролирует свои эмоции. Эффективно работает в любой стрессовой ситуации. Предпринимает действия про профилактике стрессовых состояний.  
Честность Убежденность в необходимости выявлять наиболее точное представление о действительности, не зависящее от наблюдателя. Стремление передавать свое представление другим людям. 1. Искажает информацию о действительности как по отношению к себе и другим. Считает это стратегией повышения своей безопасности. Нечестность как привычка. 2. Искажает информацию о действительности в удобных для себя случаях. Испытывает дискомфорт при нечестном поведении. 3. Всегда стремится создавать наиболее точное представление о действительности в первую очередь по отношению к себе. Честность как привычка. По отношению к остальным действует по ситуации. 4. Честность как опора в жизни, как средство повышения безопасности, как стратегия поведения. Понимает границы адекватности честного поведения.
Ориентация на клиента   1. Отсутствует заинтересованность в разрешении проблем клиента. Задаёт вопросы крайне редко, может обойтись без них. Стандарты обслуживания игнорирует или соблюдает эпизодически. Считает клиента бесперспективным. 2. Реагирует на явную неудовлетворенность клиента. Задает несколько открытых вопросов для прояснения ситуации клиента. Соблюдает стандарты обслуживания в случае внешнего контроля. Видит возможности для краткосрочного сотрудничества. 3. Слышит проблемы клиента, первым предлагает различные варианты решения в рамках своих должностных полномочий. Задаёт до десяти вопросов для выяснения ситуации клиента. Поддерживает высокие стандарты при обслуживании клиентов без постороннего контроля. Строит доверительные, партнерские отношения с клиентами в среднесрочной перспективе. 4. Добивается полной удовлетворенности нужд клиента. Предвосхищает нужды клиента. Выясняет все подробности ситуации клиента, ориентируется не только на его актуальные, но и выясняет перспективные потребности. Своими действиями стремится превзойти ожидания клиента. Решает проблемы наиболее оптимальным для клиента способом. Строит с клиентом долгосрочные отношения.  
Понимание коммерческих принципов   1. Знает только названия компаний-конкурентов. Отсутствует понимание принципов работы компании, механизма страхования. Очень мало знает о своей компании. Действует без учёта экономической эффективности. 2. Знает ближайших конкурентов в своём направлении. Понимает сильные и слабые стороны страхования, разбирается в целях и средствах страхования. Разбирается в структуре своего отдела. Стремиться принимать экономически эффективные решения, детальный анализ отсутствует. 3. Может рассказать об основных продуктах ближайших конкурентов, сравнить характеристики. Ориентируется в рынке страхования, принимает решения, адекватные текущей ситуации. Понимает структуру и взаимосвязи между отделами. Анализирует только часть факторов, стремиться принимать экономически эффективные решения. 4. Может провести детальный сравнительный анализ минусов и преимуществ конкурентных продуктов с учётом выгод клиента. Улавливает тенденции рынка страхования, прогнозирует развитие рынка, принимает решения с учётом прогноза. Понимает структуру и взаимосвязи между компаниями группы «Ренессанс». Анализирует все факторы, прогнозирует доходность и находит максимально экономически эффективные решения.  

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Станьте умным, здоровым и богатым! | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных