Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Работа по подготовке к сочинению




Определение жанра работы.

Сочинение-рассуждение в жанре литературно-критической статьи.

 

Составление плана сочинения.

Обозначив круг вопросов, которые будут рассмотрены в сочинении, можно переходить к составлению его плана. Начинать следует с главного тезиса, раскрытие которого и составит основное содержание работы.

Главный тезис:

Лирические отступления неразрывно связаны с сюжетной основой романа и служат для:

— раскрытия образа автора в романе, постановки важных для него проблем, прямой формы выражения авторской позиции;

— раздвигания пространственных и временных границ повествования;

— создания культурно-исторического образа эпохи.

Вынесем вопрос о соотношении лирических отступлений с сюжетом романа во вступление.

Итак, первым пунктом плана становится: Место лирических отступлений в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Главная часть работы сосредоточена над раскрытием темы «Роль лирических отступлений».

Работа над формулировками заключения:

а) Кто же главный герой романа: Онегин или сам автор? (Не повторяет ни вступления, ни основной части и является логическим продолжением главного тезиса: за лирическими отступлениями встает образ не менее яркий, чем герои романа.)

б) Чему учит нас автор своим романом? (Связан скорее с проблематикой романа и не входит в круг вопросов нашей темы.)

в) Каков образ автора «Евгения Онегина», формирующийся у нас благодаря лирическим отступлениям? (Дублирует вопрос основной части сочинения.)

 

План сочинения.

I. Место лирических отступлений в романе «Евгений Онегин».

II. Роль лирических отступлений:

— раскрытие образа автора в романе, постановка важных для него проблем, прямая форма выражения авторской позиции;

— расширение пространственных и временных границ повествования;

— создание культурно-исторического образа эпохи.

III. Кто же главный герой романа «Евгений Онегин»?

Подбор возможного эпиграфа:

 

1. «Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина... Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы.

В. Г. Белинский

2....кроме прелестных стихов я нашел тут тебя самого, твой разговор, твою веселость.

П. А. Катенин

3. Дай Бог, чтоб в этой книжке ты

Для развлечений, для мечты,

Для сердца, для журнальных сшибок

Хотя крупицу мог найти.

 

Остановим свой выбор на первом или втором, так как на экзамене пригодятся лишь те цитаты, которые ученики знают наизусть.

Нелишне будет напомнить ребятам и «золотое правило эпиграфа»: лучше обойтись без эпиграфа, чем взять неудачный.

 

III. Итог урока

Многие строки лирических отступлений из «Евгения Онегина» стали афоризмами, например:

 

Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей...

 

Привычка свыше нам дана:

Замена счастию она...

 

Блажен, кто смолоду был молод,

Блажен, кто вовремя созрел…

 

Любви все возрасты покорны...

 

Это ли не свидетельство блестящего острого ума их создателя и вечности его романа!

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных