Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Каковы методы защиты работников от вредных веществ и пыли? 35 страница




При несоответствии указанным требованиям средства индивидуальной защиты подлежат возврату с предъявлением в установленном порядке соответствующих претензий.

Для контроля качества приобретаемых средств индивидуальной защиты, организации их хранения и ухода за ними наниматель может создать комиссию по контролю качества средств индивидуальной защиты.

Порядок организации работы указанной определен Рекомендациями по организации работы комиссии по контролю качества средств индивидуальной защиты, утвержденными постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 февраля 2001 г. № 12.

 

9.5. Возможна ли замена предусмотренных нормами средств индивидуальной защиты на другие?

Согласно пунктам 11, 12 указанной Инструкции наниматель имеет право выдавать работникам по согласованию с профсоюзом в пределах одного вида средства индивидуальной защиты, предусмотренного типовыми нормами, средство индивидуальной защиты с равноценными или более высокими (дополнительными) защитными свойствами и гигиеническими характеристиками.

В отдельных случаях наниматель имеет право, исходя из особенностей производства (выполняемых работ), с разрешения территориального органа государственного санитарного надзора и государственного инспектора труда и по согласованию с профсоюзом или иным уполномоченным работниками представительным органом заменять один вид средства индивидуальной защиты, предусмотренный типовыми нормами, другим с равноценными или более высокими (дополнительными) защитными свойствами и гигиеническими характеристиками. Например, комбинезон хлопчатобумажный может быть заменен костюмом хлопчатобумажным или халатом и наоборот, ботинки кожаные - сапогами резиновыми или поливинилхлоридными и наоборот, валенки - сапогами кирзовыми и наоборот и так далее.

Во всех случаях замены средств индивидуальной защиты должны учитываться специфика производства, характер и условия труда работников. Повышение уровня профессионального риска работников в результате замены средств индивидуальной защиты не допускается.

 

9.6. Может ли быть разрешена выдача взамен полагающихся средств индивидуальной защиты денежных средств?

Инструкцией не допускается выдача работникам вместо полагающихся средств индивидуальной защиты материалов для их изготовления или денежных средств для их приобретения.

Однако наниматель обязан компенсировать работникам расходы на приобретение и осуществление ухода за средствами индивидуальной защиты, если работники вынуждены приобретать их и осуществлять уход за ними за свой счет.

 

9.7. Чьей собственностью являются средства индивидуальной защиты, выданные работникам бесплатно?

Средства индивидуальной защиты являются собственностью нанимателя (помимо арендуемых им средств индивидуальной защиты) и подлежат возврату по окончании носки, увольнении работника до окончания сроков носки, переводе у того же нанимателя на другую работу, для которой выданные средства индивидуальной защиты не предусмотрены типовыми нормами.

Средства индивидуальной защиты (кроме арендуемых средств индивидуальной защиты) могут оставаться в собственности работника по его желанию на основании письменного заявления с удержанием остаточной стоимости при его увольнении до окончания сроков носки или переводе у того же нанимателя на другую работу, для которой выданные средства индивидуальной защиты не предусмотрены типовыми нормами.

 

9.8. Может ли наниматель выдавать работникам средства индивидуальной защиты сверх установленных норм?

Наниматель за счет собственных средств может предусматривать по коллективному договору, трудовому договору выдачу работникам средств индивидуальной защиты сверх установленных норм.

Наниматель по согласованию с профсоюзом либо иным уполномоченным работниками органом может выдавать работникам одновременно два комплекта специальной одежды и специальной обуви на удвоенный срок носки для улучшения эксплуатации и организации ухода за ними. В случае аренды специальной одежды, количество комплектов в обороте определяется по договору с организацией, предлагающей специальную одежду в аренду.

Работникам организаций агропромышленного комплекса, лесного хозяйства, работающим в зонах с радиоактивным загрязнением, в установленном порядке выдаются вторые комплекты спецодежды и других средств индивидуальной защиты, приобретение которых финансируется за счет средств, выделяемых в соответствии со статьей 30 Закона Республики Беларусь «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС».

 

9.9. Как обеспечиваются средствами индивидуальной защиты работники, совмещающие профессии?

Работникам, совмещающим профессии (должности) или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе и в комплексных бригадах, помимо выдаваемых им средств индивидуальной защиты по основной профессии должны быть в зависимости от выполняемых работ дополнительно выданы и другие виды средств индивидуальной защиты, предусмотренные типовыми нормами для совмещаемой профессии (должности). В этих случаях сроки носки дополнительно выдаваемых средств индивидуальной защиты продлеваются, как для средств индивидуальной защиты, используемых неполный рабочий день.

Работникам, выполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, дополнительно выдаются средства индивидуальной защиты, предусмотренные типовыми нормами для временно отсутствующего работника.

 

9.10. Могут ли работникам выдаваться ранее использовавшиеся средства индивидуальной защиты?

Средства индивидуальной защиты (в том числе арендованные) бывшие в употреблении выдаются другим работникам только после стирки, химчистки, дезинфекции и ремонта.

Срок их носки устанавливается в зависимости от степени годности и заносится в личную карточку.

 

9.11. Как исчисляются сроки носки средств индивидуальной защиты?

Сроки носки средств индивидуальной защиты установлены календарные и исчисляются со дня фактической выдачи работникам, а для специальной одежды и специальной обуви от пониженных температур в указанные сроки включается время ее хранения в теплый период года.

Сроки носки средств индивидуальной защиты, выдаваемых в качестве дежурных, в каждом конкретном случае в зависимости от характера и условий труда устанавливаются нанимателем по согласованию с профсоюзом или иным уполномоченным работниками представительным органом. При этом указанные сроки должны быть не менее сроков носки установленных в типовых нормах для аналогичных средств индивидуальной защиты.

Сроки носки специальной одежды и специальной обуви могут быть продлены по решению нанимателя по согласованию с профсоюзом или иным уполномоченным работниками представительным органом при условии занятости работника на условиях неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя). В этом случае срок носки продлевается пропорционально разнице между рабочим временем нормальной продолжительности и фактически отработанным.

Наниматель по согласованию с профсоюзом либо иным уполномоченным работниками органом может выдавать работникам одновременно два комплекта специальной одежды и специальной обуви на удвоенный срок носки для улучшения эксплуатации и организации ухода за ними. В случае аренды специальной одежды, количество комплектов в обороте определяется по договору с организацией, предлагающей специальную одежду в аренду.

 

9.12. Как следует понимать термин «средства индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающие безопасность труда»?

Термин «средства индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающие безопасность труда» введен в статье 222 Трудового кодекса Республики Беларусь. Этой статьей, в частности, предусмотрено право работника на отказ от выполнения порученной работы в случае непредоставления работнику средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда.

В целях создания механизма реализации этой правовой нормы Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь постановлением от 15 октября 2010 г. № 145 утвержден перечень средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда.

 

9.13. Как должно быть обеспечено хранение средств индивидуальной защиты?

Средства индивидуальной защиты должны храниться с соблюдением требований, установленных в нормативных правовых актах и другой нормативной документации, в отдельных сухих помещениях, изолированно от каких-либо других предметов и материалов, рассортированными по видам, ростам и защитным свойствам.

Для хранения выданных работникам средств индивидуальной защиты наниматель обязан предоставить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, строительных норм специально оборудованные помещения (гардеробные) со шкафами для раздельного хранения личной одежды (обуви) и специальной одежды (специальной обуви).

 

9.14. Как должен быть организован уход за средствами индивидуальной защиты?

Наниматель обязан:

организовать надлежащий уход за средствами индивидуальной защиты (своевременно осуществлять химчистку, стирку, ремонт, дегазацию, дезактивацию, обезвреживание и обеспыливание). Данные обязанности могут выполняться организацией, предлагающей специальную одежду в аренду. Указанные затраты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг);

заменить или отремонтировать средства индивидуальной защиты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника (такая замена осуществляется на основе соответствующего акта, составленного с участием представителей профсоюза или иного уполномоченного работниками представительного органа). Затраты в данном случае включаются в себестоимость продукции (работ, услуг);

обеспечивать регулярное, в соответствии с установленными сроками, испытание и проверку исправности средств индивидуальной защиты (респираторов, противогазов, самоспасателей, предохранительных поясов, диэлектрических перчаток и другого), а также своевременную замену фильтров, стекол и других частей с понизившимися защитными свойствами, при выдаче таких средств индивидуальной защиты проводить инструктаж по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности этих средств, при необходимости тренировку работников по их применению.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания (респираторы, противогазы и другое) или отдельные части этих средств (фильтрующие коробки, фильтрующие патроны, фильтры, соединительные шланги и тому подобное) подлежат замене при истечении времени защитного действия, сроков службы, хранения, эксплуатации, а также несоответствии значений показателей качества, определяющих защитные свойства названых средств индивидуальной защиты (их отдельных частей), значениям, установленным в технических нормативных правовых актах на средства конкретного класса, типа.

После испытания на средствах индивидуальной защиты должна быть сделана отметка (клеймо, штамп) о сроках следующего испытания.

В тех случаях, когда это требуется по условиям производства, в структурных подразделениях организации (в цехах, на участках) устраиваются сушилки для специальной одежды и специальной обуви, камеры для обеспыливания специальной одежды и установки для дегазации, дезактивации и обезвреживания средств индивидуальной защиты.

Специальная обувь регулярно подвергается чистке и смазке, для чего работники обеспечиваются соответствующими условиями (места для чистки обуви, щетки, мази и другим).

Химчистка, стирка, ремонт, дегазация, дезактивация, обезвреживание и обеспыливание средств индивидуальной защиты производится нанимателем в сроки, установленные с учетом производственных условий по согласованию с территориальным органом государственного санитарного надзора и профсоюзом или иным уполномоченным работниками органом. При необходимости указанные выше меры по уходу за средствами индивидуальной защиты производятся досрочно.

При химчистке, стирке, дегазации, дезактивации и обезвреживании специальной одежды должно быть обеспечено сохранение ее защитных свойств.

В случае инфекционного заболевания работника средства индивидуальной защиты, которыми он пользовался, подвергаются дезинфекции или уничтожению, а помещение, в котором они хранились, – дезинфекции по решению территориального органа государственного санитарного надзора.

 

9.15. Какую ответственность несут работники за выданные им средства индивидуальной защиты?

Работники обязаны использовать и правильно применять предоставленные им средства индивидуальной защиты, а в случаях их отсутствия или неисправности – немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя.

В тех случаях, когда средства индивидуальной защиты остаются в нерабочее время у работников (это должно быть оговорено в коллективном договоре, трудовом договоре (контракте), работники несут ответственность за их сохранность.

За ущерб, причиненный нанимателю в связи с утратой или порчей по небрежности средств индивидуальной защиты или в иных случаях (хищение или умышленная порча указанных изделий), работники могут привлекаться к материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

9.16. В каком порядке случаях работники обеспечиваются смывающими и обезвреживающими средствами?

Данный порядок установлении постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 208 «О нормах и порядке обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами».

Согласно указанному постановлению работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, обеспечиваются бесплатно смывающими и обезвреживающими средствами из расчета на одного работника:

мыло или аналогичные по действию смывающие средства – не менее 400 грамм в месяц;

дерматологические средства - не менее 5 грамм для разового нанесения на кожные покровы;

К смывающим и обезвреживающим средствам относятся: мыло или аналогичные по действию смывающие средства, а также дерматологические средства (пасты, мази, кремы, гели и тому подобные), очищающие, защищающие и восстанавливающие кожу человека при воздействии вредных веществ, биологических объектов, неблагоприятных температурных условий.

Таким образом, указанными средствами являются:

смывающие;

очищающие средства - применяются при сильных трудно смываемых загрязнениях (для очистки от масла, смазки, нефтепродуктов, лаков, красок, смол, клеев, битумов, силикона и тому подобных веществ) в дополнение к мылу;

защищающие кожу средства - наносятся на чистую поверхность кожных покровов работника до начала работы, после перерыва для отдыха и питания, в других случаях, обусловленных организацией труда;

восстанавливающие – наносятся по окончании работы;

Выбор видов и наименований смывающих и обезвреживающих средств осуществляется нанимателем по консультации с территориальными органами государственного санитарного надзора с учетом условий труда работников. Работники должны обеспечиваться только теми смывающими и обезвреживающими средствами, которые прошли государственную гигиеническую регистрацию.

Работникам должен быть обеспечен постоянный доступ к смывающим и обезвреживающим средствам;

Перечни профессий и должностей работников, которые должны обеспечиваться смывающими и обезвреживающими средствами, определяются и утверждаются нанимателем исходя из характера и видов работ по согласованию с профессиональным союзом.

При наличии в организациях санитарно-бытовых помещений, обеспеченных смывающими средствами, выдача указанных средств непосредственно работникам не производится.

Затраты по обеспечению работников смывающими и обезвреживающими средствами по установленным нормам включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Наниматель компенсирует работникам расходы на приобретение необходимых смывающих и обезвреживающих средств по установленным нормам, если работники вынуждены приобретать их за свой счет.

 

9.17. Какой установлен порядок бесплатной выдачи работникам молока или других равноценных пищевых продуктов?

Вопросы выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов регулируются Правилами бесплатного обеспечения работников молоком или равноценными продуктами при работе с вредными веществами (утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2002 г. №260.

Решение принимается на основании Перечня вредных веществ, при работе с которыми в профилактических целях показано употребление молока или равноценных пищевых продуктов (утвержден постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 19 марта 2002 г. № 34/12).

С учетом указанных документов нанимателем устанавливается перечень профессий и должностей работников, которым выдаются бесплатно молоко или другие равноценные пищевые продукты.

 

9.18. В каких случаях работникам бесплатно выдается лечебно-профилактическое питание?

В целях предупреждения профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2007 г. № 1386 «О бесплатном обеспечении лечебно-профилактическим питанием работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» предусмотрено бесплатное обеспечение указанных работников лечебно-профилактическим питанием.

Во исполнение указанного постановления Министерством труда и социальной защиты и Министерством здравоохранения Республики Беларусь постановлением от 23 ноября 2007 г. № 152/123 (с изменениями и дополнениями от 28 января 2009 г. № 18/8) утверждены перечень производств, профессий, должностей и работ, занятость на которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с вредными и (или) опасными условиями труда, рационы этого питания, нормы бесплатной выдачи витаминных препаратов.

Согласно указанным документам лечебно-профилактическим питанием обеспечиваются работники:

в дни фактической занятости не менее половины рабочего дня (смены) на производствах, профессиях, должностях, работах, предусмотренных перечнем производств, профессий, должностей и работ, занятость на которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с вредными и (или) опасными условиями труда;

занятые чисткой и подготовкой оборудования к ремонту, демонтажу или консервации на производствах, работники которых получают лечебно-профилактическое питание, а также работники других производств организации, на которых лечебно-профилактическое питание не выдается, и работники иных организаций, выполняющие строительные, строительно-монтажные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы на производствах, работники которых, включая ремонтный персонал, получают лечебно-профилактическое питание.

При этом выдача лечебно-профилактического питания за прошлое время и денежная компенсация за своевременно неполученное лечебно-профилактическое питание не производятся.

Дополнительная бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов, а также пектинов работникам, получающим бесплатно лечебно-профилактическое питание, не производится.

При разъездном характере работы или в служебных командировках при выполнении работ, дающих право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания, работникам на его приобретение выплачивается денежная компенсация на условиях, предусмотренных коллективным договором, соглашением, трудовым договором.

 

9.19. В каком порядке рассматриваются споры, связанные с выдачей и использованием средств индивидуальной защиты и профилактики?

Споры по вопросам выдачи и использования средств индивидуальной защиты и профилактики рассматриваются комиссией по трудовым спорам и судом.

 

10. САНИТАРНО-БЫТОВОЕ И ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

10.1. Какие должны быть в организации санитарно-бытовые помещения и устройства?

Согласно статье 23 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» и статье 231 Трудового кодекса Республики Беларусь нанимателями оборудуются с учетом характера производства санитарно-бытовые помещения, в которых предусматриваются гардеробные, умывальные, душевые помещения, туалеты, комнаты личной гигиены, помещения для приема пищи (столовые), обогрева, отдыха, обработки, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты и другие помещения, оснащенные необходимыми устройствами и средствами, организуется питьевое водоснабжение.

Работники горячих цехов и участков обеспечиваются газированной подсоленной водой.

Нормы обеспеченности и требования к указанным помещениям, устройствам и средствам устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами.

Производственные участки и транспортные средства оснащаются аптечками первой помощи с набором необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Работающие по гражданско-правовым договорам обеспечиваются санитарно-бытовыми помещениями, устройствами и средствами в соответствии с данными договорами.

Обеспечение иных категорий работающих санитарно-бытовыми помещениями, устройствами и средствами осуществляется в соответствии с законодательством.

Санитарно-бытовое обеспечение работающих, хотя и не всегда связанное непосредственно с обеспечением охраны труда работников, имеет важное значение для поддержания трудоспособности и сохра­нения здоровья человека.

Использование санитарно-бытовых помещений не по назначению не допускается.

Состав санитарно-бытовых помещений и устройств, их размеще­ние и оборудование определяется в соответствии с:

ТКП 45-3.02-209-2010 «Административные и бытовые здания. Строительные нормы проектирования», утвержденный приказом Министерства архитектуры и строительства от 15 июля 2010 г. № 267;

СанПиН № 11-07-94 «Санитарные правила по устройству и оборудованию строительных и строительно-монтажных организаций»,

постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 апреля 2003 г. № 23/21 «О требованиях к специально предназначенным местам для курения» и др.

В зависимости от характера производственных процессов при работе происходит загрязнение частей тела работника, его специальной одежды и специальной обуви различными вредными веществами, влагой и т.п. Отдельные производственные процессы требуют особых условий к соблюдению чистоты и стерильности при изготовлении продукции, труд работников может протекать при избытке тепла, при низких температурах воздуха и т.п. Может иметь место сочетание неблагоприятных производственных факторов.

Все производственные процессы подразделяются на четыре группы (в которых содержится 9 подгрупп).

К. первой группе относятся производственные процессы с незначительными избытками явного тепла и пыли, вызывающие загрязнение веществами III и IV классов опасности, подразделяемые на подгруппы процессов, вызывающих загрязнение указанными веще­ствами:

только рук;

тела и спецодежды;

тела и спецодежды, удаляемое с применением специальных моющих средств.

Ко второй группе относятся производственные процессы, протекающие при значительных избытках явного тепла или выделений влаги, а также при неблагоприятных метеорологических условиях, подразделяемые на подгруппы производственных процессов:

протекающих при избытках явного конвективного тепла;

протекающих при избытках явного лучистого тепла;

связанных с воздействием влаги, вызывающей намокание спецодежды;

протекающих при температуре воздуха до 10 °С, включая рабо­ты на открытом воздухе.

К третьей группе относятся производственные процессы с резко выраженными вредными факторами, вызывающие загрязнение веществами I и II классов опасности, а также веществами, обладающими стойким запахом, подразделяемые на подгруппы процессов с указанным загрязнением:

только рук;

тела и спецодежды.

К четвертой группе относятся производственные процессы, требующие особого режима по чистоте или стерильности при изготовлении продукции.

С учетом вышеизложенного и численности работающих, на основании указанных СНБ определяется состав необходимых санитарно-бытовых помещений и устройств, их размещение, емкость (площадь), особенности отделки, удаленность от рабочих мест и т.п.

При производственных процессах, связанных с работой стоя или вибрацией, передающейся на руки, ноги, предусматриваются ручные, ножные ванны (установки для гидромассажа ног).

Помещения для обогрева или охлаждения устраиваются максимально приближенными к рабочим местам.

В помещении для обогревания предусматриваются установки контактного, конвекционного или лучистого обогрева для согревания работников, калориферные установки для 10-15 минутного подсушивания рукавиц, условия приема горячего чая или кофе (наличие титана или кипятильника).

Наряду с помещениями и устройствами, необходимыми для удовлетворения санитарно-бытовых нужд работников, необходимо также предусматривать помещения и устройства для стирки, химической чистки, обеспыливания, восстановления защитных пропиток спецодежды, ее ремонта.

В организации предусматривается также устройство помещений для здравоохранения (здравпункты, медпункты), помещения для личной гигиены женщин, парильные (сауны), а с учетом производ­ственной специфики - помещения для ингаляторов, фотариев, а также помещения для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки.

Эксплуатация и ремонт систем водоснабжения и канализации осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.006 «ССБТ. Эксплуатация водопроводных и канализационных сооружений и сетей. Общие требования безопасности», Правил по охране труда при эксплуатации и ремонте водопроводных и канализационных сетей, утвержденных постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства республики Беларусь и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 апреля 2002 г. № 11/55.

В соответствии с установленными требованиями должно также осуществляться содержание и эксплуатация систем отопления, вентиляции, освещения.

 

10.2. В чем состоит лечебно-профилактическое обеспечение работников?

Лечебно-профилактическое обеспечение работников состоит в проведении предварительных и периодических медицинских осмотров, создании и обеспечении функционирования медико-санитарных частей, здравпунктов, санаториев-профилакториев, санаторно-курортном лечении, проведении оздоровительных мероприятий, бесплатной выдаче лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных продуктов, витаминных препаратов и т.п.

 

11. КОМПЕНСАЦИИ ЗА РАБОТУ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА

 

11.1. Какие установлены компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда?

Согласно статье 225 Трудового кодекса Республики Беларусь работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установлены следующие компенсации:

предоставление дополнительного отпуска

сокращенная продолжительность рабочего времени;

доплаты к заработной плате;

предоставление оплачиваемых перерывов в работе;

право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда.

Перечни должностей и профессий работников и видов работ, занятым на которых работников предоставляются указанные компенсации, утверждаются руководителем по согласованию с профсоюзным комитетом и прилагаются к коллективному договору либо объявляются приказом по организации.

 

11.2. Как устанавливается право на дополнительные отпуска?

Согласно статье 157 Трудового кодекса Республики Беларусь работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на основании аттестации рабочих мест по условиям труда предоставляется дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Порядок, условия предоставления указанных дополнительных отпусков и их продолжительность, а также порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утверждаются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2008 г. № 73 продолжительность дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливается в зависимости от класса (степени) вредности или опасности условий труда и определена следующим образом:

класс 3.1 - 4 дня;

класс 3.2 - 7 дней;

класс 3.3 - 14 дней;

класс 3.4 - 21 день;

класс 4 - 28 дней.

Работникам, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется дополнительный отпуск за особый характер работы, продолжительность которого определена указанным постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

 

11.3. Кому устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных