ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Слышать – Видеть – Понимать.Чем больше актёр увлечён делом, тем на него интереснее смотреть! Актёр на сцене, на экране каждую секунду, каждое мгновение действует и ни на секунду не выключается!!! Для актёра важны все нюансы, все подробности! 4) Партнеры на сцене ли на экране взаимодействуют, реагируют друг на друга постоянно, опять же повторюсь ежесекундно и актер не должен выключаться ни на секунду на сцене, иначе он будет не правдоподобен, не искренен, не интересен. Партнеры помогают друг другу. Сцепиться глазами, взглядом с партнёром. Вопрос. Бывает ли глупый актёр? – Да, но он не ведает что делает. Вот мы с вами в первом приближении рассмотрели кто такой актёр, но это далеко не все. В этом понятии завязано очень много и других моментов, элементов, одно вытекает из другого, это как целый механизм, винтик к винтику, без руля машина не поедет, так и здесь. Мы плавно разбираем все элементы этого понятия и затем мы сведем в одно целое понятие актёр. Основные элементы, которые должен знать и понимать актёр: Слышать – Видеть – Понимать. Например, человек идет по улице, его окликает другой человек. Если актёр профессиональный, а не любитель, то он должен: 1) услышать 2) посмотреть, увидеть этого человека и 3) понять, что он от него хочет – уже идет взаимодействие с этим человеком как с партнёром. Вот эти 3 элемента в совокупности укладываются в рабочий инструмент актёра. Внутри этих основных элементов лежат еще и другие не менее важные элементы, и мы сейчас их разберем: Оценки. Это не совсем те оценки, которые вы получаете в школе, хотя реагирование на те или иные оценки тоже о многом говорит. Кода вы обернулись и посмотрели на человека, который вас окликнул, вы своего рода отреагировали, посмотрев на него – уже здесь фигурирует этот элемент. Еще пример. Пример со светофором. Я, когда перехожу улицу и когда загорается зелёный свет, я обязательно все равно посмотрю налево-направо, во все стороны одним словом, время такое, и только после этого буду переходить и это уже вошло в практику моего дня. Но посмотрев по сторонам, заметьте, я сделал соответствующие оценки, оценил ситуацию и затем принял решение переходить улицу. Далее примеры. Вас поругали родители за двойку в школе – как вы реагируете? Вы не выполнили домашнее задание – как отреагируют на это ваши родители? Мы плавно подходим к следующему элементу, аспекту понятийного блока актёр. Событие – это то, что меняет поведение человека в зависимости от той или иной ситуации. Примеры: 1) Вы довольный идёте на урок, сегодня объявят оценки за контрольную работу и тут вам говорят, что вы получили тройку или даже двойку – событие – поскольку меняется поведение, настроение, соответствующие реакции, эмоции и т.д. 2) человек потерял кошелек, он идет расстроенный, тут ему звонят и говорят, что нашелся кошелёк, он бежит в полицию, весь взволнованный и затем выходит довольный – событие. (3 состояния – 3 события). 3) вы грустный идете по улице с мамой, мама купила вам мороженое, шоколадку – вы на седьмом небе от счастья – событие. 4) у вас день рождения, а вы грустный. Вы думаете, что о вас все забыли, и тут неожиданно входит мама и поздравляет вас, дарит подарки, вы расцвели на глазах – событие. 5) уронить неожиданно стул, резко подойти и поругать – привлёк внимание – событие. Может ли быть событием: радость – радость? Радость – ещё большая радость? Пример с телефоном (событие + оценки). У меня зазвонил телефон (наглядно показать). Есть целый ряд событий – и это одновременно правда жизни, актеру верят, будь он на экране или на сцене. Внимание. Посмотреть в одну точку, затем в другую, зафиксировать. А когда у нас рассеянное внимание, у нас глаза бегают, мы не сосредотачиваемся на одном конкретном объекте, на партнере – это плохо, не профессионально. Нужно уметь удерживать внимание. Наблюдательность – важная черта артиста! На улице понаблюдайте за другими людьми (не шпионьте, а понаблюдайте: походка, манера поведения, общения и т.д.). Эмоции. У актера, как у любого человека есть эмоции. Чем искренние эмоции, тем мы верим этому актеру, верим в то, что он делает, и чем естественнее актер, тем мы больше ему верим. В кино именно так и должно быть, быть как в жизни, и не играть роль, а проживать роль, максимально проживать, работать над ролью, а слово «играть» - забыть раз навсегда. Театр – немного другая плоскость. Там очень часто актерам приходится переигрывать, чтобы донести до зрителя нужные эмоции, причем надо говорить громко, чтобы тебя услышали аж на заднем ряду (микрофончиков там нет), голос должен быть громким, четким, поставленным – вот всплывают следующие элементы понятия актер. Голос. Сценическая речь – это не совсем простая речь, как мы привыкли возможно говорить в нашей жизни. Здесь есть определенные методики. Есть ряд скороговорок, я их называю чисто говорки, которые помогают тренировать речь, голос, дикцию. Говорить надо вначале медленно, проговаривая каждую букву и с каждым разом ускоряться, быстрее и быстрее. Орешки – главный инструмент в работе актёра. Упражнения на разминание челюсти (языком подвигать и т.д., показать). Примеры скороговорок: Шла Саша по шоссе и сосала сушку; От топота копыт пыль по полю летит; Бык тупо губ тупогубенький бычок, у быка была губа была тупа; Цвети цветик семицветик; Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет (и т д. придумаю). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|