Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Квадрат в конфликте




Упорство Квадрата, переходящее в упрямство, часто служит причиной конфликта с ним других форм. Обычно выделяют пять (иногда шесть[4]) классических стилей поведения в конфликте, и естественно, что различные формы предпочитают разные стили.

Стили поведения в конфликте Формы личности
Состязание, атака, агрессия Треугольник, Зигзаг
Проявление гибкости, поиск компромисса Круг, Треугольник
Уклонение от столкновения, избегание Квадрат, Прямоугольник, Зигзаг
Приспособление вплоть до сдачи позиций Круг
Сотрудничество, образование союзов, объединение с другими Круг, Квадрат, Зигзаг, Прямоугольник

Квадраты не любят конфликтов, вот и весь сказ! Излюбленный их стиль — уклонение от столкновения, избегание. Истоки такого поведения скрыты в самой «квадратной» форме. Как известно, нет конфликтов без эмоций, а Квадраты не выносят эмоционально заряженных ситуаций и сами испытывают максимальное неудобство, когда им приходится выражать свои чувства. Вообще говоря, в известных ситуациях уклоняющийся стиль — это лучший стиль. Однако конфликт часто является источником развития организации, а когда руководитель-Квадрат делает вид, что ничего не произошло и «загоняет конфликт внутрь», это тормозит развитие и, кроме того, чревато эмоциональным взрывом. Поэтому оптимальной линией поведения Квадрата была бы такая, которая противодействовала бы возникновению серьезных, отягощенных сильными эмоциями конфликтов (если уж конфликт, так пусть будет конфликт идей, решений, но не людей!) В. Зигерт и Л. Ланг предлагают десять общих правил, выполнение которых поможет Квадратам (и не только им) реализовать такую линию поведения[5].

  1. Признавать друг друга.
  2. Слушать, не перебивая.
  3. Демонстрировать понимание роли другого.
  4. Выяснить, как другой воспринимает конфликт, как он себя при этом чувствует.
  5. Четко формулировать предмет обсуждения.
  6. Устанавливать общие точки зрения.
  7. Выяснить, что вас разъединяет.
  8. После этого снова описать содержание конфликта.
  9. Искать общее решение.
  10. Принять общее «коммюнике».

Часть этих правил (5, 7,8,2) Квадрат может выполнить без труда; осуществление других (3, 4, 1) потребует от него немалых (но оправданных!) усилий. Выполнение оставшихся правил (6, 9, 10) во многом зависит от поведения другой стороны в конфликте. Квадрат способен к сотрудничеству в разрешении конфликта при следующих условиях:

1) минимум эмоций и эмоциональных оценок;

2) уважение ценностей, убеждений, идеалов Квадрата. Сравнивайте, анализируйте, разбиваете (если сможете) аргументы Квадрата, но не затрагивайте его личность;

3) соответствие интеллектуальному потенциалу, эрудиции и профессионализму Квадрата. Квадрат не будет сотрудничать с непрофессионалами в разрешении конфликта.

И все же, нередки ситуации, когда вам необходимо победить Квадрата в споре и отстоять свое предложение. Оно у вас готово, сотрудничество вам уже «не требуется» и затягивание решения (в чем Квадрат — непревзойденный мастер) вас не устраивает. Для этой цели советуем воспользоваться приведенным ниже сценарием «Как победить в споре с Квадратом», что несомненно повысит ваши шансы на победу. Однако, пользуясь этим и другими сценариями, которые вы встретите в нашем пособии, вам необходимо твердо помнить следующее. Сценарий — только возможность спектакля. Сценарий может быть хорошим, а спектакль — плохим, и наоборот. Качество постановки зависит от режиссера, актеров, осветителей, художника и т. д. Вам же предстоит совместить все эти «роли» в одном лице. Как вам это удастся, будет зависеть не только от ваших творческих способностей, но и от степени владения «актерским» мастерством, в данном случае техникой делового общения. Идеальный случай — если вы специально обучались такой технике. Идеальный случай — если вы специально обучались такой технике. Если это не так, то хотя бы воспользуйтесь соответствующими руководствами для восполнения пробелов в данной области[6].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных