ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Аграрная реформа П.А. СтолыпинаЦели урока: - Познакомит учащихся с целями, содержанием и значением реформ П.А.Столыпина; - Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать свою точку зрения, работать с документами и вопросами в форме ЕГЭ, самостоятельно делать выводы; - Воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Основные понятия: хутор, отруб, кооперация, переселенческая политика
Назовите одну из главных причин первой российской революции?
«Пробыв около 10 лет у дела земельного устройств, я пришел к глубокому убеждению, что в деле этом нужен упорный труд, нужна продолжительная черная работа. Разрешить этого вопроса нельзя, его надо разрешать. В западных государствах на это потребовались десятилетия. Мы предлагаем скромный, но верный путь. Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!» П.А. Столыпин (слайд 10)
Задание учащимся: С. Какое право каждому крестьянину давал Указ 9 ноября 1906 года? С. Каков «механизм» выхода крестьян из общины? С. Каковы, думаете, для чего было необходимо разрушение крестьянской общины? С. Какова цель проведения правительством аграрной реформы? (записать в тетрадь). (Слайд 11)
(слайд 12) Чересполосица (также узкополосица, многополосица, длиннополосица) — расположение земельных участков одного хозяйства полосами вперемежку с чужими участками
Работа с терминами Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
С5. Ниже приведены две точки зрения на аграрные преобразования П.А.Столыпина. 1. Реформы закладывали основы для стабильного развития русской деревни 2. Преобразования П.А. Столыпина только усугубили социальные проблемы в России. Укажите какая точка зрения вам представляется наиболее предпочтительной. Приведите не менее 3 фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.
Вопросы 1. Кратко (в двух-трех предложениях) сформулируйте и запишите в тетрадь основную оценку аграрной реформы П.А. Столыпина автором статьи. 2. В чем автор видит причину неудач аграрной реформы? Закрепление. Видеофильм Выполнение теста по теме: Реформы П.А.Столыпина (см. Приложение №4). Дополнительное задание для сильных учащихся: Укажите время жизни исторического деятеля, дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (события, достижения)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|