ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
С максимальной эффективностью
• Логопед выбирает рассказ, наиболее соответствующий этапу обучения, индивидуальным и произносительным возможностям ребенка. Быстрой ориентировке в звуковом составе рассказа поможет фонетическая символика, данная нами в верхней части каждого листа с текстом. • Взрослый (логопед либо, по его заданию, воспитатель или родитель) выразительно читает ребенку весь рассказ целиком. В это время ребенок рассматривает картинку к рассказу и усваивает его содержание. • Взрослый выясняет, насколько понят ребенком смысл всего рассказа, а также отдельных слов и выражений {оркестранты, фрак, арфа, снимать мерку и др.). Особое внимание уделяется анализу рассказов со скрытым смыслом («Первый концерт», «Воробей на крыше», «Смешной фрак», «Карнавальный костюм» и пр.). При необходимости дается нравственная оценка поступков героев. Важно, чтобы такая работа проводилась перед заучиванием текста. Таким образом, обеспечивается его смысловая доступность. • Заучивание рассказа (сказки) проводится путем повторения предложений по одному, а при необходимости — по два или по три. Затем весь текст повторяется целиком. Очень важно, чтобы на этом этапе и взрослый, и ребенок произносительно выделяли основной автоматизируемый звук (в каждом рассказе он выделен жирным шрифтом). • Рассказ или сказка, снабженные сюжетной картинкой, — прекрасная база для различных лексико-грамматических упражнений. Например, можно предложить ребенку выбрать из рассказа маленькие слова (предлоги), закончить предложения по их началу, поупражняться в согласовании слов, словообразовании и словоизменении. Однако следует помнить, что при выполнении лексико-грамматических упражнений ребенок пользуется не заученной, а самостоятельной речью. Автоматизация вызванного звука в этом виде речи относится к заключительному этапу. • Когда рассказ выучен, на его базе полезно поработать над — подробно описать предметы, объекты, героев, местность, время года и пр.; — добавить в рассказ предшествующие или последующие события; — составить аналогичный рассказ со сменой времени действия; — рассказать услышанную историю от первого лица или любого из действующих лиц и т.п. Однако следует помнить, что во всех названных упражнениях ребенок будет пользоваться самостоятельной речью, т.е. более сложной по сравнению с заученной. Автоматизация вызванного звука в этом виде речи относится к последнему — заключительному этапу. • И, наконец, если ребенок уже овладел грамотой, можно использовать наши рассказы и сказки для самостоятельно
Успехов вам! Отличник просвещения, логопед высшей квалификации Ткаченко Т.А.
БАБУШКИНЫ ПЫШКИ
Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша. Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные. Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша. Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|