Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упрощённый алгоритм фонетического разбора.

1) Записать слово. Поставить ударение. Отметить безударные гласные.

(сл е пИть). Определить, какие буквы обозначают гласные звуки, а какие – согласные.

2) Посмотреть, есть ли в слове буквы Е, Ё, Ю, Я, Ь, Ъ. Если нет, переходим к пункту 3.
Если есть, смотрим, в каком положении находятся буквы E, Ё, Ю, Я.
2.1. Если буквы E, Ё, Ю, Я стоят после согласного (сено), значит этот согласный – мягкий [ c’ ], а буква обозначает один звук: [Э] [О] [У] [А]

ся – [с’а]
се – [с’э]
сю – [с’у]
сё – [с’о]

2.2. Если буквы E, Ё, Ю, Я стоят после гласного (поел),
после Ь или Ъ (съел), в начале слова (еда), значит эти буквы обозначают два звука: [ J’Э] [J’О] [J’У] [J’А].
Не забываем отмечать мягкость звука [J’] запятой сверху.

3) Записать транскрипцию в черновике. Поставить ударение, отметить безударные гласные звуки подчеркиванием, отметить мягкость согласных знаком [’] в транскрипции. Знак [’] должен стоять после согласного звука, который является мягким. [р’]. У звуков [ ж ш ц ] мягкость не отмечаем.
Не забываем, что знаков е, ё, ю, я, ь, ъ не должно быть в транскрипции. (в квадратных скобках).

[сл’ э п’Ит’]

4) Смотрим, нет ли сочетания Э ([Э] после мягкого согласного в безударной позиции)
Нет – переходим к следующему пункту.
Да – зачеркиваем Э, пишем И. [’ Э ] →[’ И ]

Слепить [сл’ э п’Ит’] →[сл’ и п’Ит’]

5) Смотрим, нет ли сочетания А ([А] после мягкого согласного в безударной позиции)

Нет – переходим к следующему пункту.
Да – зачеркиваем А, пишем И. [’ А ] →[’ И ]
м я чИ [м’ а ч’И]→[м’ и ч’И]

6) Смотрим, нет ли безударного О
Нет -переходим к следующему пункту.

Да – зачеркиваем О, пишем А. [ О ]→[ А ]

7) Смотрим, нет ли в конце слова звонкого парного звука [ Б В Г Д Ж З ].
Нет -переходим к следующему пункту.

Да – зачеркиваем, пишем его глухую пару. [П Ф К Т Ш С]

8) Записать транскрипцию в чистовик с учётом всех исправлений.
Выписать из этой транскрипции все звуки в столбик. Дать характеристику каждому звуку. Гласный: ударный или безударный
Согласный: 1) твёрдый или мягкий, 2) глухой или звонкий.
Не забываем отмечать мягкость у согласных.

9) Посчитать количество букв и количество звуков, записать.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И не будем забывать, что управляющая компания подчиняется собственникам, а не наоборот. | Товаров для рукоделия, Hand-made продукции, новогодних товаров и подарков


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных