![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет фактической трудоемкости работ шиномонтажного участкаВведение
В нашей стране поддержание автомобилей в технически исправном состоянии - задача, связанная с множеством трудностей. Для того чтобы автомобиль работал долго и не простаивал по причине неисправности, необходимо качественное обслуживание и ремонт. А чтобы обслуживать и ремонтировать автомобиль, необходима функциональная, современная и развитая производственно-техническая база. Производственно-техническая база - это совокупность сооружений, зданий, оборудования, оснастки и инструмента, которая направлена на обеспечение всем необходимым подвижного состава автотранспортного предприятия. Именно она поддерживает автомобиль в технически исправном состоянии, и её вклад в эффективность эксплуатации автомобиля высок - примерно 18-19%. Но, к сожалению, сегодня рост парка автомобилей значительно опережает развитие производственно-технической базы почти во всех АТП. Это привело к тому, что на многих предприятиях не хватает производственных площадей, количество постов ТО и ТР в два раза ниже необходимого, уровень механизации очень низок, оборудование и оснастка не соответствует техническим требованиям и устарело как морально, так и физически. Все это приводит к простою автомобилей в ожидании технического обслуживания и ремонта, повышению затрат на поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и снижению срока их службы. Создание современной развитой производственно-технической базы требует огромных капиталовложений и затрат времени и сил. Строительство новых, ремонт, перепланировка и переоборудование старых предприятий должно соответствовать современным требованиям НТП и условиям перехода экономики к рыночным отношениям. В данной работе рассматриваются вопросы целесообразности проведения реконструкции шиномонтажного участка. Расчет фактической трудоемкости работ шиномонтажного участка
1.1 Характеристика работ, выполняемых на шиномонтажном участке
На данном участке, в основном, выполняются монтажные, регулировочные и вспомогательные работы. Перечень работ, выполняемых на участке, представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Перечень работ, выполняемых на участке
1.2 Организация работы участка топливной аппаратуры
Участок работает в 2 смены. Начало 1-ой смены в 8:00 окончание в 14:00, начало 2-ой смены в 14:00 окончание в 20:00, обед с 12:00 до 13:00 Работы на участке выполняются агрегатно-участковым методом, сущность которого состоит в распределении рабочих по участкам, каждый из которых выполняет ТО и ТР или только ТР определённых агрегатов, узлов и систем автомобиля. К недостаткам организации работ на участке можно отнести не оптимальный вариант подбора оборудования и его расстановки.
1.3 Мероприятия по реконструкции шиномонтажного участка
Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное, оборудование, применяем новые формы организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями. Перечень оборудования, внедряемого на шиномонтажном участке, представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Дополнительное оборудование
Возможное сокращение трудоёмкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями АТЭМК. Результаты выбранных значений сокращения трудоёмкости работ представляем в таблице 3.
Таблица 3 - Сокращение трудоемкости работ
1.4 Расчет фактической трудоемкости работ
Для расчета фактической трудоемкости работ используем данные таблиц 1,2,3; данные методических указаний АТЭМК и результаты расчетов представляем в таблице 4.
Таблица 4 - Трудоемкость работ участка топливной аппаратуры.
2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных рабочих шиномонтажного участка.
2.1 Расчет годового фонда рабочего времени, ФРВРР, автослесаря, ч.
ФРВРР=[ДК-(ДПР+ДВ+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО)] ∙TСМ-(ДПР'+ДВ'-ДСОВП) ∙tСОКР, (1)
где ДК- количество календарных дней в году, дн; ДПР- количество праздничных дней, дн; ДВ- количество выходных дней, дн; ДОО- количество дней основного отпуска, дн; ДДО- количество дней дополнительного отпуска, дн; ДБ- количество дней невыхода на работу по болезни, дн; ДГО- количество дней невыхода на работу по причине выполнения государственных обязанностей, дн; ТСМ- продолжительность рабочей смены, ч; ДВ'- количество предвыходных дней, подлежащих сокращению, дн; ДПР'- количество предпраздничных дней, дн; ДСОВП- количество совпадения предпраздничных и предвыходных дней с отпуском, дн; TСОКР- время сокращения предпраздничных и предвыходных дней, ч.
Принимаем в соответствии с режимом работы участка: ДК=366 дн; ДПР=12 дн; ДВ=52 дн; ДОО=24 дн; ДДО=2 дн; ДБ=2 дн; ДГО=1 дн; ТСМ=7 ч; ДВ'=52 дн; ДПР'=5 дн; ДСОВП=5 дн; TСОКР=1(2) ч.
Рассчитываем годовой фонд рабочего времени, ФРВРР, автослесаря по формуле (1)
ФРВРР=[366-(12+52+24+2+2+1)] ∙7-(52 ∙2+5 ∙1-4∙2-1 ∙1)=1811 ч
2.2 Расчет численности ремонтных рабочих шиномонтажного участка
Расчет численности ремонтных рабочих шиномонтажного участка представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Расчет численности ремонтных рабочих
2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам
Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6.
Таблица 6 - Уровень квалификации ремонтных рабочих шиномонтажного участка
2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих шиномонтажного участка
Общий фонд оплаты труда состоит из заработной платы по тарифу, доплат, премии и дополнительной заработной платы. Расчет этих показателей представлен в таблице 7.
Таблица 7 - Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих шиномонтажного участка
Продолжение таблицы 7
Продолжение таблицы 7
Продолжение таблицы 7
3 Расчет затрат шиномонтажного участка
Затраты шиномонтажного участка состоят из заработной платы ремонтных рабочих, начислений на нее, затрат на запасные части, ремонтные материалы и накладных расходов. Методика расчета перечисленных затрат представлена в таблице 8.
Таблица 8 - Смета затрат
Продолжение таблицы 8
Продолжение таблицы 8
3.1 Расчет калькуляции себестоимости
Себестоимость работ участка калькулируется по всем статьям затрат на тысячу километров пробега. Расчет калькуляции представлен в таблице 9.
Таблица 9 - Калькуляция себестоимости
Продолжение таблицы 9
4 Расчет технико-экономических показателей работы шиномонтажного участка
Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции шиномонтажного участка. Их расчет представлен в таблице 10.
Таблица 10 - Технико-экономические показатели
Продолжение таблицы 10
4.1 Расчет отклонений технико-экономических показателей
Расчет отклонений по показателям, полученным в результате реконструкции участка, представлен в таблице 11.
Таблица 11 - отклонения технико-экономических показателей
Продолжение таблицы 11
5 Выводы
В результате внедрения на шиномонтажном участке дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей: - Численность ремонтных рабочих уменьшилась с 3,6 до 2,6;чел. - Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего увеличилась с 21920,60 руб до 22367,65 руб; - Производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 630,64 тыс.км/чел; - Дополнительное оборудование, внедренное на шиномонтажном участке, окупится за 0,4 года; - Экономия годовых текущих затрат составила 525112,49 руб, а экономия приведенных затрат-493162,49 руб. Вышеперечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции шиномонтажного участка. Литература
Власов, В.М. Основы предпринимательской деятельности –М.: Финансы и статистика, 2007 Коган, Э.И. Охрана труда на предриятиях автомобильного транспорта – М.: Транспорт 2006. Кромаренко, Г.В. Техническое обслуживание автомобилей – М.: транспорт, 1982. Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях.-М.: Транспорт, 2000
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|