Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет фактической трудоемкости работ шиномонтажного участка

Введение

 

В нашей стране поддержание автомобилей в технически исправном состоянии - задача, связанная с множеством трудностей. Для того чтобы автомобиль работал долго и не простаивал по причине неисправности, необходимо качественное обслуживание и ремонт. А чтобы обслуживать и ремонтировать автомобиль, необходима функциональная, современная и развитая производственно-техническая база. Производственно-техническая база - это совокупность сооружений, зданий, оборудования, оснастки и инструмента, которая направлена на обеспечение всем необходимым подвижного состава автотранспортного предприятия. Именно она поддерживает автомобиль в технически исправном состоянии, и её вклад в эффективность эксплуатации автомобиля высок - примерно 18-19%.

Но, к сожалению, сегодня рост парка автомобилей значительно опережает развитие производственно-технической базы почти во всех АТП. Это привело к тому, что на многих предприятиях не хватает производственных площадей, количество постов ТО и ТР в два раза ниже необходимого, уровень механизации очень низок, оборудование и оснастка не соответствует техническим требованиям и устарело как морально, так и физически. Все это приводит к простою автомобилей в ожидании технического обслуживания и ремонта, повышению затрат на поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и снижению срока их службы. Создание современной развитой производственно-технической базы требует огромных капиталовложений и затрат времени и сил. Строительство новых, ремонт, перепланировка и переоборудование старых предприятий должно соответствовать современным требованиям НТП и условиям перехода экономики к рыночным отношениям.

В данной работе рассматриваются вопросы целесообразности

проведения реконструкции шиномонтажного участка.


Расчет фактической трудоемкости работ шиномонтажного участка

 

1.1 Характеристика работ, выполняемых на шиномонтажном участке

 

 

На данном участке, в основном, выполняются монтажные, регулировочные и вспомогательные работы.

Перечень работ, выполняемых на участке, представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 - Перечень работ, выполняемых на участке

Наименование работ Удельный вес работ, %
Слесарные
Монтажные
Регулировочные
Крепежные
Вспомогательные
Балансировочные
Вулканизационные работы
Прочие
Итого

 

 

1.2 Организация работы участка топливной аппаратуры

 

 

Участок работает в 2 смены. Начало 1-ой смены в 8:00 окончание в 14:00, начало 2-ой смены в 14:00 окончание в 20:00, обед с 12:00 до 13:00

Работы на участке выполняются агрегатно-участковым методом, сущность которого состоит в распределении рабочих по участкам, каждый из которых выполняет ТО и ТР или только ТР определённых агрегатов, узлов и систем автомобиля.

К недостаткам организации работ на участке можно отнести не оптимальный вариант подбора оборудования и его расстановки.

 

1.3 Мероприятия по реконструкции шиномонтажного участка

 

 

Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное, оборудование, применяем новые формы организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями. Перечень оборудования, внедряемого на шиномонтажном участке, представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 - Дополнительное оборудование

Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество единиц Цена единицы, руб Общая стоимость, руб
Стенд для монтажа колес Golden 162000,00 162000,00
Подвесная кран-балка 3,2 т. Мощ. 2 кВт. Golden 50000,00 50000,00
Тиски слесарные Golden 1000,00 1000,00
Итого      

 

 

Возможное сокращение трудоёмкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями АТЭМК. Результаты выбранных значений сокращения трудоёмкости работ представляем в таблице 3.

 

 

Таблица 3 - Сокращение трудоемкости работ

Наименование работ Процент сокращения трудоемкости, %
Слесарные
Монтажные
Регулировочные
Крепежные
Вспомогательные
Балансировочные -
Вулканизационные работы
Прочие

 

 

1.4 Расчет фактической трудоемкости работ

 

 

Для расчета фактической трудоемкости работ используем данные таблиц 1,2,3; данные методических указаний АТЭМК и результаты расчетов представляем в таблице 4.

 

Таблица 4 - Трудоемкость работ участка топливной аппаратуры.

Наименование работ Удельный вес работ, % Трудоемкость работ по проекту (после реконструкции), чел.ч Сокращение трудоемкости работ, % Трудоемкость работ (до реконструкции) чел.ч Трудоемкость на 1000 км пробега, чел.ч
до рекон струкции после рекон струкции
Слесарные 474,40 593,00 0,099 0,079
Монтажные 1897,60 2919,38 0,490 0,319
Регулировочные 237,20 382,58 0,064 0,039
Крепежные 474,40 515,65 0,086 0,079
Вспомогательные 711,60 1062,08 0,178 0,119
Балансировочные 237,20 - 237,20 0,039 0,039
Вулканизационные 474,40 527,11 0,088 0,079
Прочие 237,20 272,64 0,045 0,039
Итого - 6509,64 0,142 0,103

 

 

км


2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных рабочих шиномонтажного участка.

 

2.1 Расчет годового фонда рабочего времени, ФРВРР, автослесаря, ч.

 

 

ФРВРР=[ДК-(ДПРВООДОБГО)] ∙TСМ-(ДПР'В'СОВП) ∙tСОКР, (1)

 

где ДК- количество календарных дней в году, дн;

ДПР- количество праздничных дней, дн;

ДВ- количество выходных дней, дн;

ДОО- количество дней основного отпуска, дн;

ДДО- количество дней дополнительного отпуска, дн;

ДБ- количество дней невыхода на работу по болезни, дн;

ДГО- количество дней невыхода на работу по причине

выполнения государственных обязанностей, дн;

ТСМ- продолжительность рабочей смены, ч;

ДВ'- количество предвыходных дней, подлежащих сокращению, дн;

ДПР'- количество предпраздничных дней, дн;

ДСОВП- количество совпадения предпраздничных и предвыходных дней с отпуском, дн;

TСОКР- время сокращения предпраздничных и предвыходных дней, ч.

 

Принимаем в соответствии с режимом работы участка:

ДК=366 дн;

ДПР=12 дн;

ДВ=52 дн;

ДОО=24 дн;

ДДО=2 дн;

ДБ=2 дн;

ДГО=1 дн;

ТСМ=7 ч;

ДВ'=52 дн;

ДПР'=5 дн;

ДСОВП=5 дн;

TСОКР=1(2) ч.

 

Рассчитываем годовой фонд рабочего времени, ФРВРР, автослесаря по формуле (1)

 

ФРВРР=[366-(12+52+24+2+2+1)] ∙7-(52 ∙2+5 ∙1-4∙2-1 ∙1)=1811 ч

 

 

2.2 Расчет численности ремонтных рабочих шиномонтажного участка

 

 

Расчет численности ремонтных рабочих шиномонтажного участка представлен в таблице 5.

 

Таблица 5 - Расчет численности ремонтных рабочих

Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Расчет количества ремонтных рабочих участка, чел , где Туч- трудоемкость работ, выполняемых на участке, чел.ч; ФРВРР- годовой фонд рабочего времени автослесаря, ч

 

 

2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам

 

 

Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6.

 

Таблица 6 - Уровень квалификации ремонтных рабочих шиномонтажного участка

Наименование работ Общая трудоемкость работ, чел.ч Количество ремонтных рабочих, чел Разряд
до рекон струкции после рекон струкции до рекон струкции после рекон струкции до рекон струкции после рекон струкции
Слесарные 593,00 474,40 0,36 0,26
Монтажные 2919,38 1897,60 1,44 1,04
Регулировочные 382,58 237,20 0,18 0,13
Крепежные 515,65 474,40 0,36 0,3
Вспомогательные 1062,08 711,60 0,54 0,4
Балансировочные 237,20 237,20 0,18 0,13
Вулканизационные 527,11 474,40 0,36 0,26
Прочие 272,64 237,20 0,18 0,13
Итого 2255,62 3,59 2,61 RСР=2,3 RСР=2,3

 

 

2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих шиномонтажного участка

 

Общий фонд оплаты труда состоит из заработной платы по тарифу, доплат, премии и дополнительной заработной платы.

Расчет этих показателей представлен в таблице 7.

 

Таблица 7 - Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих шиномонтажного участка

Наименование показателя. Расчетная формула Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Расчет среднего разряда ремонтного рабочего участка   ,  

Продолжение таблицы 7

Наименование показателя. Расчетная формула Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
где Ri- номер разряда соответствующего вида работ; Ni- количество рабочих соответствующего разряда, чел    
Расчет среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего агрегатного участка, руб , где СЧi- часовая тарифная ставка ремонтного рабочего соответствующего разряда, руб.; К- коэффициент, учитывающий наличие вредных условий труда на участке СЧ1=79,55 руб; СЧ2=86,76 руб; СЧ3=95,51 руб; СЧ4=107,38 руб; СЧ5=121,65 руб К=1,12
Расчет тарифной заработной платы ремонтных рабочих участка, руб
Расчет доплаты за руководство бригадой, руб      

 

 

Наименование показателя. Расчетная формула Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
, где СЧБР- часовая тарифная ставка бригадира, руб, ФРВМ- нормативный фонд рабочего времени автослесаря за месяц, ч; NБР- количество бригад (бригадиров); %ДБР- процент доплаты за руководство бригадой. ФРВМ=165,5 ч %ДБР=10%
Расчет доплаты ремонтных рабочих за работу в вечернее (ночное) время, руб где ЧЧ В(Н)- человеко-часы работы в вечернюю (ночную) смену; %Д В(Н)- процент доплаты за работу в вечернюю (ночную) смену %Д В=20% %Д Н=40% 18:00-22:00 - вечернее время 22:00-6:00 - ночное время
Расчет премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из фонда оплаты труда, руб , где %Прем- процент премиальных %Прем=35%
Расчет основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб

Продолжение таблицы 7

 

Продолжение таблицы 7

Наименование показателя. Расчетная формула Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Расчет процента дополнительной заработной платы, % , где 1%- процент дополнительной заработной платы за период выполнения государственных обязанностей
Расчет дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб
Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб


3 Расчет затрат шиномонтажного участка

 

 

Затраты шиномонтажного участка состоят из заработной платы ремонтных рабочих, начислений на нее, затрат на запасные части, ремонтные материалы и накладных расходов.

Методика расчета перечисленных затрат представлена в таблице 8.

 

Таблица 8 - Смета затрат

Наименование показателя. Расчетная формула Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб 944339,69 700554,88
Расчет обязательных страховых взносов, руб , где %НАЧ- процент обязательных страховых взносов и отчислений в фонд страхования от несчастных случаев, руб %НАЧ=30,4%
Расчет затрат на запасные части, руб где НЗЧ- норма затрат на запасные части на тысячу километров пробега, руб; %ТРТР- процент трудоемкости работ по текущему ремонту выполняемых на участке, % К1- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава;    

 

Продолжение таблицы 8

Наименование показателя. Расчетная формула Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
К2- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава; К3- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава; IЦ- индекс цен   КамАЗ-65116 МАЗ-642205 НЗЧ=9,10 НЗЧ=6,25 К1=1,25 К1=1,25 К2=1,20 К2=1,05 К3=1,25 К3=1,25   %ТРТР=3% IЦ=110  
Расчет затрат на материалы, руб   где НМТР,ТО-1,ТО-2- норма затрат на материалы на тысячу километров пробега по соответствующему виду воздействия; %ТРТР,ТО-1,ТО-2- процент трудоемкости определённого вида воздействий, выполняемых на участке;            

 

 

Продолжение таблицы 8

Наименование показателя. Расчетная формула Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
КамАЗ-5320 МАЗ-555402 НМТР=4,27 НМТР=4,19 НМТО-2=0,85 НМТО-2=0,43 НМТО-1=0,82 НМТО-1=0,62   %ТРТР=3% %ТРТО-2=3% IЦ=110  
Расчет накладных расходов, руб , где %НР- укрупненный процент накладных расходов АТП Принимаем %НР=80%

 

 

3.1 Расчет калькуляции себестоимости

 

 

Себестоимость работ участка калькулируется по всем статьям затрат на тысячу километров пробега.

Расчет калькуляции представлен в таблице 9.

 

Таблица 9 - Калькуляция себестоимости

Статья затрат Сумма затрат, руб Затраты на 1000 км пробега, руб
до реконструкции после реконструкции до реконструкции после реконструкции
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб 944339,69 700554,88 158,80 117,80
Начисления на заработную плату, руб 287079,26 212968,68 48,30 35,80
Затраты на запасные части руб   236623,12 236623,12 39,80 39,80

Продолжение таблицы 9

Статья затрат Сумма затрат, руб Затраты на 1000 км пробега, руб
до реконструкции после реконструкции до реконструкции после реконструкции
Затраты на материалы, руб 100745,00 100745,00 16,94 16,94
Накладные расходы, руб 802688,70 595471,60 134,90 100,10
Итого С1=2371475,77 С2=1846363,28 S1=398,84 S2=310,52

 

 

км


4 Расчет технико-экономических показателей работы шиномонтажного участка

 

 

Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции шиномонтажного участка.

Их расчет представлен в таблице 10.

 

Таблица 10 - Технико-экономические показатели

Наименование показателя. Расчетная формула Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Расчет производительности труда ремонтных рабочих участка, тыс.км/чел
Расчет среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих участка, руб
Расчет экономии годовых текущих затрат (себестоимости), руб ЭГ12, где С1 и С2- себестоимость работ по ТО и ТР соответственно до и после реконструкции, руб ЭГ=2371475,77-1846363,28
Расчет срока окупаемости дополнительных капиталовложений, лет , где - дополнительные капиталовложения (стоимость внедренного оборудования), руб

 

Продолжение таблицы 10

Наименование показателя. Расчетная формула Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Расчет экономии приведенных годовых затрат, руб , где ЕН- нормативное значение коэффициента экономической эффективности капиталовложений ЕН=0,15

 

 

4.1 Расчет отклонений технико-экономических показателей

 

 

Расчет отклонений по показателям, полученным в результате реконструкции участка, представлен в таблице 11.

 

Таблица 11 - отклонения технико-экономических показателей

Наименование показателя Значение Отклонение
до реконструкции после реконструкции абсолютное относительное, %
Общий пробег автомобилей, км - -
Численность ремонтных рабочих, чел 3,6 2,6 -1 27,7
Производительность труда ремонтных рабочих участка, тыс.км/чел 1656,22 2286,86 1630,64 38,0
Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих участка, руб 21920,60 22367,65 447,05 2,0
Срок окупаемости капиталовложений, лет (года) - 0,4 - -

 

Продолжение таблицы 11

Наименование показателя Значение Отклонение
до реконструкции после реконструкции абсолютное относительное, %
Экономия текущих годовых затрат (себестоимости), руб - 525112,49 - -
Экономия приведенных годовых затрат, руб - 493162,49 - -

 


5 Выводы

 

 

В результате внедрения на шиномонтажном участке дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:

- Численность ремонтных рабочих уменьшилась с 3,6 до 2,6;чел.

- Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего увеличилась с 21920,60 руб до 22367,65 руб;

- Производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 630,64 тыс.км/чел;

- Дополнительное оборудование, внедренное на шиномонтажном участке, окупится за 0,4 года;

- Экономия годовых текущих затрат составила 525112,49 руб, а экономия приведенных затрат-493162,49 руб.

Вышеперечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции шиномонтажного участка.


Литература

 

 

Власов, В.М. Основы предпринимательской деятельности –М.: Финансы и статистика, 2007

Коган, Э.И. Охрана труда на предриятиях автомобильного транспорта – М.: Транспорт 2006.

Кромаренко, Г.В. Техническое обслуживание автомобилей – М.: транспорт, 1982.

Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях.-М.: Транспорт, 2000

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет фактической трудоемкости работ ____________________ участка | 

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных