Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ранение князя Андрея, его мужество (гл.36-37)




Как итог Бородинского сражения звучит вывод Толстого с нравственной победе русских. Зачитать (гл. 39).

 

IV. Проверочная работа по эпизоду «Бородинское сражение», (ч. II, гл. 19-39).

— Почему Толстой показал значительную часть событий Бородинского боя в восприятии Пьера?

— Какое значение имели для Пьера слова солдата: «Всем народом навалиться хотят...» гл. 20?

— Как раскрываются характеры исторических лиц и главных героев романа в центральной сцене — описании Бородинского боя?

— Каковы итоги прожитой жизни, которые князь Андрей подводит накануне сражения?

— Объясните слова князя Андрея: «пока Россия была здорова, ей мог служить чужой» гл. 25.

— Как вы понимаете мысли Пьера о скрытой теплоте патриотизма гл. 25?

— Как характеризует Наполеона сцена с портретом сына и фраза: «Шахматы расставлены, игра начинается завтра» гл. 26, 29?

— Как раскрывается истинный героизм народа в одном из эпизодов Бородинской битвы (на батарее Раевского)?

— С какой целью Толстой сравнивает Наполеона с игроком гл. 29?

— В чем видит автор силу и мудрость Кутузова гл. 35?

— Какой смысл вкладывает Толстой в слова о нравственной победе русского войска гл. 39?

 

Домашнее задание: (по вариантам)

Систематизировать материал по образам Наполеона и Кутузова.

Вопросы к образу Кутузова.

— Соответствуют ли реальным историческим личностям образы Кутузова и Наполеона в романе?

— Почему Толстой отрицательно относится к Наполеону и с любовью к Кутузову?

— Кому противопоставлены и на кого похожи в романе эти герои?

— Почему Кутузов в 1805 г. уклоняется от сражений, но дает Шенграбенское сражение?

— Почему он спит на военном совете перед Аустерлицем и активно действует в бою? Выполняются ли его приказы при Аустерлице?

— Докажите, что Кутузов — это «свой, родной человек» для народа.

— Есть ли противоречие между тем, как определяет Толстой роль Кутузова в Бородинском сражении и показанным Толстым же поведением Кутузова?

— Как Кутузов, не желая сначала отдавать Москву без сражения, приходит к этому решению?

— Претендует ли Кутузов на роль героя в истории?

— Покажите разницу в авторской оценке внешнего облика Кутузова и Наполеона.

— Одинаково ли отношение Кутузова к разным людям? Покажите, это на примере речи героя.

Вопросы к образу Наполеона.

— Как воспринимается Наполеон князем Андреем и Пьером в начале романа? Где и почему происходит крушение этого восприятия Наполеона как героя?

— Каково традиционное представление о внешнем облике Наполеона? Как Толстой рисует Наполеона?

— Знает ли Толстой что-нибудь положительное в реальном Наполеоне? Почему исключает это из образа своего героя? Чем руководствуется Наполеон, идя «с Запада на Восток убивать себе подобных»?

— Почему не исполняются «разумные» приказы Наполеона в Бородинском сражении? Все ли приказы его разумны?

— Замечает ли Наполеон других людей? Каково его отношение к самому себе?

— Покажите в нем актерство и лицемерие.

— Сравните речь Наполеона с речью Кутузова.

— Покажите, из каких художественных компонентов слагаются образы обоих полководцев?

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных