ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ранение князя Андрея, его мужество (гл.36-37)Как итог Бородинского сражения звучит вывод Толстого с нравственной победе русских. Зачитать (гл. 39).
IV. Проверочная работа по эпизоду «Бородинское сражение», (ч. II, гл. 19-39). — Почему Толстой показал значительную часть событий Бородинского боя в восприятии Пьера? — Какое значение имели для Пьера слова солдата: «Всем народом навалиться хотят...» гл. 20? — Как раскрываются характеры исторических лиц и главных героев романа в центральной сцене — описании Бородинского боя? — Каковы итоги прожитой жизни, которые князь Андрей подводит накануне сражения? — Объясните слова князя Андрея: «пока Россия была здорова, ей мог служить чужой» гл. 25. — Как вы понимаете мысли Пьера о скрытой теплоте патриотизма гл. 25? — Как характеризует Наполеона сцена с портретом сына и фраза: «Шахматы расставлены, игра начинается завтра» гл. 26, 29? — Как раскрывается истинный героизм народа в одном из эпизодов Бородинской битвы (на батарее Раевского)? — С какой целью Толстой сравнивает Наполеона с игроком гл. 29? — В чем видит автор силу и мудрость Кутузова гл. 35? — Какой смысл вкладывает Толстой в слова о нравственной победе русского войска гл. 39?
Домашнее задание: (по вариантам) Систематизировать материал по образам Наполеона и Кутузова. Вопросы к образу Кутузова. — Соответствуют ли реальным историческим личностям образы Кутузова и Наполеона в романе? — Почему Толстой отрицательно относится к Наполеону и с любовью к Кутузову? — Кому противопоставлены и на кого похожи в романе эти герои? — Почему Кутузов в 1805 г. уклоняется от сражений, но дает Шенграбенское сражение? — Почему он спит на военном совете перед Аустерлицем и активно действует в бою? Выполняются ли его приказы при Аустерлице? — Докажите, что Кутузов — это «свой, родной человек» для народа. — Есть ли противоречие между тем, как определяет Толстой роль Кутузова в Бородинском сражении и показанным Толстым же поведением Кутузова? — Как Кутузов, не желая сначала отдавать Москву без сражения, приходит к этому решению? — Претендует ли Кутузов на роль героя в истории? — Покажите разницу в авторской оценке внешнего облика Кутузова и Наполеона. — Одинаково ли отношение Кутузова к разным людям? Покажите, это на примере речи героя. Вопросы к образу Наполеона. — Как воспринимается Наполеон князем Андреем и Пьером в начале романа? Где и почему происходит крушение этого восприятия Наполеона как героя? — Каково традиционное представление о внешнем облике Наполеона? Как Толстой рисует Наполеона? — Знает ли Толстой что-нибудь положительное в реальном Наполеоне? Почему исключает это из образа своего героя? Чем руководствуется Наполеон, идя «с Запада на Восток убивать себе подобных»? — Почему не исполняются «разумные» приказы Наполеона в Бородинском сражении? Все ли приказы его разумны? — Замечает ли Наполеон других людей? Каково его отношение к самому себе? — Покажите в нем актерство и лицемерие. — Сравните речь Наполеона с речью Кутузова. — Покажите, из каких художественных компонентов слагаются образы обоих полководцев?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|