ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Первые публикации. Первые сборники. Успех.Сочиняя стихи с 11 лет, и печатаясь с 18 лет В 1907 г. Ахматова впервые публикуется – одно из ее стихотворений появилось в журнале «Сириус», издававшемся поэтом Н.С. Гумилевым в Париже., Ахматова впервые огласила свои опыты перед авторитетной аудиторией (Иванов, М. А. Кузмин) летом 1910. Отстаивая с самого начала семейной жизни духовную самостоятельность, она делает попытку напечататься без помощи Гумилева, осенью 1910 посылает стихи в "Русскую мысль" В. Я. Брюсову, спрашивая, стоит ли ей заниматься поэзией, затем отдает стихи в журналы "Gaudeamus", "Всеобщий журнал", "Аполлон", которые, в отличие от Брюсова, их публикуют. По возвращении Гумилева из африканской поездки (март 1911) Ахматова читает ему все сочиненное за зиму и впервые получает полное одобрение своим литературным опытам. С этого времени она становится профессиональным литератором. Вышедший год спустя ее сборник "Вечер" обрел весьма скорый успех. В том же 1912 участники недавно образованного "Цеха поэтов", секретарем которого избрали Ахматову, объявляют о возникновении поэтической школы акмеизма. Под знаком растущей столичной славы протекает жизнь Ахматовой в 1913 году: она выступает перед многолюдной аудиторией на Высших женских (Бестужевских) курсах, ее портреты пишут художники, к ней обращают стихотворные послания поэты (в том числе А.А.Блок, что породило легенду об их тайном романе). Возникают новые более или менее продолжительные интимные привязанности Ахматовой к поэту и критику Н. В. Недоброво, к композитору А. С. Лурье и др. В 1914 выходит второй сборник "Четки" (переиздавался около 10 раз), принесший ей всероссийскую славу, породивший многочисленные подражания, утвердивший в литературном сознании понятие "ахматовской строки". Летом 1914 Ахматова пишет поэму "У самого моря", восходящую к детским переживаниям во время летних выездов в Херсонес под Севастополем. С началом Первой мировой войны Ахматова резко ограничивает свою публичную жизнь. В это время она страдает от туберкулеза, болезни, долго не отпускавшей ее в 1914 г. Гумилев уходит на фронт. Теперь Ахматова много времени проводит в Тверской губернии, в имении Гумилевых Слепнево. Здесь она написала большую часть стихотворений, вошедших в сборник «Белая стая» (1915)а также сборник стихов “Белая гвардия “(1917) Мне голос был. Он звал утешно, Я кровь от рук твоих отмою, Но равнодушно и спокойно Ахматова любила Родину. Она считала, что если будет Родина, то будет и цель в жизни, и творчество, и дети. Основная тема произведения: патриотизм, неприятие революции. Главная любовь А. Ахматовой была любовь к родной земле:''…ложился в неё и становился ею, оттого и зовём так свободно своею''. Идея произведения в том, чтобы всегда быть со своей страной, не ''бросать её при первой же опасности'', а защищать и оставаться верной до конца. Автор использует такие эпитеты, как ''глухой и грешный'', ''черный стыд'', '' равнодушно и спокойно''. Благодаря этим средствам выразительности А. Ахматова показывает искренние чувства горечи, печали, неприятия войны и насилия. Анне Ахматовой был свойственен трагический дар. Он позволил ей с большой поэтической силой передать события революции, террора, войны, вынужденного молчания, как личную трагедию, и, одновременно, как трагедию народа, страны. В трудные годы революции многие поэты эмигрировали из страны, но А. Ахматова, являясь истинной патриоткой и любящей свою Родину, осталась в России и продолжала в нелёгкое время писать стихи. Судьбу свою Ахматова навсегда связала с судьбой родной земли, и когда- после революции - пришла пора выбирать, она не колебалась: осталась с родной страной, с народом. В 1918 г., разведясь с Гумилевым (фактически брак распался еще в 1914 г.), Ахматова вышла замуж за ассириолога и поэта В.К. Шилейко. Шилейко привел ее в Фонтанный Дом (Шереметьевский дворец), под кровом которого она прожила несколько лет. В. В. Маяковскому удалось заметить: "Стихи Ахматовой монолитны и выдержат давление любого голоса, не дав трещины". Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|