ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
История изучения вопросаТо, что пишу в скобках – это пояснения. План работы примерно такой и у всех одинаковый. Во Введении пишется: Актуальность (0,5) Цель исследования Объект Предмет Задачи Методы История изучения вопроса Цель курсовой работы – выявить приемы репрезентации социальной информации в журнале (газете)…. Объект исследования – публикации, посвященные проблемам социальной сферы в выпусках за период октябрь – декабрь 2016 года. (нужно просматривать 10 номеров подряд и классифицировать материалы о социальных проблемах по темам – разнести по вердовским файлам с названиями (названия файлов - это темы): «Образование», «Соц защита», «Нравственная проблематика», «Здравоохранение», «Проблемы труда зарплаты», «Экология», «ЖКХ», «Благоустройство города», «Пенсионная реформа», «Благотворительность и волонтерство», «Общественные организации и социальная активность граждан» и т.д.; изнутри файла материалы разместить в порядке хронологии их публикации с указанием числа и мне присылать, потом дополнять в файлы с этими же названиями и присылать – я подскажу – какие это темы, если ошибетесь. Если газеты в Интернете нет (смотрите внимательно, могут выкладываться только некоторые материалы,- то газету нужно покупать и фломастером отмечать материал и тему – и в таком виде сдавать.). Предмет исследования – приемы репрезентации социальной информации. Цель определяет постановку следующих задач:
по темам (возможны подтемы – проблемы). 1.1. В таблице № 1 указать количество материалов на каждую тему (можно с подтемами).(1ая колонка – тема, 2-я –цифры) 1.2. Интерпретировать результаты (сделать выводы - в выводах указать: процентное соотношение обращений к разным темам (описывать от доминирующих тем к второстепенным в порядке убывания) и объяснить, что это соотношение значит –выдвинуть гипотезу о том, почему именно данные темы оказались на первом плане).
2.1. Охарактеризовать материалы одной темы по количеству субъектов речи (по типам: журналист, рядовой гражданин, специалист – рядовой работник в отрасли, о которой идет речь, специалист-эксперт, представитель общественной организации (некоммерческой), представитель определенной партии, представитель оппозиции (внесистемной или представитель оппозиционной партии), представитель бизнес-структуры, чиновник (по уровням: районная власть, городская, областная, федеральная). Характеризовать в виде таблицы № 2 и интерпретировать результаты (то есть установить процентное соотношение и сделать предположение о том, с какой целью, в какой мере представлено мнение граждан и других субъектов, – этот показатель указывает на главный объект внимания газеты и обозначает, чью позицию представляет издание, в чьих интересах работает). 2.2. по количеству субъектов действия: рядовые граждане классифицируются: а) просто жители, б) по профессиям, если речь о проблемах определенной профессиональной среды, остальные типы - те же, что в п. 2.1.). Результаты представить в виде таблицы №3 и так же, как в п. 2.1. объяснить результаты. 2.3. по количеству материалов с определенной авторской целью: а) цель - «поставить проблему» (или представить проблемную ситуацию). Нужно указать, от чьего лица проблема ставится в материале: от лица журналиста, граждан (включая определенные профессиональные или производственные коллективы), общественных организаций, оппозиционных партий, представителя оппозиции (внесистемной) бизнес-структур, отдельных чиновников, районной, гор или обл администрации в целом, партии власти в целом, правительства. б) цель – «критически оценить ситуацию». Нужно указать, чьи действия: граждан, общественных организаций, оппозиционных партий (или их представителей), представителя внесистемной оппозиции, бизнес-структур, отдельных чиновников, районной, гор или обл администрации в целом, партии власти в целом, правительства в) с целью – «обсудить и представить разные предложения». Указать, чьи предложения выражены: граждан, представителей определенных профессий, общественных организаций, оппозиционных партий, представителей внесистемной оппозиции, бизнес-структур, отдельных чиновников, районной, гор или обл администрации в целом, партии власти в целом, правительства, г) с целью – «убедить в правильности единственного решения проблемы». Указать, от лица каких субъектов высказывается это предложение (субъекты те же, что в пункте в) д) информировать е) информировать о действиях определенного лица или структуры с целью создания имиджа этого лица или структуры Результаты анализа можно представить в виде одной таблицы №4 Можно описывать без таблицы в свободной форме, но соблюдая план. 3. Проанализировать динамику представления темы (описать, как ведется в порядке хронологии публикаций в журнале (газете) каждая из тем: возникают разные ракурсы рассмотрения темы (установить, есть ли смысловая связь между материалами) или обнаруживаются целенаправленные усилия издания выработать предложение к решению одной проблемы в ряде материалов, посвященных одной проблеме; проследить частотность обращения к теме; указать информационные поводы). 4. Сопоставить приемы репрезентации разных тем, выявить типичные для издания приемы (общие для разных тем) и своеобразие в раскрытии (если оно есть по разным темам) (четко перечислить приемы) (это Заключение курсовой)
Задачи обусловили выбор методов исследования: проблемно-тематический анализ, контент-анализ, элементы дискурс-анализа. Далее во Введении пишется История вопроса, т.е что такое социальная журналистика, кто выделяет это направление, что предлагает: см материалы лекций и ответов для ГОса (я присылала), если хотите, можно использовать и книги из списка лит-ры в программе в УМКе. Весь реферат «история вопроса» не более 2х страниц. Курсовая работа состоит: из введения, …(количество глав по кол-ву тем), заключения и списка литературы (список лит-ры сделаете на основе моего). (В главах таблицы (или текст) и выводы – т.е. работа, обозначенная в задачах. Количество глав по количеству выявленных тем. Легче сразу составить таблицы – добавлять после выхода очередного номера цифры).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|