ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Простые правила игры1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик - они самые ленивые). 2. Обязательно чередуйте три типа движений:
· сжатие; · растяжение; · расслабление. Как ещё активизировать пальчики · Дайте газету, листы бумаги - пусть рвёт (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»). · Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы - пусть перебирает. · Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки. · Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получился пальчиковый театр.
Почему он всё хватает и не слушается После года ведущей деятельностью ребёнка становится предметно-манипулятивная. Маленький ребёнок просто обожает схватить какой-нибудь предмет и что-то с ним делать. Причём делать не ради какого-то результата, а просто так. Совершенно бесполезно спрашивать малыша: «Ты зачем схватил эту вазу?!» - и объяснять, что она стеклянная, упадёт, разобьётся, осколки рассыплются по полу, он порежет себе ручку, пойдёт кровь, будет больно. Он не может пока представить такую длинную последовательность действий. И ему, естественно, не понятно, чего же вы так возмущаетесь. Когда вы хотите объяснить что-то малышу, не стройте логические цепи (логика - не их стихия). Говорите простыми короткими фразами, содержащими простое действие. «Пойди помой руки» не работает, потому что это несколько действий. Пойти, открыть дверь в ванную, войти, включить кран, взять мыло. На каком-то этапе малыш отвлечется - залюбуется мусором на полу, начнет играть краном. И это не потому, что он непослушный, а потому, что ваши команды ему не понятны. Молодая мама гуляет с малышкой лет полутора. Очаровательный подвижный ребёнок кажется усталой маме и своевольным, и непослушным. Ну действительно: она говорит, говорит, а дочка словно и не слышит: — Не забывай смотреть под ноги. (Дочка смотрит на маму.) — Не надо поднимать ручки с песочком высоко! (Дочка подкидывает песочек.) — Ты куда пошла, разве можно одной туда ходить?! (Дочка шаг не замедляет.) Ребёнок совершенно не обращает внимания на мамины реплики - просто потому, что не понимает этих фраз: сложные высказывания, да ещё льются сплошным потоком. Из кустов выскакивают две весёлые псинки; они громко рычат, наскакивают друг на друга и виляют хвостами — играют. Девчушка тут же направляется к ним — тоже поиграть — погладить. Мама хватает её и кричит возмущённо: — О чем ты думаешь, когда лезешь к ним? (Дочка выкручивается из маминых рук и, кажется, готова заплакать.) Я не выдерживаю: — Ни о чем она не думает, просто хочет погладить. — И обращаюсь к малышке: — Слышишь, собачки рычат, - девочка смотрит на меня, потом на собак - и разом успокаивается. А я продолжаю: - Они могут укусить. И детка БОЛЬШЕ НЕ ПОЛЕЗЛА К СОБАКАМ! Вообще! Потому что теперь она поняла.
ПРАКТИКУМ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|